Напоминание

"Путешествие в школу волшебства "Хогвартс"

Автор: Мустепаненко Наталья Алексеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 23 "Березка"

Населённый пункт: село Красное

Наименование материала: конспект НОД

Тема: "Путешествие в школу волшебства "Хогвартс"

Описание:

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной группе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4733

Опубликовано 07.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Образовательная область:
речевое развитие
Группа:
подготовительная 6-7 лет
Тема:
Путешествие в школу волшебства «Хогвартс»
Цель:

-
сформировать у детей подготовительной группы необходимую готовность к обучению грамоте в школе.
Задачи:
- упражнять в отгадывании загадок, делении слов на слоги, соотнесении слов со слоговой схемой, четкой артикуляции гласных и согласных звуков; - закреплять образы букв через нахождение их в зашифрованных рисунках; - упражнять в словообразовании; - расширять запас слов-антонимов; - активизировать словарный запас в самостоятельных высказываниях; - развивать фонематическое восприятие; - совершенствовать графические умения.
Оборудование
: карта-изображение территории замка, игрушка змея, кубок с медалями и сюрпризами, предметные картинки, карточки с изображением частей тела животных, карточки с изображением животных из букв, карандаши, модели слов, листы бумаги, сундук с накидками-мантиями, звуковая фонограмма.
Ход
: (звучит сказочная музыка) - Давайте мы с вами перенесемся в сказочный мир и вспомним имена разных волшебников… (дети перечисляют) - А как зовут этого волшебника, отгадайте! Мальчик, который остался в живых! Шрам получивший на память об этом. Всем он пожертвует ради других, Тьма не одержит победу над светом! (Гарри Поттер) - Как называется школа волшебства, в которой учился Гарри Поттер? («Хогвартс») «Хогвартс» - школа магии там научат нас, Быть умными и дружными - мы будем суперкласс! Но там бывают сложности, их надо одолеть: Узнать нам тайну комнаты, пройти запретный лес, Волшебное зелье всем вместе сварить И кубок огня в конце получить! - Хотели бы вы там побывать? Тогда отгадайте еще одну загадку: Вид транспорта, который передвигается по рельсам, Но это не трамвай. Слово состоит из 2-х слогов. (поезд) - Как вы думаете, почему я загадала загадку про поезд, а не про самолет, например? (потому что ученики до «Хогвартса» добирались на поезде) - А вот наш необычный поезд, чтобы узнать какое место ваше, нужно чтобы вашему билету-схеме соответствовала картинка.
Игра «Подбери слово к схеме»
- Занимаем свои места и в путь! 1
- Давайте поиграем в звуки!
Игра «Звукоподражание»
- Как шумит вода в кране ([ c]), а жук жужжит ([ ж]), а комар пищит ([ з]), а у поезда колеса стучат… (нарастающий звук движущегося поезда) они так сильно стучат, что боюсь вы меня не услышите. Попробуйте узнать какие гласные звуки я буду произносить, а вы дружно и громко называйте!
Игра «Диктор без голоса»
([а, о, у, и, ы, э]), - Вот мы и в школе волшебства! ( рассматривание карты ) Вокруг много загадочных мест, которые нам нужно пройти – (дети читают) это
запретный лес
,
тайная комната
,
гремучая ива
, кто выполнит все задания, тот получит золотой кубок огня и станет настоящим волшебником! - Все ученики волшебной школы носят мантии и прежде, чем отправиться в путь нам надо их надеть. Они в этом сундуке. (все надевают накидки-мантии) - Отправляемся в
запретный лес
. Смотрите, какие необычные жители здесь живут, что-то они мне напоминают…
Игра «Узнай буквы»
(нахождение букв в зашифрованных рисунках животных) - А здесь по-моему названия таинственных животных, выбирайте по 1 карточке и в паре составьте названия.
Игра «Таинственные животные»
(Н-р: клюв+крыло=клювокрыл) - Молодцы! Вы отлично справились! - Давайте поиграем с мячом! Кто знает, как называется игра с мячами в «Хогвартсе»? (квидич) Нужно быть внимательным и ловким, чтобы поймать мяч, а в нашей игре нужно поймать мяч и назвать слово наоборот.
Игра «Говори наоборот»
(Н-р: смелый – трусливый) - Заигрались мы с вами и вышли из запретного леса! - Слышите какое-то шипение… Как вы думаете, кто или что может шипеть… (ответы-предположения детей) - Это звук из
тайной комнаты
. Интересно, какое же там испытание. (появляется игрушка-змея)
Игра «Поймай звук»
(каШа, цветок, Шорох, дом, Шум и др) Громко хлопайте в ладоши, Если звук услышишь [ш]. На другие звуки, опускаем руки. - Отлично справились! А что же нас ждет у
гремучей ивы
… Смотрите, на ивовой ветке паучок устроился…
Пальчиковая гимнастика «Паучки»
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, паучок ползет опять, А за ним ползут и детки, чтобы погулять по ветке.
Игра «Узнай ветку дерева»
(Н-р: ветка ивы – ивовая, осины – осиновая) - Вы замечательно справились с заданиями и достойны, как будущие волшебники, получить волшебные палочки! ( достаю из сундука красивые карандаши) - Проверим, у всех ли «волшебные палочки» исправно работают… 2

Гимнастика для пальцев рук с карандашами
- Взмах «палочкой» вверх-вниз, покатаем «палочку» ладошками, указательным и большим пальцами правой затем левой руки, снова взмах вверх-вниз… - Отлично! Самое время их испытать! - Выбирайте картинку, будем превращать слова!
Игра «Измени слово»
- Ударьте «палочкой» по картинке столько раз, сколько слогов в этом слове (1 раз) - Теперь превратите слово, ударами «палочки», чтобы в нем стало 2, 3 слога! (по цепочке все изменяют слова) - Еще одно испытание для вас, волшебники! Когда паучки гуляли по веткам, пошел дождь и размыл буквы, попробуйте их восстановить с помощью своих «волшебных палочек»!
Графическое задание «Дорисуй буквы»
- Какое слово у вас получилось? (ПОБЕДА) - Поздравляю, вы стали настоящими волшебниками! Вы заслужили золотой кубок с сюрпризом! (вручение медалей и конфет из кубка) - Наше путешествие заканчивается, что было сложным для вас, а что не очень? (ответы детей) Хотели бы вы снова отправиться в увлекательное путешествие и блеснуть своими новыми знаниями? (ответы детей) - Теперь нам пора возвращаться. Мы оставим мантии в сундуке в волшебной школе до следующего раза, а «волшебные палочки» я вам дарю, будете творить чудеса на бумаге! - Становитесь все за мной, возвращаемся домой! ( звук движущегося поезда с гудком) 3


Яндекс.Метрика