Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Мастер - класс
Тема: "Дети - цветы жизни"
Описание:
Данный мастер-класс проводится с использованием арт-методов. Арт-методы являются одним из самых ярких но, в то же время, глубоких методов в арсенале социально психологической службы. В данном случае представлено упражнение - совместный рисунок ребенка и родителя.
«Дети-цветы жизни»
Разработала
социальный педагог
МАОУ «СОШ №122»
первой категории
Гладкова С.А.
Пермь, 2013
Данный мастер-класс проводится с использованием арт-методов. Арт-
методы являются одним из самых ярких но, в то же время, глубоких методов в
арсенале социально психологической службы. В данном случае представлено
упражнение - совместный рисунок ребенка и родителя.
Цель: формирование внимательных и уважительных взаимоотношений
между родителем и ребенком.
Задачи:
1.формирование представления о себе и о ребенке;
2.осознание и выражение своих чувств;
3.эмоциональное сближение родителя и ребенка.
Материалы: белые листы формата А4, краски, кисти, простые
карандаши.
Описание упражнения: каждой паре - родитель, ребенок дается 1 лист
бумаги, краски и простой карандаш. Родитель должен представить, на какой
цветок похож его ребенок и нарисовать контур (форму) цветка. А ребенок,
прислушиваясь к своему настроению, сам выбирает цвета и красками
раскрашивает этот цветок.
Далее родителям даётся интерпретация происходящего: Метафорически
мы можем представить, что мы взращиваем своих детей как цветы. У всех они
разные. Как вы рисовали цветок, какие чувства вкладывали? (Старались,
переживали, как получится, рисовали лишь бы сделать?) Такие же переживания
могут возникать в процессе воспитания детей. Но важно помнить, что
внутренним наполнением являются чувства, переживания и мысли самих детей.
Очень важно быть к этому внимательным и учитывать это, особенно совершая
выбор, влияющий на будущее ребенка. Какой цвет выбрал ребенок? Нравится ли
он ему, либо он был сделан, чтобы угодить взрослому? На что похож для нее
этот цвет? (Холодное утро, теплое солнышко, мамина забота, волнение и т.п).
Совпадают ли цвета выбранные ребенком и родителем? (противоречия,
угождение, противостояние, свобода выбора). Как родитель относится к выбору
ребенка? (помогает выбрать, советует, настаивает, корректирует, предоставляет
свободу). Важно как они взаимодействуют (спорят, уступают, договариваются).
Так же важна сама форма цветка (как расположен цветок, направлен ли в какую-
либо сторону, расположен центрально, а так же детали: шипы, листы, форма
лепестков).
Важно понимать что, несмотря на пол, возраст и социальный статус мы
все испытываем одинаковые чувства и переживания в разные периоды своей
жизни. И Можем понять друг друга, если будем внимательными, не
обесценивая. Важно уважать выбор детей, предоставлять им больше свободы и
творчества.
Как результат из получившихся цветов можно создать коллаж и вывесить,
чтобы подчеркнуть важность происходящего и значимость каждого участника.
Инструкция.
Выкладывается перед каждой парой – родитель, ребёнок.
Уважаемые родители, представьте, на какой цветок похож Ваш ребенок,
возьмите простой карандаш и нарисуйте контур (форму) цветка. А затем Ваш
ребенок, прислушиваясь к своему настроению, раскрасит этот цветок.