Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 90" муниципального образования города Братска.
Населённый пункт: г.Братск
Наименование материала: Консультация
Тема: "Развитие у малышей быстроты движения"
Описание:
Движения ребёнок осваивает в медленном темпе.Все усилия направляются на овладения действием.
Для
детей
характерно
стремление
к
быстрым
движениям
,
это
связано
с
особенностями
их
организма
,
особенностями
нервной
системы
,
повышенной
чувствительностью
,
быстротой
смены
процессов
возбуждения
и
торможения
.
Дети
часто
и
охотно
выполняют
быстрые
движения
,
многократно
повторяют
понравившиеся
движения
,
используют
их
в
разных
ситуациях
стараясь
выполнить
быстрее
.
Для
детей
характерно
стремление
к
быстрым
движениям
,
это
связано
с
особенностями
их
организма
,
особенностями
нервной
системы
повышенная
чувствительность
быстрая
смена
процессов
возбуждения
и
торможения
.
С
помощью
игр
можно
выявить
резерв
скоростных
способностей
детей
.
Если
Вашему
ребенку
есть
уже
3
года
можно
смело
начинать
развивать
у
него
быстроту
движений
.
1
ШАГ
-
движение
ребенок
осваивает
в
медленном
темпе
.
Все
усилия
направляет
на
овладение
действием
.
Ловит
мяч
брошенный
взрослым
,
старается
не
прижимать
мяч
к
груди
и
не
расставлять
руки
слишком
широко
.
Брать
мяч
за
«
щечки
»
.
Старайтесь
в
начале
играть
в
медленном
темпе
т
.
к
.
в
медленном
темпе
легче
исправить
ошибки
.
2
ШАГ
-
чтобы
не
наступило
утомление
ребенка
,
продолжительность
задания
должна
быть
небольшой
.
Если
ребенку
2-3
года
то
ему
достаточно
бегать
10
сек
.
«
Добеги
до
Мишки»
,
«
Догони
меня
,
обруч»
.
Ребенок
может
попрыгать
5-6
раз
.
И
не
забывайте
про
отдых
между
вашими
заданиями
.
3
ШАГ
-
упражнения
для
развития
быстроты
не
должны
быть
однообразными
.
Повторяйте
их
в
разных
условиях
,
с
разной
интенсивностью
с
усложнениями
или
наоборот
,
снижением
требований
,
облегчением
задания
.
«
Добеги
до
игрушки»
«
Ударь
и
догони»
с
мячом
.
«
Добеги
и
прыгни»
.
У
ребенка
не
будет
закрепления
стабилизации
скорости
,
так
называемого
скоростного
барьера
,
который
в
дальнейшем
с
трудом
преодолевается
.
4
ШАГ
-
важно
,
если
Вы
хотите
чтобы
у
вашего
ребенка
движения
были
быстрыми
,
играйте
с
ним
тогда
,
когда
он
не
утомлен
предшествующей
деятельностью
.
Желательно
проводить
такие
игры
в
начале
прогулки
,
потом
ребенок
может
отдохнуть
,
спокойно
поиграть
.
Например
–
«
Догони
меня
,
догони
мяч
,
догони
игрушку»
,
«
Толкни
и
догони
мяч»
.
«
Ножки
,
ножки
-
прыг»
,
«
Добеги
и
позвони
ключами»
До
новых
встреч
!
В
следующий
раз
мы
поговорим
о
развитии
у
детей
ловкости
!
Желаю
удачи
!