муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №193»
НОД
«В гости к Деду Морозу»
по нравственному воспитанию детей подготовительной группы .
Разработчик:
Миронович Н.А.
воспитатель МБ ДОУ
«Детский сад №193»
Новокузнецкий городской округ, 2016
НОД «В гости к Деду Морозу»
по нравственному воспитанию детей подготовительной группы .
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить словарный запас детей новым словом (резиденция), закрепить
знания детей по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год»; развивать
связную и грамматически правильную речь в коротких диалогах и в
ситуациях творческого и игрового общения;
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки общения;
- Развивать детскую инициативу и любознательность, умение устанавливать
причинно- следственные связи; развивать мышление;
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим,
сопереживать;
- Закреплять представления детей о добрых делах и поступках; понимать,
что добрые поступки помогают людям в жизни.
Предварительная работа : беседы о доброте, вежливости, культуре общения.
Оборудование: cнежинка, 6 стрелок с надписями, 6 пустых стрелок, шесть
картинок с различными ситуациями, 4 цветных разрезных снежинки, ель, 8
снежинок, конверт с зимующими птицами, заготовки кормушек, видеозапись,
ноутбук, музыка вьюги, музыка танца снежинок, микрофон.
Ход:
1. Ребята, посмотрите какая у меня красивая снежинка в руках. Как вы
думаете, для чего я ее принесла? (Ответы детей) Обратить внимание детей на
украшение группы. Ребята, а к какому празднику мы готовимся? А что это за
праздник и почему он любимый?
Д.И. «Продолжи фразу» (Дети передают по кругу снежинку и
заканчивают фразу «Новый год – это…веселье, смех, подарки, сюрпризы,
радость, ….»).
2. Ребята, а кто приходит к нам в гости на Новый год и дарит подарки? (Дед
Мороз). А, вы, знаете, где живет Дед Мороз? (Ответы детей) А, вы, хотели бы
попасть к нему в гости? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя о том, где живет Дед Мороз . Дед мороз живет в
резиденции в Великом Устюге, на берегу реки Сухоны. Этот город находится
очень далеко. Существует такое поверье, что если мы будем делать добрые
дела и совершать добрые поступки, то наше желание попасть к Деду Морозу
осуществится.
3. Ребята, вы готовы совершать добрые поступки и дела? Тогда вперед! Нам с
вами предстоит пройти много препятствий, чтобы попасть в резиденцию к
Деду Морозу!
* Ребята, а куда нам идти? Дети видят три стрелки с надписями и предлагают
прочитать, что написано:
Направо пойдешь – конфету найдешь,
Налево пойдешь – шишки набьешь,
Прямо пойдешь – друга найдешь.
(Дети выбирают дорогу с добрым поступком и объясняют, почему этот
поступок добрый).
Игра «Найди друга». ( В корзинке лежат разноцветные снежинки, но
они половинчатые. Дети разбирают половинки снежинок. Под музыку они
летают и кружатся как снежинки. Как только музыка прекращается, дети
находят себе друга, соединяя свою половинку снежинки со второй,
подходящей по цвету).
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. В группе все мы друзья и новых
нам искать не надо, нужно только обернуться вокруг.
Ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями. Но поздороваемся
необычно. А как необычно можно поздороваться друг с другом? (Дети
здороваются спинками, носиками и т.д.)
А сейчас положите свои снежинки на пол, что у вас получилось? (Снежный
ковер!)
Дети идут дальше и по дороге видят три картинки, на которых
изображены три ситуации:
Направо пойдешь – в яму упадешь,
Налево пойдешь – в игру попадешь,
Прямо пойдешь – кого-то спасешь.
(Дети выбирают добрый поступок и объясняют его).
Лежит конверт с зимующими птицами. (Дети называют их).
Ребята, надо ли спасать зимой птиц и от чего? (Ответы детей)
Можно спасти зимующих птиц от голода, покормив их. Для этого необходимо
сделать кормушку и покормить зимующих птиц. Синичке можно
предложить кусочек несолёного сала; воробьям - хлебные крошки, крупу,
семена. Вороны - всеядные птицы; снегири любят семечки арбуза, тыквы;
свиристели любят рябину; голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит
еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.
Изготовление кормушки из бросового материала.
Дети продолжают путь и опять находят три стрелки, читают:
Направо пойдешь – красотой прославишься,
Налево пойдешь – жадностью прославишься,
Прямо пойдешь – добротой прославишься.
Дети выбирают добрый поступок и объясняют его (добротой прославишься,
если сможешь помирить кого-нибудь…и т.д.).
Игра «Елочка Добра »
(
Дети укрывают Елочку Добра снежинками,
чтобы ей было тепло. Каждая снежинка - добрый поступок, который ребенок
совершал самостоятельно (помогал няне, уступал девочке, помогал
застегнуть куртку товарищу, ….) Елочка в благодарность танцует вместе с
детьми.
Физминутка «Елочка»
Продолжая путь, дети находят три картинки с разными ситуациями:
Направо пойдешь – никуда не придешь,
Налево пойдешь – в кино попадешь,
Прямо пойдешь – что ищешь – найдешь.
Дети выбирают добрый поступок, объясняют его.
Дети заходят в резиденцию к Деду Морозу.
4. Дети преодолели все препятствия и оказываются в резиденции Деда
Мороза. Вспомнить с детьми, как правильно дышать зимой в лесу.
Дыхательная гимнастика
Но самого Деда Мороза там нет. Стоит ноутбук. Дети находят видеозапись.
Спросить у детей, что делать, какие у них предложения? (Может быть кто-то
догадается, что нужно включить ноутбук и посмотреть видеозапись)
(Просмотр видеозаписи)
5. Ребята, а еще у Деда Мороза есть волшебный микрофон, в который можно
сказать пожелания для людей, зверей и птиц. Они обязательно сбудутся!
(Воспитатель дает образец: «Хочу, чтобы у птиц никогда не заканчивался
корм зимой, хочу чтобы у домашних животных был дом,…» и дети по
образцу высказывают пожелания).
6. Просмотр видеозаписи : Дед Мороз хвалит детей за добрые поступки и
дела. Прощается, обещает увидеться на новогоднем празднике. И помогает
детям вернуться назад в группу под музыку вьюги.
7. Итог НОД
Ребята, вот мы с вами и совершили путешествие к Деду Морозу. Какое новое
слово вы узнали? Вспомните, что же нам помогло побывать у него в гостях?
Что было самым трудным в путешествии? А что легким?