Напоминание

"Узоры на окнах"

Автор: Беляева Олеся Алексеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ МО детский сад 186

Населённый пункт: г.Краснодар

Наименование материала: Интегрированное открытое занятие

Тема: "Узоры на окнах"

Описание:

Интересное занятие с использованием ИКТ.В процессе работы дети узнают об обрядах и поверьях древней Руси, узнают новые слова и их значения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4736

Опубликовано 07.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Кружева на окнах дома». Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ,в группе развивающей направленности от 6 до 7 лет Цель: формирование ценностного отношения к русской культуре, к истории русского народа, развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка с применением ИКТ. Задачи.  Углублять знания воспитанников об истории культуры родного края.  Прививать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство русского народа.  Приобщение детей к миру компьютерных технологий.  Поддерживать навыки свободного общения взрослого с детьми.  Обогащение словарного запаса.  Воспитывать любовь к народному искусству. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.  Реализовать самостоятельную творческую деятельность воспитанников (изобразительную, конструктивно-модельную.)  Помочь детям овладеть основами нетрадиционного рисования элементов русского узора. Словарь: наличники, узор, фасад, резьба, символ, берегиня. Материал. Модель дома, наличники, фронтон, карниз. Гуашь, штампы, салфетки, фломастеры, подставки для использованных штампов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, ноутбук. Предварительная работа. Экскурсия по близлежащим улицам с рассматриванием наличников. Просмотр презентации «Кружева на окнах»
Ход НОД:
Воспитатель пытается приклеить вырезанные узоры на окно домика, тем самым привлекая внимание воспитанников. На вопрос воспитанников, зачем она это делает, отвечает, что мы смотрели презентацию с красивыми наличниками, рассматривали наглядный материал ходили на экскурсию и увидели, какие бывают красивые наличники-узоры на окнах, а на нашем домике их нет, вот и решил воспитатель исправить, эту проблему только забыл, какие узоры-символы могут быть на наличниках.
Ответы детей: символы солнца, воды, земли, животных, обереги. Воспитатель предлагает загадки для закрепления знаний символов. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… Дети: Земля. Воспитатель: правильно есть такой символ земля. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... Дети: Солнце. Воспитатель: правильно есть такой символ солнце. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Дети: Вода. Воспитатель: правильно есть такой символ вода. А еще и символы-обереги, символы- пожелания. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на мультимедиа и определим, что же за символ на слайде. Д\И «Угадай какой символ» (Показ слайдов) Ответы детей. А теперь мы с вами отправляемся на сказочную зарядку. (Построение.) Слушай, сказочный народ, Собираемся на сход. Поскорее в строй вставайте И зарядку начинайте. (Потягивание.) Потягушка, потянись! Поскорей, скорей проснись! День настал давным-давно, Он стучит в твое окно.
Воспитатель – Хорошо. А чтобы наши окна были красивыми мы сейчас их и украсим, вы все вспомнили, какие бывают узоры на окнах, и я вас попрошу выбрать материал для оформления своего наличника.
Пальчиковая гимнастика «Изба»
На дворе стоит изба Во все стороны резьба Водяные капли скрыты Ледяными ставнями Два столба там в землю врыты Сторожить поставлены По столбу ледяном Ходит ворон ходуном. Выбор воспитанников материала:  Рисование на бумаге,  оформление из пластилина,  аппликация наличника,  работа на компьютере. Самостоятельная работа воспитанников.


Яндекс.Метрика