«Кружева на окнах дома».
Конспект интегрированной ООД с использованием
ИКТ,в группе развивающей направленности
от 6 до 7 лет
Цель: формирование ценностного отношения к русской культуре, к истории русского
народа, развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка с применением ИКТ.
Задачи.
Углублять знания воспитанников об истории культуры родного края.
Прививать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство русского
народа.
Приобщение детей к миру компьютерных технологий.
Поддерживать навыки свободного общения взрослого с детьми.
Обогащение словарного запаса.
Воспитывать любовь к народному искусству. Дать возможность детям
почувствовать себя народным мастером.
Реализовать самостоятельную творческую деятельность воспитанников
(изобразительную, конструктивно-модельную.)
Помочь детям овладеть основами нетрадиционного рисования элементов
русского узора.
Словарь: наличники, узор, фасад, резьба, символ, берегиня.
Материал.
Модель дома, наличники, фронтон, карниз.
Гуашь, штампы, салфетки, фломастеры, подставки для использованных штампов,
пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, ноутбук.
Предварительная работа.
Экскурсия по близлежащим улицам с рассматриванием наличников.
Просмотр презентации «Кружева на окнах»
Ход НОД:
Воспитатель пытается приклеить вырезанные узоры на окно домика, тем самым
привлекая внимание воспитанников. На вопрос воспитанников, зачем она это делает,
отвечает, что мы смотрели презентацию с красивыми наличниками, рассматривали
наглядный материал ходили на экскурсию и увидели, какие бывают красивые
наличники-узоры на окнах, а на нашем домике их нет, вот и решил воспитатель
исправить, эту проблему только забыл, какие узоры-символы могут быть на
наличниках.
Ответы детей: символы солнца, воды, земли, животных, обереги.
Воспитатель предлагает загадки для закрепления знаний символов.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Дети: Земля.
Воспитатель: правильно есть такой символ земля.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Дети: Солнце.
Воспитатель: правильно есть такой символ солнце.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: Вода.
Воспитатель: правильно есть такой символ вода. А еще и символы-обереги, символы-
пожелания.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на мультимедиа и определим, что же за символ
на слайде. Д\И «Угадай какой символ» (Показ слайдов)
Ответы детей.
А теперь мы с вами отправляемся на сказочную зарядку.
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Воспитатель – Хорошо. А чтобы наши окна были красивыми мы сейчас их и украсим, вы
все вспомнили, какие бывают узоры на окнах, и я вас попрошу выбрать материал для
оформления своего наличника.
Пальчиковая гимнастика «Изба»
На дворе стоит изба
Во все стороны резьба
Водяные капли скрыты
Ледяными ставнями
Два столба там в землю врыты
Сторожить поставлены
По столбу ледяном
Ходит ворон ходуном.
Выбор воспитанников материала:
Рисование на бумаге,
оформление из пластилина,
аппликация наличника,
работа на компьютере.
Самостоятельная работа воспитанников.