Напоминание

"Консультация для родителей"

Автор: Афонина Вера Григорьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад№19"Радость"

Населённый пункт: город Урай

Наименование материала: Консультация для родителей "Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей средней группы".

Тема: "Консультация для родителей"

Описание:

Консультация для родителей "Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей средней группы".1

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4762

Опубликовано 11.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Консультация для родителей «Роль дидактических игр в формировании

элементарных математических представлений у детей средней группы».
«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут с ними поиграть. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. Игра средство познания окружающего мира. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычно неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры - игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчётливо обнаруживается структура. Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного действия. Вторым элементом является содержание. Успешность игры - в её результативности, поэтому подготовка к игре - это уточнение имеющего багажа и умений или формирование их. Третьим элементом игры являются правила. Они определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей. Четвёртый элемент -игровые действия, поступки, каждый участник игры для достижения результата. Они активизируют интерес к дидактической игре. Пятый элемент - результат. Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности, взаимоотношений. Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний: иногда это - «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра - это «поиск и открытие», и всегда игра - это радость, путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным содержанием - особенность дидактической игры. При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие
виды дидактических игр:

1. Игры с предметами: «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Построй башенку» и т. п. Задача этих игр - способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). 1. Игры для сенсорного развития: - на закрепление цвета предмета: «Разноцветные бусы», «Поставь букет в вазу», «Угостим медведя ягодой» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету. - На закрепление формы предмета: «Какой это формы? », «Круг, Квадрат», «Заплатки для коврика», «Заштопай штанишки» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия. - на закрепление величины предмета: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угостим мишку» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине. 3. Игры с крышками от бутылок: «Воздушные шары», «Солнечная поляна», «Подбери колеса для машины» и т. п. Эти игры учат детей различать, группировать, чередовать предметы по цвету, величине. Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. В результате систематической работы у детей появился устойчивый интерес к приобретению математических знаний. Литература. 1. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: М. Просвещение, 1990. 2. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике.- 2-е изд.-М.: Просвещение , Учебная литература, 1996. Петерсон Л.Г., Холина Н,П, Раз-ступ


Яндекс.Метрика