Атамановский детский сад «комбинированного вида
»
г. Новокузнецк
Конспект занятия по математическому развитию
на тему: «Математическая сказка»
в старшей группе
Составила:
воспитатель первой
квалификационной категории –
Аскерова Ольга Николаевна
Задачи:
Выявить умение детей решать логические задачи на смекалку, активизируя
мыслительную и познавательную деятельность;
Выявить умение классифицировать предметы по 2-3 свойствам;
Выявить умение соотносить количество с цифрой;
Выявить умение детей выстраивать цифровой ряд.
Программное содержание:
развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;
уточнить знания детей о цифрах, числах и о геометрических фигурах;
воспитывать стремления оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Ход занятия:
Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку
одному дома лежать. И решили тогда бабушка с дедушкой гостей пригласить.
Послали колобка в город, в детский сад, чтобы он ребят пригласил к ним в
гости. Покатился колобок по дорожке и оказался в нашем селе и в нашем
детском саду.
(Входит колобок, оглядывается по сторонам и плачет).
Колобок. Бабушка и дедушка ждут меня с ребятами в гости, а мне в селе
страшно - везде машины ездят, как теперь до леса-то добраться.
Воспитатель. Не плачь, колобок, мы тебе поможем. Ребята пойдёмте в гости к
бабушке и дедушке? Мы тогда пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку,
где живёт заяц.
Докатился Колобок до полянки, на которой встретил Зайку.
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай, а ребята мне
помогут.
Вопросы Зайца.
Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
Заяц. Молодцы, ребята!
(Навстречу идет Волк)
Волк. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас
не трону, а вот колобка - съем.
Воспитатель. Не ешь его волк. Мы все вместе идём в гости к бабушке и
дедушке.
Волк. В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё
задание. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор
на поляне, (коллективная работа).
Волк. Молодцы! Здорово вы мне поляну украсили. Придётся отпустить с
вами колобка. Передайте от меня привет бабушке с дедушкой.
Воспитатель. Ребята, начался дождик!
Колобок. Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к
бабушке и дедушке.
(Дети предлагают выход из создавшейся ситуации. Например: надеть плащ,
обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится игра «Солнышко и дождик»).
Воспитатель. Дождик закончился, и мы можем идти дальше. Ребята, мы,
кажется вышли на полянку умных задачек. А кто же к нам идет на встречу?
Дети. Медведь!
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
Ребята, а вы помогите медведю!
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
Воспитатель. Ну что ж пойдемте дальше. Колобок, ребята, что же это? А это
задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её
такие же.
Логические задачки.
1.
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
2.
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
3.
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько
улетело?
4.
Что едят крокодилы на северном полюсе?
5.
Кто громче замычит — петух или корова?
6.
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и
вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в
обиду Колобка.
Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».
А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой, а то они уже,
наверно, беспокоятся.
Бабушка. Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что в
гости пришли. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла
и чай вкусный приготовила. (Все пьют чай со сладостями и пирогами).
Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.