МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Земляничка»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированной образовательной
деятельности с детьми второй младшей группы
на тему:
«В гостях у доброго леса»
Воспитатель МБДОУ
№12:
Салдаева В А., первая
квалификационная
категория
4.10 2016г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с
детьми второй младшей группы
«В гостях у доброго леса».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, музыкально-художественная, трудовая.
Цели: Учить детей называть признаки весны, активизировать словарь,
формировать умение детей бережно относиться к природе, расширять знания
детей об окружающей среде, закреплять умение собирать целое из частей,
развивать слуховое внимание воспитывать навыки «мудрого» поведения в
природе.
Материал: персонаж Сорока, аудиозапись голоса птиц «Утро в весеннем
лесу».
Оформление групповой комнаты: на стене и на занавесях изображения
бабочек, птиц, на полках вазы с весенними цветами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите вокруг, что нового вы увидели в групповой комнате?
(Ответы детей)
Какое время года мы встречаем? (Ответы детей) Молодцы! Правильно,
наступила весна - прекрасное время года.
Какие изменения вы заметили на улице?
Кто из вас недавно был за городом?
Хорошо я вас приглашаю отправиться в лес. Готовы?
Тогда глазки дружно закрываем,
В лес волшебный попадаем.
Представьте себе, что мы в лесу. Это лесная поляна (показывает на ковер).
Сядьте на молодую травку, посмотрите вокруг.
На деревьях распускаются зеленые листочки, щебечут птицы, которые
недавно вернулись из теплых краёв. Послушаем лесных певцов.
(Звучит аудиозапись голосов птиц)
Как весело заливаются птицы. Голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей)
Чему же они радуются? (Ответы детей)
Да, птицы радуются теплу, солнечному свету.
Звучит тревожная музыка. Влетает сорока.
Сорока: Беда, беда!
Воспитатель: Что случилось?
Сорока: На моей любимой поляне была такая чистота, цветы выросли. Я и
все лесные жители любовались этой красотой, а теперь, посмотрите, кругом
мусор, цветы затоптаны, сорваны.
Воспитатель: Ребятки, как можно помочь лесным жителям? (ответы детей)
Да, я с вами согласна. Надо дружно потрудиться. (дети наводят порядок на
лесной поляне и находят разорванные картинки птиц).
Ребята, давайте вернём птицам их портреты.(3-4 ребенка работают
индивидуально).
Сорока: Какие вы молодцы, а я скорее полечу, хорошую новость всем
лесным жителям сообщу. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу?
Давайте вспомним с вами все эти правила. (дети отвечают, а воспитатель
показывает соответствующие картинки )
Игра «Можно-нельзя»
А теперь пора нам в детский сад возвращаться. Скажем лесу: «До свидания!»
Ребенок: Лес дремучий до свиданья,
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем!
Спасибо большое добрый лес!