Населённый пункт: п. Ханымей, ЯНАО,Пуровский район
Наименование материала: Альбом
Тема: "Моя Семья"
Описание:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема "Семья" вызовет большие затруднения. Начав ее изучение, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье:
как зовут родителей (не разделяют понятия "мама" и "имя мамы"),
кем работают их родители и бабушки с дедушками,
мало кто из детей знает родственные связи,
не понимают кто кому кем приходится,
кто старший в семье, кто младший.
«Моя семья» Презентация
Составила воспитатель Трочина Ирина Васильевна
В младшем дошкольном возрасте у детей только
начинают формироваться элементарные представления о явлениях
общественной жизни.
Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема
«Семья» вызовет большие затруднения.
Начав ее изучение , выяснилось, что трудно работать с
детьми на опосредованном иллюстративном материале.
Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети
знают о своей собственной семье:
как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»),
кем работают их родители и бабушки с дедушками,
мало кто из детей знает родственные связи,
не понимают кто кому кем приходится,
кто старший в семье, кто младший.
Актуальность темы
Цель проекта:
Цель проекта:
Формирование у детей
Формирование у детей
первоначальных представлений о семье.
первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
Задачи проекта:
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье,
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье,
развивать умение выражать свои чувства (радость,
развивать умение выражать свои чувства (радость,
нежность);
нежность);
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и
«фамилия»;
«фамилия»;
Учить называть членов своей семьи,
Учить называть членов своей семьи,
устанавливать родственные связи;
устанавливать родственные связи;
Вызвать интерес к собственному имени;
Вызвать интерес к собственному имени;
Воспитывать у ребёнка доброжелательное
Воспитывать у ребёнка доброжелательное
отношение, уважение к своим родителям, желание
отношение, уважение к своим родителям, желание
помогать им.
помогать им.
Постановка проблемы:
Постановка проблемы:
Что мы знаем?
Что мы знаем?
Мы дети. У нас есть родители.
Мы дети. У нас есть родители.
Что хотим узнать?
Что хотим узнать?
Семья – что это?
Семья – что это?
Как о нас заботятся?
Как о нас заботятся?
Почему меня так назвали?
Почему меня так назвали?
Где работают мои родители?
Где работают мои родители?
Какая у меня семья?
Какая у меня семья?
«Познавательное развитие»
«Познавательное развитие»
Цикл бесед на темы:
Цикл бесед на темы:
*«Кто живет в моей семье?»
*«Кто живет в моей семье?»
*«Какая у меня мама?»
*«Какая у меня мама?»
*«Что мама делает дома?»
*«Что мама делает дома?»
*«Как мама заботится о нас?»
*«Как мама заботится о нас?»
*«Как я могу заботиться о маме, папе?»
*«Как я могу заботиться о маме, папе?»
*Рассматривание сюжетной картины «Семья»,
*Рассматривание сюжетной картины «Семья»,
семейных фотографий.
семейных фотографий.
*Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах
*Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах
детей, воспитывать интерес к собственному
детей, воспитывать интерес к собственному
имени
имени
*Беседа о братьях и сёстрах
*Беседа о братьях и сёстрах
«Социально-коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседы:
Беседы:
«Моя мама»
«Моя мама»
«Я и мой папа»
«Я и мой папа»
«О братьях и сёстрах»
«О братьях и сёстрах»
«О бабушках и дедушках»
«О бабушках и дедушках»
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра
«Семья», «Мама варит обед»,
«Семья», «Мама варит обед»,
«Помощники»
«Помощники»
Д/и «Моя семья»
Д/и «Моя семья»
«Речевое развитие»
«Речевое развитие»
Мы читали
Мы читали
:
:
рассказ Н. Артюховой «Трудный вечер»
рассказ Н. Артюховой «Трудный вечер»
стихотворение С. Михалкова «А что у
стихотворение С. Михалкова «А что у
вас?»
вас?»
стихотворения А. Барто
стихотворения А. Барто
стихотворение Е. Благинина «Посидим
стихотворение Е. Благинина «Посидим
в тишине»
в тишине»
рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и
рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и
внучка»
внучка»
сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка»,
сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка»,
«Сестрица Алёнушка и братец
«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», «Морозко»
Иванушка», «Морозко»
«Речевое развитие»
«Речевое развитие»
«Поищем и найдем хорошие слова»
«Поищем и найдем хорошие слова»
Выполнение заданий по карточке
Выполнение заданий по карточке
«Моя семья» и генеалогическому
«Моя семья» и генеалогическому
дереву.
дереву.
Д/и «Назови ласково»
Д/и «Назови ласково»
Д/и «Как тебя зовут?»
Д/и «Как тебя зовут?»
Д/и «Отгадай, о ком я говорю»
Д/и «Отгадай, о ком я говорю»
Д/и «Назови и покажи» »
Д/и «Назови и покажи» »
«Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
*Лепка «Угощение для бабушки»
*Лепка «Угощение для бабушки»
*Аппликация «Укрась салфетку»
*Аппликация «Укрась салфетку»
*Рисование «Бусы для мамы»
*Рисование «Бусы для мамы»
Коррекционная работа:
Коррекционная работа:
Упражнения на развитие общих речевых навыков
Упражнения на развитие общих речевых навыков
Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки»
Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки»
(развитие артикуляционной моторики)
(развитие артикуляционной моторики)
Упр. «Бабушка удивляется»
Упр. «Бабушка удивляется»
(закрепление правильного звукопроизношения звука О)
(закрепление правильного звукопроизношения звука О)
Упр. «Поймай звук О»
Упр. «Поймай звук О»
(развитие фонематического восприятия)
(развитие фонематического восприятия)
Упр. «Мамины духи»
Упр. «Мамины духи»
(развитие глубокого вдоха и плавного выдоха)
(развитие глубокого вдоха и плавного выдоха)
Упр. «Ау, ау кричу в лесу»
Упр. «Ау, ау кричу в лесу»
(развитие силы голоса)
(развитие силы голоса)
*Упр. Кто позвал?
*Упр. Кто позвал?
(развитие слухового внимания)
(развитие слухового внимания)
*Упр. «Вот так!»
*Упр. «Вот так!»
(развитие зрительного внимания)
(развитие зрительного внимания)
*Упр. «Шумовые коробочки»
*Упр. «Шумовые коробочки»
(развитие слухового внимания)
(развитие слухового внимания)
*Упр. «Что делают члены семьи?»
*Упр. «Что делают члены семьи?»
(развитие зрительного внимания)
(развитие зрительного внимания)
«Моя семья»
«Моя семья»
Выводы:
Выводы:
Дети научились устанавливать родственные связи в семье,
Дети научились устанавливать родственные связи в семье,
называть ближайших родственников. Сформировано
называть ближайших родственников. Сформировано
обобщающее понятие «семья».
обобщающее понятие «семья».
Родителям предложено продолжать работать с родословной
Родителям предложено продолжать работать с родословной
по мере взросления ребёнка. Рассказать кто кем работает,
по мере взросления ребёнка. Рассказать кто кем работает,
чем увлекается, интересные события из жизни родственников.
чем увлекается, интересные события из жизни родственников.
Ведь изучая историю своей семьи и мы узнаем историю
Ведь изучая историю своей семьи и мы узнаем историю
своей страны!
своей страны!
Литература:
Литература:
Федеральные государственные требования к структуре
Федеральные государственные требования к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного
основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт
Федеральный государственный образовательный стандарт
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в
ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007
ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007
Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель
Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель
Дошкольного Образовательного Учреждения Практический
Дошкольного Образовательного Учреждения Практический
журнал – 2008 - № 8, с. 102
журнал – 2008 - № 8, с. 102
Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям –
Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям –
большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.:
большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.:
Детство – Пресс, 2007
Детство – Пресс, 2007
СПАСИБО!
СПАСИБО!