Напоминание

"Служба спасения"

Автор: Орина Наталия Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2"МАШЕНЬКА"

Населённый пункт: Г.ЕРШОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование материала: Сюжетно - ролевая игра

Тема: "Служба спасения"

Описание:

Начинающий воспитатель сталкивается с проблемой проведения сюжетно - ролевой игры, я предлагаю один из вариантов игры.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4592

Опубликовано 27.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект сюжетно – ролевой игры:

»Служба спасения» для детей старшей группы.

Подготовила воспитатель :

Орина Наталия Ивановна



» Служба спасения

»

Цель:
учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представление детей о профессии пожарного , спасателя. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.
Оборудование:
телефоны, огнетушители, ведра, бачки, иллюстрации, отражающие опасные ситуации, домики стульчики, название улиц, № дома, чемоданчик сестры, специальная одежда спасателей.
Предшествующая работа:
беседа »Что такое служба спасения», рассматривание фотографий « Пожарной части», изготовление атрибутов к игре, экскурсия в Пожарную часть, чтение « Тили- бом загорелся Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по
теме.

Ход:

Воспитатель:
Дети вы любите играть?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Да я наблюдала за тем, как вы играли в « Пожарных». Видела , какие смелыми, ловкими, добрыми вы были. Я вчера смотрела по телевизору передачу» Служба спасения 911» и переживала, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжелую ситуацию. А вы смотрите такие передачи?
Дети:
Да.

Воспитатель:
А вы могли бы помочь человеку , попавшему в беду?
Дети
: Да сможем.
Воспитатель:
А если не сможете сами помочь?
Дети:
Мы позовем на помощь взрослых, или вызовем службу спасения.
Воспитатель
: Молодцы дети
.
Я приготовила вам карточки , на которых мы видим людей, попавших в беду. Подскажите, кто им сможет помочь? 1-я- ребенок потерял сознание; 2-я- ребенок в горящем доме; 3-я- ребенок потерялся на улице. ( Воспитатель разбирает с детьми каждую ситуацию, слушает мнение детей).
Воспитатель:
( подводит детей к выводу): Всем этим людям на помощь приходит» Служба спасения». Всех сотрудников »Службы спасения» называют – спасателями. А вы хотели бы быть такими смелыми, добрыми, находчивыми, умелыми?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели». Подумайте , дети какие роли должны быть в этой игре?
Дети:
Диспетчер, спасатели- врачи, спасатели- пожарные, полицейские.
Воспитатель
: прежде , чем играть , что нам нужно сделать?
Дети
: Распределить роли в игре.
Воспитатель
: Как это можно сделать без ссор.
Дети
: Можно считалочкой, или отдать роль тому. Кто лучше знает, как надо играть, а можно выполнять роль по очереди.

Воспитател
ь: Дети можно сегодня я буду диспетчером?
Дети
: Да.
Воспитатель
: Остальные роли распределите сами. ( дети распределяют роли, договариваются, воспитатель наблюдает, подсказывает, когда обсуждение закончено, воспитатель говорит детям.)
Воспитатель
: А теперь, когда все роли распределены, давайте повторим, что каждый будит делать в игре?
Дети
: Я буду быстро отвечать по телефону. Спрашивать какая помощь нужна, записывать адрес и передавать его спасателям, которые поедут на помощь.
Воспитатель
: А вы, что будите делать?
Пожарные
: Немедленно отвечать на звонок, быстро садиться в машину и ехать по адресу.Если увидим, что в доме дым будим спасать людей. Будим низко наклоняться, закроем рот мокрым платком, если у людей загорится одежда, будим сбивать огонь.
Воспитатель
: спасатели- врачи. Что вы будите делать?
Врачи
: Быстро выедим на помощь по адресу и окажем первую помощь, если нужно заберем больного в больницу. Если у человека носовое кровотечение, мы скажем. Чтобы он не волновался, сел на стул, слегка наклонился, поставил чашку на колени, чтобы стекла кровь и положим на переносицу лед.
Мед сестра
: Если у ребенка солнечный удар. Мы быстро перенесем его в прохладное место, расстегнем одежду, положим на голову холод, дадим попить.
Воспитатель
:( обращается к другим детям) А вы можете отправляться в свои дома. Заниматься своими делами.
Первый звонок
: Алло! Это служба спасения?

Диспетчер
: Да, я вас слушаю , что случилось? По телефону: Мой ребенок лежит без сознания. Я не знаю, что делать?
Диспетчер
: Не волнуйтесь, скажите свой адрес. По телефону: Яблочная, дом №5.
Диспетчер
: Ждите к вам сейчас приедут спасатели( диспетчер берет другой телефон) Алло , доктор срочный вызов – Яблочная дом №5.У ребенка потеря сознания.
Врач
: Мы выезжаем(подъезжает к дому больного).
Врачи
: Здравствуйте, что случилось?
Мама
: Таня долго гуляла на улице, светило яркое солнце, и вдруг она упала.
Доктор
: Перенесем больную на кровать, расстегнем одежду, дадим понюхать нашатырный спирт, кладем на голову холод.
Мама
: Посмотрите , дочка открыла глаза. Ей стало лучше доктор! Спасибо.
Второй звонок
: Алло! Это служба спасения?
По телефону
: У соседей из дверей валит дым, дверь не открывается. Наш адрес Кленовая дом № 3.Помогите!
Диспетчер
: Не волнуйтесь. Мы выезжаем!
Диспетчер
: Пожарные на вызов. Кленовая ,дом №3.
Пожарные
: Вызов принят.( садятся в машину и подъезжают к дому, выносят ребенка из огня, отправляют на скорой в больницу, пожарные тушат огонь из огнетушителей, помогают тушить жильцы дома).
( Дети делают самостоятельные звонки в службу спасения, а воспитатель – диспетчер направляет на вызов необходимых специалистов). ( игра продолжается, пока дети не начинают терять интерес к игре)
Диспетчер
: Служба спасения 01.02.03 – явиться срочно к диспетчеру. ( Команды выстраиваются)
Диспетчер
: Всем службам спасения выражаю благодарность за хорошую работу. Завтра мы будим играть снова, подумайте какую роль вы будите выполнять в игре! Конец игры.


Яндекс.Метрика