Вид занятия: « Ознакомление с окружающим»
Возраст детей: 2- 3 года
Тема: « Семейка домашних животных» «2часть»
Цель: дать элементарное представление о семейке домашних животных.
Задачи: - воспитывать доброжелательное отношение к домашним
животным;
- развивать чувствительность пальцев, развивать мелкую моторику;
- учить выкладывать изображение из двух частей.
Оборудование: игрушка – цыплёнок, тактильные дощечки, шнуровки разных
цветов.
Ход занятия
Этапы
Деятельность педагога
Деятель-
ность
детей
Резуль-
тат
1.Орг.
момент
задача:
собрать
внима-
нте детей
2.Мотив.
целевой
задача:
Смотиви-
ровать
детей на
предстоя-
щую
деятель-
ность
Пальчиковая игра:
« Моя семья»
Стук в дверь: приходит маленький
цыплёнок и жалуется, что он забыл чем
он питается. Подскажем, цыплёнку?
- Что цыплята любят кушать, Тимофей?
Найдём зёрнышки на тактильных
дощечках:
а) с фасолью;
б) спички или палочки;
в) с зёрнышками.
Педагог обращает внимание: палочки
длинные, а зёрнышки круглые.
Молодцы, подсказали цыплёнку!
А вот весёлые шнурочки: красного,
Дети
повторя-
ют
Да
Зёрнышки
Дети на
ощупь
ищут
зёрнышки
Внима-
ние
детей
Устой-
чивое
Дети
приняли
игровую
задачу
3.Основ.
Задача:
Дать
элемен-
тарное
представ-
ление о
семейках
дом
живот-
ных
4.Физми
н
Задача:
Снять
эмоцио-
нальное
напряже-
ние у
детей
5.Заключ.
Задача:
Подведе-
ние
итогов
жёлтого, зелёного цвета. Спросить у
каждого ребёнка цвет шнурка. На столе
фигурки с дырочками или бусинками -
это зёрнышки.
Соберём на шнурок зёрнышки такого же
цвета как шнурок.
Вспоминайте, узелок внизу, держим с
другой стороны, выбирайте подходящие
по цвету зёрнышки.
У цыплят зёрнышки лежали в мешочке ,
но мешочек порвался, зёрнышки могут
рассыпаться. Педагог показывает лист из
пособия, на котором 6 разных узоров и
в середине пустое место разной формы и
отдельно подходящие по цвету форме
детали.
- Посмотрите, какая заплатка, подойдёт?
Молодцы, справились!
А теперь, вставайте, на ножки изобразим
петушка:
- Ах, красавец – петушок!
- На макушке – гребешок!
( пошевелить пальцами над головой,)
- А под клювом то бородка!
( пошевелить пальчиком под
подбородком)
- Очень гордая походка:
- Лапы к верху поднимает,
(шагать высоко поднимая колени)
- Важно головой кивает,
- Раньше всех петух встаёт!
- Громко на заре поёт: Ку-ка-ре-ку!!!
А сейчас мы на память нашему цыплёнку
сделаем его портрет. Детали: два круга
жёлтого цвета, один побольше, другой
поменьше. Выложим цыплёнка. Круг
побольше – это туловище, круг поменьше
– голова, мы её положим не сверху , а
немного набок.
Педагог спрашивает: - Кто это?
- Какие части тела у цыплёнка?
(дети отвечают)
Дети
отвечают
Дети
собирают
Дети
выбирают
Дети
выполня-
ют
Дети
приклеи-
вают, чёр-
ным
фломасте-
ром
дорисовы
-вают
один глаз,
полоска в
бок- клюв
и палочки
вниз -
ножки
Дети
знако-
мятся с
семей-
ками
дом.
живот-
ных
Дети
отдох-
нули
Дети
знают о
семейках
дом.
животны
х