Напоминание

"Буратино в гостях у детей"

Автор: Белокур Любовь Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малышок"

Населённый пункт: Ростовская область, сл. Родионово-Несветайская

Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе.

Тема: "Буратино в гостях у детей"

Описание:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4626

Опубликовано 29.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект

организованной образовательной деятельности по ПДД

в 1 младшей группе.

Тема: "Буратино в гостях у детей"

Цель:
формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. -Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. -Развивать логическое мышление, внимание детей. -Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, название частей машины, проезжая часть. - Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор», «Золотой ключик или приключения Буратино», А. Н. Толстой. - Рассматривание картинок с изображением транспорта. -Показ игрушечного светофора и рассматривание его - Беседа «Сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный»,«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход». - Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке. - Дидактические игры: «Что такое улица», «Назови транспорт». «Цветные автомобили», игра «Светофор». - Аппликация «Светофор», - Совместная коллективная работа лепка «Всем ребятам ясно, где дорога - там опасно». -Конструирование «Широкая и узкая дорожка». - Сюжетно-ролевая игра «Машина» - Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материалы и оборудование:
игрушка Буратино, игрушечная машина, картинки «Транспорт», макет светофора, три круга: красного, жёлтого, зелёного цвета, фонограмма песенки «Бибика», в исполнения группы Барбарики.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям игрушку Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Буратино! Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он играл на проезжей части. Я пригласила Буратино к нам в детский сад. Воспитатель: Ребята, можно ли играть на дороге?» Ответы детей: Нет! Воспитатель
:
Как вы думаете, почему? Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.(индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно играть? Дети: Играть можно, на игровой площадке. Воспитатель
:
Правильно, молодцы! Воспитатель: Запомни Буратино и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины? Ответы детей: Большие и маленькие и т.д..(ответы детей) Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку. Какие это машины? Дети: (Автобус, грузовая, легковая, и т.д.) (ответы детей) Воспитатель: А для чего нужны эти машины? Индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.
Физкультминутка «Грузовик»
Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая руль в руках. Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо. «Вот так чудо-чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо-влево. В нем песок под небеса». Тянутся на носочках, поднимая руки вверх. Воспитатель
:
Как вы думаете, из каких частей состоит машина? (ответы детей). Воспитатель: Да, у машины есть: кузов, колеса, руль, двери и т.д.. (рассматривание игрушечной машины). Индивидуальные ответы детей. Воспитатель: А как сигналит машина? Хоровой ответ детей Воспитатель
:
Как громко сигналят машины. Воспитатель: А как ездят, машины? Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Да, быстро и т.д. Воспитатель: Как называется место, где едут машины? Дети: (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ) Воспитатель: А вы, а вы знаете, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель обращает внимание детей на светофор. Дети: Это светофор. Воспитатель: Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?» Дети называют цвета. Буратино: Красивые, только разные почему-то. Воспитатель: Давайте, ребятки, расскажем Буратино, для чего нужен светофор. Дети: (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Воспитатель: На дороге будь внимателен, посмотри на светофор. Ели свет зажегся красный – значит двигаться опасно Если жёлтый подожди, наберись терпенья А зелёный – проходи, вот сигнал движения!!! Игра «Светофор»: В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать. Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли!
Итог
Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового. Буратино прощается с детьми. Дети прощаются с Буратино. Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения и многому научили Буратино. Воспитатель предлагает детям потанцевать под песенку «Бибика», в исполнения группы Барбарики.


Яндекс.Метрика