Напоминание

"Математическая сказка"

Автор: Аскерова Ольга Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Атамановский детский сад "комбинированного вида"

Населённый пункт: Атаманово

Наименование материала: Конспект занятия по математическому развитию

Тема: "Математическая сказка"

Описание:

Конспект занятия по математическому развитию на тему: "Математическая сказка" в старшей группе

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4595

Опубликовано 27.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Атамановский детский сад «комбинированного вида » г. Новокузнецк Конспект занятия по математическому развитию на тему: «Математическая сказка» в старшей группе Составила: воспитатель первой квалификационной категории – Аскерова Ольга Николаевна Задачи: Выявить умение детей решать логические задачи на смекалку, активизируя мыслительную и познавательную деятельность; Выявить умение классифицировать предметы по 2-3 свойствам; Выявить умение соотносить количество с цифрой; Выявить умение детей выстраивать цифровой ряд. Программное содержание: развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры; уточнить знания детей о цифрах, числах и о геометрических фигурах; воспитывать стремления оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Ход занятия: Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка с дедушкой гостей пригласить. Послали колобка в город, в детский сад, чтобы он ребят пригласил к ним в гости. Покатился колобок по дорожке и оказался в нашем селе и в нашем детском саду. (Входит колобок, оглядывается по сторонам и плачет). Колобок. Бабушка и дедушка ждут меня с ребятами в гости, а мне в селе страшно - везде машины ездят, как теперь до леса-то добраться. Воспитатель. Не плачь, колобок, мы тебе поможем. Ребята пойдёмте в гости к бабушке и дедушке? Мы тогда пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку, где живёт заяц. Докатился Колобок до полянки, на которой встретил Зайку. Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай, а ребята мне помогут. Вопросы Зайца. Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3. Какое число следует за числом 6, 9, 3. Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4. Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1. Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1. Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9. Заяц. Молодцы, ребята! (Навстречу идет Волк)
Волк. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот колобка - съем. Воспитатель. Не ешь его волк. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке. Волк. В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на поляне, (коллективная работа). Волк. Молодцы! Здорово вы мне поляну украсили. Придётся отпустить с вами колобка. Передайте от меня привет бабушке с дедушкой. Воспитатель. Ребята, начался дождик! Колобок. Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке. (Дети предлагают выход из создавшейся ситуации. Например: надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится игра «Солнышко и дождик»). Воспитатель. Дождик закончился, и мы можем идти дальше. Ребята, мы, кажется вышли на полянку умных задачек. А кто же к нам идет на встречу? Дети. Медведь! Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок. Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай». Ребята, а вы помогите медведю! 3 – это 2 + … 4 – это 2 + … 5 – это 4 + … 6 – это 3 + … 7 – это 5 + … 8 – это 7 + … Воспитатель. Ну что ж пойдемте дальше. Колобок, ребята, что же это? А это задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же. Логические задачки. 1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок? 2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница? 3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело? 4. Что едят крокодилы на северном полюсе? 5. Кто громче замычит — петух или корова? 6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4) Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка. Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка». А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой, а то они уже, наверно, беспокоятся.
Бабушка. Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что в гости пришли. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла и чай вкусный приготовила. (Все пьют чай со сладостями и пирогами). Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.


Яндекс.Метрика