Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей
жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление,
представление детей о профессии пожарного , спасателя.
Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в
различных ситуациях.
Оборудование: телефоны, огнетушители, ведра, бачки,
иллюстрации, отражающие опасные ситуации, домики стульчики,
название улиц, № дома, чемоданчик сестры, специальная одежда
спасателей.
Предшествующая работа: беседа »Что такое служба спасения»,
рассматривание фотографий « Пожарной части», изготовление
атрибутов к игре, экскурсия в Пожарную часть, чтение « Тили- бом
загорелся Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по теме.
Ход:
Воспитатель: Дети вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Да я наблюдала за тем, как вы играли в
« Пожарных». Видела , какие смелыми, ловкими, добрыми вы
были. Я вчера смотрела по телевизору передачу» Служба спасения
911» и переживала, как спасатели помогали взрослым и детям,
попавшим в тяжелую ситуацию. А вы смотрите такие передачи?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы могли бы помочь человеку , попавшему в беду?
Дети : Да сможем.
Воспитатель: А если не сможете сами помочь?
Дети: Мы позовем на помощь взрослых, или вызовем службу
спасения.
Воспитатель : Молодцы дети . Я приготовила вам карточки , на
которых мы видим людей, попавших в беду. Подскажите, кто им
сможет помочь?
1-я- ребенок потерял сознание;
2-я- ребенок в горящем доме;
3-я- ребенок потерялся на улице.
( Воспитатель разбирает с детьми каждую ситуацию, слушает
мнение детей).
Воспитатель: ( подводит детей к выводу): Всем этим людям на
помощь приходит» Служба спасения». Всех сотрудников »Службы
спасения» называют – спасателями. А вы хотели бы быть такими
смелыми, добрыми, находчивыми, умелыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели».
Подумайте , дети какие роли должны быть в этой игре?
Дети: Диспетчер, спасатели- врачи, спасатели- пожарные,
полицейские.
Воспитатель : прежде , чем играть , что нам нужно сделать?
Дети : Распределить роли в игре.
Воспитатель : Как это можно сделать без ссор.
Дети : Можно считалочкой, или отдать роль тому. Кто лучше знает,
как надо играть, а можно выполнять роль по очереди.
Воспитател ь: Дети можно сегодня я буду диспетчером?
Дети : Да.
Воспитатель : Остальные роли распределите сами.
( дети распределяют роли, договариваются, воспитатель наблюдает,
подсказывает, когда обсуждение закончено, воспитатель говорит
детям.)
Воспитатель : А теперь, когда все роли распределены, давайте
повторим, что каждый будит делать в игре?
Дети : Я буду быстро отвечать по телефону. Спрашивать какая
помощь нужна, записывать адрес и передавать его спасателям,
которые поедут на помощь.
Воспитатель : А вы, что будите делать?
Пожарные : Немедленно отвечать на звонок, быстро садиться в
машину и ехать по адресу.Если увидим, что в доме дым будим
спасать людей. Будим низко наклоняться, закроем рот мокрым
платком, если у людей загорится одежда, будим сбивать огонь.
Воспитатель : спасатели- врачи. Что вы будите делать?
Врачи : Быстро выедим на помощь по адресу и окажем первую
помощь, если нужно заберем больного в больницу. Если у человека
носовое кровотечение, мы скажем. Чтобы он не волновался, сел на
стул, слегка наклонился, поставил чашку на колени, чтобы стекла
кровь и положим на переносицу лед.
Мед сестра : Если у ребенка солнечный удар. Мы быстро перенесем
его в прохладное место, расстегнем одежду, положим на голову
холод, дадим попить.
Воспитатель :( обращается к другим детям)
А вы можете отправляться в свои дома. Заниматься своими делами.
Первый звонок : Алло! Это служба спасения?
Диспетчер : Да, я вас слушаю , что случилось?
По телефону: Мой ребенок лежит без сознания. Я не знаю, что
делать?
Диспетчер : Не волнуйтесь, скажите свой адрес.
По телефону: Яблочная, дом №5.
Диспетчер : Ждите к вам сейчас приедут спасатели( диспетчер
берет другой телефон)
Алло , доктор срочный вызов – Яблочная дом №5.У ребенка потеря
сознания.
Врач : Мы выезжаем(подъезжает к дому больного).
Врачи : Здравствуйте, что случилось?
Мама : Таня долго гуляла на улице, светило яркое солнце, и вдруг
она упала.
Доктор : Перенесем больную на кровать, расстегнем одежду, дадим
понюхать нашатырный спирт, кладем на голову холод.
Мама : Посмотрите , дочка открыла глаза. Ей стало лучше доктор!
Спасибо.
Второй звонок : Алло! Это служба спасения?
По телефону : У соседей из дверей валит дым, дверь не
открывается. Наш адрес Кленовая дом № 3.Помогите!
Диспетчер : Не волнуйтесь. Мы выезжаем!
Диспетчер : Пожарные на вызов. Кленовая ,дом №3.
Пожарные : Вызов принят.( садятся в машину и подъезжают к дому,
выносят ребенка из огня, отправляют на скорой в больницу,
пожарные тушат огонь из огнетушителей, помогают тушить
жильцы дома).
( Дети делают самостоятельные звонки в службу спасения, а
воспитатель – диспетчер направляет на вызов необходимых
специалистов).
( игра продолжается, пока дети не начинают терять интерес к игре)
Диспетчер : Служба спасения 01.02.03 – явиться срочно к
диспетчеру.
( Команды выстраиваются)
Диспетчер : Всем службам спасения выражаю благодарность за
хорошую работу. Завтра мы будим играть снова, подумайте какую
роль вы будите выполнять в игре!
Конец игры.