Напоминание

"Театр, творчество, дети"

Автор: Диженко Светлана Викторовна

Должность: учитель-логопед

Учебное заведение: ТМБ ДОУ "Льдинка"

Населённый пункт: г. Дудинка

Наименование материала: презентация

Тема: "Театр, творчество, дети"

Описание:

В проекте изложен материал по развитию творческого рассказывания детей посредством театрализации

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4575

Опубликовано 26.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Проект: «Театр, творчество, дети»

Проект: «Театр, творчество, дети»

Разработчик: учитель-логопед

Диженко Светлана Викторовна

дата проведения: 23.01.2013г.

Разработчик: учитель-логопед

Диженко Светлана Викторовна

дата проведения: 23.01.2013г.


Вид проекта
:
познавательно-творческий,

краткосрочный

Участники проекта: дети старшей

логопедической группы, воспитатели,

учитель-логопед, родители

Срок реализации проекта: одна неделя

Развитие связной речи детей является одной из центральных задач речевого воспитания дошкольников. Требование к связному высказыванию детей предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи. Речь ребёнка должна быть эмоциональной, живой и выразительной.


АКТУАЛЬНОСТЬ


цель: развитие творческого рассказывания

детей посредством театрализации

задачи:
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные».
-
Развивать диалогическую, монологическую , связную, образную речь детей, творческую фантазию. - Совершенствовать навыки артикуляционной и пальчиковой гимнастики, развивать силу голоса, темп, интонационную выразительность речи, мимику, жесты, координацию движений. - Приобщать детей к художественно-эстетической деятельности, театрализации. - Развивать творческие способности, уверенность в себе. - Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре.
 научатся использовать словарь по лексической теме в активной речи;  научатся изменять и образовывать слова в практических упражнениях;  узнают несколько артикуляционных упражнений и пальчиковых гимнастик, относящихся к лексической теме;  научатся произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, проговаривать скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;  научатся передавать образы сказочных персонажей характерными движениями, мимикой, интонационными высказываниями;  смогут взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;  научатся владеть своими чувствами,
держаться более
уверенно перед аудиторией;  проявлять интерес, желание к театральному искусству.


Предполагаемый результат:


Подготовительный (организационный) этап:
 Определение темы проекта, постановка цели и задач  Составление плана реализации проекта.  Обсуждение проекта с воспитателями  подготовка дидактического и иллюстрационного материала, атрибутов, декораций;
Основной (практический)
 Проведение занятий по ознакомлению с окружающим, развитию речи, продуктивной деятельности.  Разучивание артикуляционных, мимических, пальчиковых упражнений, скороговорок, стихов.  Загадывание загадок и составление загадок-описаний по аналогии.  Чтение сказки «Теремок»  Выполнение индивидуальных заданий по лексической теме в домашних условиях по заданию логопеда.  Посещение Дудинского камерного театра
Итоговый
 Творческая постановка сказки «Теремок» на новый лад – «Добрая хозяюшка»
Этапы проектной деятельности


План-схема работы с детьми и родителями

по реализации проекта

Сроки

реализации

Содержание работы

ответственные
С 10.01.2013г По11.01.2013г. Определение темы, цели, задач, составление плана реализации проекта. Обсуждение проекта с воспитателями, подготовка необходимого дидактического материала, атрибутов, декорации. Учитель- логопед, воспитатели 14.01.2013г. Занятие по ознакомлению с окружающим, тема «Домашние животные». Обогащение и активизация словаря по теме. Разучивание пальчиковой гимнастики, динамической паузы, отгадывание загадок, Продуктивная деятельность: рисование Дымковской лошадки. воспитатели 15.01.2013г. Занятие по развитию речи детей. Работа над грамматической стороной языка по теме, разучивание стихотворения про ягнёнка, выполнение мимических упражнений, упражнения на развитие силы голоса, интонационных оттенков. Посещение Дудинского камерного театра. Учитель-логопед + воспитатели

Мимические упражнения

Мимические упражнения

«поросята»

«кошка»

«корова»

«собачка»


Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Посещение театра, участие в представлении Посещение театра, участие в представлении

План-схема работы с детьми и родителями

по реализации проекта

Сроки

реализации

Содержание работы

ответственные
16.01.2013г Продуктивная деятельность: ручной труд «Кудрявая овечка». Закрепление словаря по лексической теме, пальчиковых упражнений, стихотворения про ягнёнка. воспитатели 17.01.2013г. Занятие по грамоте. Разучивание артикуляционных упражнений «киска, коровка, лошадка, телёнок», игра с использованием звукоподражательных упражнений, заучивание скороговорки «У Зои коза-Егоза…» Продуктивная деятельность: рисование по сказке «Три поросёнка». Коррекционный час: чтение сказки «Теремок», закрепление грамматических форм по теме, графическая работа. Учитель-логопед + воспитатели 18.01.2013г. Занятие по развитию связной речи. Творческое рассказывание посредством театрализации сказки «Теремок» на новый лад – «Добрая хозяюшка» Учитель-логопед воспитатели
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика
Продуктивная деятельность Продуктивная деятельность Кудрявая овечка Дымковская лошадка «Три поросёнка»
Сказка «Добрая хозяюшка» Сказка «Добрая хозяюшка»
Спасибо за внимание


Яндекс.Метрика