ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В
ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В
СООТВЕТСТВИИ С ПРОЕКТОМ
ФГОС
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В
ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА - ЭТО
СОВОКУПНОСТЬ УСЛОВИЙ , ОКАЗЫВАЮЩИХ
ПРЯМОЕ И КОСВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА
ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ
САДУ, СОСТОЯНИЕ ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО И
ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ , УСПЕШНОСТЬ ЕГО
ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ НА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ.
ВНУТРЕННЯЯ КОСМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ -- ПРИРОДА --
РЕАЛИЗУЕТСЯ В РЕБЕНКЕ ПО ЧЕТЫРЕМ
НАПРАВЛЕНИЯМ В ЧЕТЫРЕХ ЕГО УСТРЕМЛЕНИЯХ,
СТРАСТЯХ:
•
Страсть к развитию в процессе преодоления трудностей
•
Страсть к взрослению. «Ты уже взрослый», -- хочет слышать от нас
ребенок
•
Страсть к свободе. Великое утверждение ребенка «Я сам»
•
Страсть к познанию. Ребенок познает себя как человек и усваивает
истинно человеческое
Шалва Александрович Амонашвили, доктор психологических наук,
почетный член Российской Академии образования, руководитель
Лаборатории Гуманной педагогики (Москва, РФ)
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
ПРОИСХОДИТ «ЧЕРЕЗ КРАСОТУ К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ».
«КРАСОТА – ВОТ ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ.
КРАСОТА
ОБРАЗОВ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ ЖИЗНЕННУЮ СРЕДУ
ВОКРУГ РЕБЕНКА, ПРОХОДЯ ЧЕРЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ,
ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКА»
В.А. СУХОМЛИНСКИЙ
Воспитание: В-ось-питание
Воспитание это питание духовной оси человека
– его нравственного стержня
ПРОЕКТ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к предметно-пространственной
развивающей среде в дошкольной организации
Должна обеспечивать :
1.Максимальную реализацию образовательного
потенциала детского сада для развития детей
2.Возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых
3.Реализацию различных образовательных программ
4.Учет национально-культурных условий
ПРОЕКТ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к предметно-пространственной развивающей
среде в дошкольной организации
Должна быть:
1.
Содержательно насыщенной
2.
Трансформируемой
3.
Полифункциональной
4.
Вариативной
5.
Доступной
6.
Безопасной
В ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММАХ ДЛЯ ДОУ ПРЕДМЕТНО-
ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ НАПОЛНЯЮТ: КАБИНЕТЫ,
ЗОНЫ, УГОЛКИ, ЦЕНТРЫ, СЕКТОРЫ
Программа «Развитие»
Детские КАБИНЕТЫ
развития
Программа «Из детства – в
отрочество»
Детские ЗОНЫ развития
Программа «Радуга»
Детские УГОЛКИ развития
Программа «Детство»
Детские ЦЕНТРЫ
развития
Программа «2100»
Детские СЕКТОРЫ
развития
1.КАБИНЕТ СЕНСОРНОГО
РАЗВИТИЯ
2.КАБИНЕТ МАСТЕРСКОЙ
3.КАБИНЕТ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.КАБИНЕТ ТЕАТРАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.КАБИНЕТ СЮЖЕТНО-
РОЛЕВЫХ
6.КАБИНЕТ
ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.КАБИНЕТ СТРОИТЕЛЬНЫХ
И КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
1.
БИБЛИОТЕЧНАЕ ЗОНА
2.ТЕАТРАЛЬНАЯ ЗОНА
3.ЛОГОЗОНА
4.ИЗОЗОНА
5.МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА
6.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗОНА
7.ЗОНА ИМЕННИКА
8.КАЛЕНДАРЬ НАСТРОЕНИЙ
9.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗОНА
10.ЗОНА КОНСТРУИРОВАНИЯ
11. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЗОНА
1.
МИНИ-БИБЛИОТЕКА
Книжный уголок
2.УГОЛОК СЮЖЕТНО-
РОЛЕВЫХ ИГР
3.УГОЛОК СВОБОДНОЙ
4.САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.УГОЛОК ТРУДА
6.УГОЛОК
КОНСТРУИРОВАНИЯ
7.УГОЛОК
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.УГОЛОК ЛИЧНОЙ
КОЛЛЕКЦИИ
9.УГОЛОК КОМНАТНЫХ
РАСТЕНИЙ И ЦВЕТОЧНЫХ
АРАНЖИРОВОК
1.
ИГРОВОЙ ЦЕНТР
2.ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ
3.ЦЕНТР НАУКИ
4.ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-
КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.
5.ЦЕНТР
ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ
МАТЕМАТИКИ
(ИГРОТЕКА)
6 .ЦЕНТР ИСКУССТВА
7.ЦЕНТР ПРИРОДЫ
8.ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ (СПОРТА)
9.ТВОРЧЕСКАЯ
МАСТЕРСКАЯ
10.ЦЕНТР
ПОВСЕДНЕВНОГО
БЫТОВОГО ТРУДА
1.СЕКТОР
ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ.
2.СЕКТОР ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3СЕКТОР
СОЦИАЛЬНО-
ЛИЧНОСТНОГО
РАЗВИТИЯ
4.СЕКТОР
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.СЕКТОР
ОЗНАКОМЛЕНИЯ С
ОКРУЖАЮЩИМ
6.СЕКТОР СИНТЕЗА
ИСКУССТВ
7.СЕКТОР
СТРОИТЕЛЬНЫХ ИГР
И
КОНСТРУИРОВАНИЯ
ПРОЕКТ ФГОС
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями
воспитанников
воспитанников
Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи
(социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства)