Каждый человек хочет быть счастлив. Каждый ищет для себя ту дорогу, которая приведет к Его счастью. Я тоже не стала исключением, мне повезло, я ее быстро нашла. Я всегда считала, что надо заниматься тем, что доставляет удовольствие, любить свою работу, а иначе какой смысл мучить и себя, и других. Сколько себя помню, мне всегда нравилась профессия педагога. Я всегда любила детей и мечтала работать в детском саду. Считала, что среди множества различных профессий на Земле профессия педагога самая интересная и привлекательная. Но главное – это ни с чем не сравнимое ощущение детства, беззаботности, счастья, испытываемое всегда, когда входишь в здание детского сада.
Моя профессия – воспитатель!
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то
счастье само отыщет вас.
Константин Ушинский.
Каждый человек хочет быть счастлив. Каждый ищет для себя ту дорогу,
которая приведет к Его счастью. Я тоже не стала исключением, мне повезло,
я ее быстро нашла.
Я всегда считала, что надо заниматься тем, что доставляет
удовольствие, любить свою работу, а иначе какой смысл мучить и себя, и
других. Сколько себя помню, мне всегда нравилась профессия педагога. Я
всегда любила детей и мечтала работать в детском саду. Считала, что среди
множества различных профессий на Земле профессия педагога самая
интересная и привлекательная. Но главное – это ни с чем не сравнимое
ощущение детства, беззаботности, счастья, испытываемое всегда, когда
входишь в здание детского сада.
И вот по воле судьбы я оказалась в детском саду. Перешагнула порог
детского сада в должности младшего воспитателя, но решила не
останавливаться на достигнутом. Я поставила для себя цель – буду
воспитателем. И что же, мечта моя осуществилась. Я стала педагогом. В
самом начале работы мне казалось, что я ошиблась в своем выборе, что не
способна не только воспитать ребенка, но даже объяснить ему самые простые
вещи. Мне казалось, что я делаю что-то не так, хотелось все бросить и уйти.
А потом вспоминала своё детство, «ведь тот, кто не помнит совершенно ясно
собственного детства, тот плохой воспитатель» (Мария Эбнер – Эшенбах),
представляла как покину свой детский сад и детей, с каждым из которых так
трудно и так интересно, и осталась, понимая, что это все-таки моё. И сейчас
становится страшно при мысли о том, что из-за минутной слабости могла и н
открыться мне во всей своей сложности и красоте профессия воспитателя
детского сада.
Особенный, неповторимый мир детства. Не каждому взрослому
человеку выпадает счастье ежедневно, ежечастно бывать в этом сказочном
дворце. Наделены этим счастьем только мы, воспитатели.
Итак, я – воспитатель, молодой специалист. Мне казалось, что с
первого дня смогу быть добрым другом детей, смогу ответить на их тысячи
«почему?». Но вначале были неудачи и даже слезы. Не сразу удалось найти
общий язык с детьми: зачастую они не слушали меня, занятия проходили
неинтересно, трудно было распределить внимание на всех ребят, не хватало
терпения, выдержки, самообладания.
Я еще не опытный воспитатель, обращаюсь за помощью к старшим
коллегам, которые всегда готовы помочь. Я пыталась понять, в чем причина
моих неудач. Оказалось, что одного желания работать с детьми мало, нужны
специальные знания. И вот я решила для себя получить высшее образование,
которое даст мне эти специальные знания. Сейчас я совмещаю работу с
учебой. Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать
и принимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я должна
уметь и мастерить, и играть, и петь, и рассказывать. Я поняла, что всегда
должна оставаться интересной для своих детей. Важно не стать скучным
взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их
видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать,
чувствовать! Мне бы хотелось научиться действовать творчески, мечтать,
зажигать своей энергией окружающих, уметь слышать своих детей!
Мы живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие
требования, однако оно открывает для нас и много новых возможностей.
Доступней стала информация: мы можем познакомиться с опытом наших
коллег, живущих не только в России, но и за ее пределами. Гораздо легче
сделать процесс обучения и воспитания. И в тоже время нам, молодым
специалистам, нельзя не опираться на многолетний опыт педагогов. У них я
учусь педагогическому мастерству. Как и они, стараюсь быть с детьми
справедливой, честной, доброй и внимательной. С каждым днем растет и
крепнет моя любовь к малышам.
И закончить хотелось бы словами из песни, которые мне сейчас близки
и понятны:
Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
А малыши, малыши,
Все для меня хороши.
Сбылась моя мечта! Дети любят и понимают меня!