Развитие связной речи детей является одной
из центральных задач речевого воспитания
дошкольников. Требование к связному
высказыванию детей предполагает владение
лексикой, грамматикой, стилистикой,
нормами звуковой культуры речи. Речь
ребёнка должна быть эмоциональной, живой
и выразительной.
АКТУАЛЬНОСТЬ
цель: развитие творческого рассказывания
детей посредством театрализации
задачи:
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме
«Домашние животные».
- Развивать диалогическую, монологическую , связную,
образную речь детей, творческую фантазию.
- Совершенствовать навыки артикуляционной и пальчиковой
гимнастики, развивать силу голоса, темп, интонационную
выразительность речи, мимику, жесты, координацию движений.
- Приобщать детей к художественно-эстетической деятельности,
театрализации.
- Развивать творческие способности, уверенность в себе.
- Воспитывать нравственно-этические качества, культуру
поведения в театре.
научатся использовать словарь по лексической теме в активной речи;
научатся изменять и образовывать слова в практических
упражнениях;
узнают несколько артикуляционных упражнений и пальчиковых
гимнастик, относящихся к лексической теме;
научатся произносить одну и ту же фразу с разными интонациями,
проговаривать скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
научатся передавать образы сказочных персонажей характерными
движениями, мимикой, интонационными высказываниями;
смогут взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя
свою индивидуальность;
научатся владеть своими чувствами, держаться более уверенно перед
аудиторией;
проявлять интерес, желание к театральному искусству.
Предполагаемый результат:
Подготовительный (организационный) этап:
Определение темы проекта, постановка цели и задач
Составление плана реализации проекта.
Обсуждение проекта с воспитателями
подготовка дидактического и иллюстрационного материала, атрибутов,
декораций;
Основной (практический)
Проведение занятий по ознакомлению с окружающим, развитию речи,
продуктивной деятельности.
Разучивание артикуляционных, мимических, пальчиковых упражнений,
скороговорок, стихов.
Загадывание загадок и составление загадок-описаний по аналогии.
Чтение сказки «Теремок»
Выполнение индивидуальных заданий по лексической теме в домашних
условиях по заданию логопеда.
Посещение Дудинского камерного театра
Итоговый
Творческая постановка сказки «Теремок» на новый лад – «Добрая
хозяюшка»
Этапы проектной деятельности
План-схема работы с детьми и родителями
по реализации проекта
Сроки
реализации
Содержание работы
ответственные
С 10.01.2013г
По11.01.2013г.
Определение темы, цели, задач, составление плана
реализации проекта. Обсуждение проекта с
воспитателями, подготовка необходимого
дидактического материала, атрибутов, декорации.
Учитель-
логопед,
воспитатели
14.01.2013г.
Занятие по ознакомлению с окружающим, тема
«Домашние животные». Обогащение и активизация
словаря по теме. Разучивание пальчиковой
гимнастики, динамической паузы, отгадывание
загадок,
Продуктивная деятельность: рисование
Дымковской лошадки.
воспитатели
15.01.2013г.
Занятие по развитию речи детей. Работа над
грамматической стороной языка по теме,
разучивание стихотворения про ягнёнка,
выполнение мимических упражнений, упражнения
на развитие силы голоса, интонационных оттенков.
Посещение Дудинского камерного театра.
Учитель-логопед
+
воспитатели
Мимические упражнения
Мимические упражнения
«поросята»
«кошка»
«корова»
«собачка»
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Посещение театра, участие в представлении
Посещение театра, участие в представлении
План-схема работы с детьми и родителями
по реализации проекта
Сроки
реализации
Содержание работы
ответственные
16.01.2013г
Продуктивная деятельность: ручной труд
«Кудрявая овечка». Закрепление словаря по
лексической теме, пальчиковых упражнений,
стихотворения про ягнёнка.
воспитатели
17.01.2013г.
Занятие по грамоте. Разучивание
артикуляционных упражнений «киска, коровка,
лошадка, телёнок», игра с использованием
звукоподражательных упражнений, заучивание
скороговорки «У Зои коза-Егоза…»
Продуктивная деятельность: рисование по
сказке «Три поросёнка».
Коррекционный час: чтение сказки «Теремок»,
закрепление грамматических форм по теме,
графическая работа.
Учитель-логопед
+
воспитатели
18.01.2013г.
Занятие по развитию связной речи. Творческое
рассказывание посредством театрализации
сказки «Теремок» на новый лад – «Добрая
хозяюшка»
Учитель-логопед
воспитатели
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Продуктивная деятельность
Продуктивная деятельность
Кудрявая овечка
Дымковская лошадка
«Три поросёнка»
Сказка «Добрая хозяюшка»
Сказка «Добрая хозяюшка»
Спасибо
за
внимание