Напоминание

"Олимпийский марафон"

Автор: Козицина Ирина Петровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 104

Населённый пункт: город Сочи, поселок Лазаревское

Наименование материала: Конспект

Тема: "Олимпийский марафон"

Описание:

Конспект комплексного занятия посвящен Олимпийским играм. Дети познакомятся с видами спорта,с историей олимпийских игр, отгадают загадки о спорте, поиграют в подвижные игры.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4602

Опубликовано 27.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе
«Олимпийский марафон»

Цель:
Расширять знания об олимпийских играх, о некоторых видах спорта.
Задачи:
Развивать логическое и ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, любознательность; активизировать словарь (Олимпийские игры, соревнования, виды спорта). Продолжать знакомить со словообразованием. Формировать стремление к здоровому образу жизни. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Материал и оборудование:
Диапроектор, настенный экран. Слайды, посвященные Олимпийскими играми. Картинки с изображением флагов Общества Красного Креста, олимпийского и ООН. Карточки с изображением людей, занимающихся разными видами спорта. Разноцветные кольца из картона. Магнитная доска с магнитами. Гимнастические палки. Карточки «Шифровка», «Зачеркни лишний предмет», набор карточек с изображением спортивного инвентаря, простой карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседы и чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций о спорте, проведение занятия на тему «Каким видом спорта я хотел бы заниматься?», сюжетно-ролевой игры «На стадионе». Дети с песней (по выбору музыкального руководителя) входят в зал и садятся на ковер перед экраном.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила странное послание. (Покозывает слайд) Помогите мне узнать. что здесь зашифровано. Дети получают карандаши, карточки «Шифровка» и расшифровывают надпись.
Воспитатель:
Какое слово было зашифровано? (Марафон) - Кто знает, что оно обозначает? (Предположения детей)
Воспитатель:
В легкой атлетике этот бег на дистанцию 42 км 195м (Показывает слайд). Впервые в мире такую дистанцию пробежал древнегреческий воин из селения Марафон в столицу Греции – Афины, чтобы сообщить радостную весть о победе греческого войска над персами. С тех пор этот вид состязаний обязательно включают в программу всех Олимпийских игр. А знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (Международные олимпийские соревнования). Олимпийские игры зародились еще в древности, много столетий назад, в Греции ( Показывает
слайд) Первоначально они проходили около горы Олипм, отсюда их и название. (Показывает слайд) Согласно древней легенде, Олимпийские игры были основаны прославленным героем и силачом Гераклом (еще его называют Геркулесом). (Показывает слайд). Какая каша названа в честь этого силача? ( Каша из овсяных хлопьев ) Почему её назвали «Геркулес»? ( Тот, кто её ест, становится сильным) Во время греческих Олимпийских игр спортсмены состязались в беге, прыжках в длину, борьбе, метании копья и диска, устраивали гонки на колесницах. (Показывает слайд) Соревнования по некоторым из этих видов спорта проводятся и в наше время. Современные Олимпийские игры разделили на летние и зимние и стали проводить поочерёдно в разных странах мира. И видов состязаний в них стало более двадцати. Вам знакома эмблема Олимпийских игр? ( Пять переплетённых между собой колец: голубое, чёрное, красное, жёлтое, зелёное) Изобразите эмблему Олимпиады на магнитной доске. (Дети выкладывают кольца на магнитной доске) Эта эмблема символизирует участие в играх спортсменов из Европы, Азии, Африки, Австралии, Америки – пяти континентов земного шара. Ещё один символ Олимпийских игр – олимпийский огонь. ( Показыает слайд) В Олимпии до сих пор от солнечных лучей зажигают факел, затем спортсмены-бегуны доставляют его эстафетой на главный стадион страны, где проводятся очередные Олимпийские игры. Прочитайте (показывает слайд) олимпийский девиз. («Быстрее, выше, сильнее!») Как вы понимаете слова этого девиза? (Чтобы победить, надо показать лучшие результаты в соревнованиях: бегать быстрее всех, прыгать выше всех, быть самым сильным) - А какие награды получают спортсмены за первое, второе, третье места? (Медали: золотые, серебряные, бронзовые) Перед вами разные флаги. ( Показывает картинку с изображением флагов) Догадайтесь, какой из олимпийский? (Ответы детей) - Для чего нужен спорт? ( Спорт укрепляет здоровье, делает человека сильным и выносливым) - Кто из вас занимается спортом? (Ответы детей)
- Каким видом спорта вы еще хотели бы заниматься? (Ответы детей) Я уверена, что многие из вас в будущем станут настоящими спортсменами, и, может быть, вам посчастливится участвовать даже в Олимпийских играх. Чтоб о спорте больше знать, Предлагаю поиграть.
Проводится игра «Мяч поймай, ответ мне дай!»
Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос.
Воспитатель:
Назовите командные виды спорта. ( Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол) В каком виде спорта участвуют животные? (Конный спорт) Назови виды спорта, связанные с водой. (Плавание, водное поло, синхронное плавание. прыжки в воду) Назови зимние виды спорта. (Хоккей, лыжные гонки, бег на коньках, бобсплей) Назови виды спорта, названия которых начинаются со звука Б ( Бокс, борьба, баскетбол, боулинг) В каких видах спорта используется техника на колёсах? ( Велоспорт, мотоспорт, автоспорт) Затем дети садятся за столы и выполняют
задания.

«Зачеркни лишний предмет»
Каждый ребёнок получает карточку с изображением нескольких предметов. Находят среди них и зачёркивают предмет, не имеющий отношения к спорту. Затем обосновывают свой выбор.
«Спортивное домино»
Каждый ребёнок получает набор карточек с изображением спортивного инвентаря и находит среди них парные (ракетка – волан, коньки – клюшка и т. д.) Затем дети обосновывают свой выбор, называю вид спорта, где используются соответствующие предметы. Проводятся
игры

«Повтори движение»
Дети образуют полукруг. Педагог предлагает троим из них поочерёдно выполнить несколько движений: например, первый должен подпрыгнуть,
второй – присесть, третий – наклониться вперёд. Остальные дети должны повторить движения в заданной последовательности.
«Покажи позицию по схеме»
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети исполняют импровизированный танец. По окончании музыки педагог показывает карточку со схематическим изображением человека, занимающегося тем или иным видом спорта. Дети принимают позу, характерную для данного вида спорта и замирают.
Воспитатель:
Один из самых популярных видов спорта – футбол – возник в Англии несколько столетий назад. Теперь им увлекаются миллионы людей во всём мире. Посмотрите на этих славных футболистов. ( Показывает слайд) Мышата решили поиграть в футбол, распределили между собой номера от 1 до 10 и пришили их на футболки. Один мышонок забыл это сделать. Догадайтесь, какой номер должен быть на его футболке. (Дети определяют, какая цифра отсутствует на футболке)
Воспитатель:
Знаете ли вы, что означает слово «футбол»? (Предположения детей) Слово «футбол» с английского языка переводится так: foot – нога, ball – мяч. Значит, футбол – ножной мяч. Вы хотели бы узнать, как появились другие названия спортивных предметов? Тогда отгадайте загадки. Есть, ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки) Как образовалось слово «коньки» (Предположения детей) Это слово образовалось от слова «конь». Коньки изобрели северные народы почти тысячу лет назад. Два берёзовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи и зовутся . . . (лыжи) Как образовалось слово «лыжи» ( Предположения детей) Это слово связано с древнерусским словом «лызнуть», что значит «убежать». Лыжи тоже были изобретены на Севере очень-очень давно, ещё в каменном веке. Как вы думаете, почему в загадке лыжи называют берёзовыми конями? (Потому что лыжи делают из берёзы) А из какого ещё материала сейчас делают лыжи? (Из пластика)
Воспитатель:
Все вокруг стараются, спортом занимаются! Проводиться
разминка с гимнастическими палками
(по выбор педагога)
Воспитатель:
Наш разговор о спорте подошел к концу.
Вы много нового узнали И, надеюсь не устали. Кто со спортом дружит, Никогда не тужит. Звучит песня о спорте. Дети выходят из зала.


Яндекс.Метрика