Образовательная область: речевое развитие
Группа: подготовительная 6-7 лет
Тема: Путешествие в школу волшебства «Хогвартс»
Цель:
- сформировать у детей подготовительной группы необходимую готовность к
обучению грамоте в школе.
Задачи:
- упражнять в отгадывании загадок, делении слов на слоги, соотнесении слов со
слоговой схемой, четкой артикуляции гласных и согласных звуков;
- закреплять образы букв через нахождение их в зашифрованных рисунках;
- упражнять в словообразовании;
- расширять запас слов-антонимов;
- активизировать словарный запас в самостоятельных высказываниях;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать графические умения.
Оборудование : карта-изображение территории замка, игрушка змея, кубок с
медалями и сюрпризами, предметные картинки, карточки с изображением частей
тела животных, карточки с изображением животных из букв, карандаши, модели
слов, листы бумаги, сундук с накидками-мантиями, звуковая фонограмма.
Ход :
(звучит сказочная музыка)
- Давайте мы с вами перенесемся в сказочный мир и вспомним имена разных
волшебников… (дети перечисляют)
- А как зовут этого волшебника, отгадайте!
Мальчик, который остался в живых!
Шрам получивший на память об этом.
Всем он пожертвует ради других,
Тьма не одержит победу над светом! (Гарри Поттер)
- Как называется школа волшебства, в которой учился Гарри Поттер?
(«Хогвартс»)
«Хогвартс» - школа магии там научат нас,
Быть умными и дружными - мы будем суперкласс!
Но там бывают сложности, их надо одолеть:
Узнать нам тайну комнаты, пройти запретный лес,
Волшебное зелье всем вместе сварить
И кубок огня в конце получить!
- Хотели бы вы там побывать? Тогда отгадайте еще одну загадку:
Вид транспорта, который передвигается по рельсам,
Но это не трамвай. Слово состоит из 2-х слогов. (поезд)
- Как вы думаете, почему я загадала загадку про поезд, а не про самолет,
например? (потому что ученики до «Хогвартса» добирались на поезде)
- А вот наш необычный поезд, чтобы узнать какое место ваше, нужно чтобы
вашему билету-схеме соответствовала картинка.
Игра «Подбери слово к схеме»
- Занимаем свои места и в путь!
1
- Давайте поиграем в звуки!
Игра «Звукоподражание»
- Как шумит вода в кране ([
c]), а жук жужжит ([
ж]), а комар пищит ([
з]), а у
поезда колеса стучат… (нарастающий звук движущегося поезда) они так
сильно стучат, что боюсь вы меня не услышите. Попробуйте узнать какие гласные
звуки я буду произносить, а вы дружно и громко называйте!
Игра «Диктор без голоса» ([а, о, у, и, ы, э]),
- Вот мы и в школе волшебства! (
рассматривание карты ) Вокруг много
загадочных мест, которые нам нужно пройти – (дети читают) это запретный лес ,
тайная комната , гремучая ива , кто выполнит все задания, тот получит золотой
кубок огня и станет настоящим волшебником!
- Все ученики волшебной школы носят мантии и прежде, чем отправиться в путь
нам надо их надеть. Они в этом сундуке. (все надевают накидки-мантии)
- Отправляемся в
запретный лес . Смотрите, какие необычные жители здесь
живут, что-то они мне напоминают…
Игра «Узнай буквы» (нахождение букв в зашифрованных рисунках животных)
- А здесь по-моему названия таинственных животных, выбирайте по 1 карточке
и в паре составьте названия.
Игра «Таинственные животные» (Н-р: клюв+крыло=клювокрыл)
- Молодцы! Вы отлично справились!
- Давайте поиграем с мячом! Кто знает, как называется игра с мячами в
«Хогвартсе»? (квидич) Нужно быть внимательным и ловким, чтобы поймать мяч,
а в нашей игре нужно поймать мяч и назвать слово наоборот.
Игра «Говори наоборот» (Н-р: смелый – трусливый)
- Заигрались мы с вами и вышли из запретного леса!
- Слышите какое-то шипение… Как вы думаете, кто или что может шипеть…
(ответы-предположения детей)
- Это звук из тайной комнаты . Интересно, какое же там испытание.
(появляется игрушка-змея)
Игра «Поймай звук» (каШа, цветок, Шорох, дом, Шум и др)
Громко хлопайте в ладоши,
Если звук услышишь [ш].
На другие звуки, опускаем руки.
- Отлично справились! А что же нас ждет у гремучей ивы …
Смотрите, на ивовой ветке паучок устроился…
Пальчиковая гимнастика «Паучки»
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать, паучок ползет опять,
А за ним ползут и детки, чтобы погулять по ветке.
Игра «Узнай ветку дерева» (Н-р: ветка ивы – ивовая, осины – осиновая)
- Вы замечательно справились с заданиями и достойны, как будущие
волшебники, получить волшебные палочки! (
достаю из сундука красивые
карандаши)
- Проверим, у всех ли «волшебные палочки» исправно работают…
2
Гимнастика для пальцев рук с карандашами
- Взмах «палочкой» вверх-вниз, покатаем «палочку» ладошками, указательным и
большим пальцами правой затем левой руки, снова взмах вверх-вниз…
- Отлично! Самое время их испытать!
- Выбирайте картинку, будем превращать слова!
Игра «Измени слово»
- Ударьте «палочкой» по картинке столько раз, сколько слогов в этом слове (1 раз)
- Теперь превратите слово, ударами «палочки», чтобы в нем стало 2, 3 слога!
(по
цепочке все изменяют слова)
- Еще одно испытание для вас, волшебники! Когда паучки гуляли по веткам,
пошел дождь и размыл буквы, попробуйте их восстановить с помощью своих
«волшебных палочек»!
Графическое задание «Дорисуй буквы»
- Какое слово у вас получилось? (ПОБЕДА)
- Поздравляю, вы стали настоящими волшебниками! Вы заслужили золотой кубок
с сюрпризом! (вручение медалей и конфет из кубка)
- Наше путешествие заканчивается, что было сложным для вас, а что не очень?
(ответы детей) Хотели бы вы снова отправиться в увлекательное путешествие и
блеснуть своими новыми знаниями? (ответы детей)
- Теперь нам пора возвращаться. Мы оставим мантии в сундуке в волшебной
школе до следующего раза, а «волшебные палочки» я вам дарю, будете творить
чудеса на бумаге!
- Становитесь все за мной, возвращаемся домой! (
звук движущегося поезда с
гудком)
3