Напоминание

"Знакомство с растительным миром тундры"

Автор: Карачун Светлана Геннадьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: мадоу81 Центр развития ребенка "Детский сад "Конек Горбунек"

Населённый пункт: Красноярский край г.Норильск

Наименование материала: конспект

Тема: "Знакомство с растительным миром тундры"

Описание:

Способствовать формированию представления о растительном мире севера Красноярского края в Норильском промышленном районе. Развитие интереса к изучению природы родного края, расширение кругозора детей. Воспитание бережного отношения к природе, чувство гордости за свой край.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4769

Опубликовано 12.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект прогулки в тундру р-н Талнах в г. Норильск
Цели:
Способствовать формированию представления о растительном мире севера Красноярского края в Норильском промышленном районе. Развитие интереса к изучению природы родного края, расширение кругозора детей. Воспитание бережного отношения к природе, чувство гордости за свой край. Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами идем на экскурсию в тундру, наше полярное лето холодное и непродолжительное, но за короткий период тундра просто преображается, оживает и расцветает природа. Давайте вспомним чего нельзя делать в тундре? Дети: шуметь, т.к. можно напугать птиц и зверей; рвать и топтать цветы, т.к. они потом не смогут больше вырасти и будет некрасиво, ломать ветки, т.к. дереву больно; оставлять мусор после себя. Воспитатель : Берегите нашу тундру, эту воду, даже малую былиночку любя, берегите всех зверей, берегите всё вокруг себя! Воспитатель: Но чтобы дойти до тундры, мы должны пройти через улицу, по которой ездят машины. Сейчас мы с вами станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте их вспомним. Но прежде, чем отправиться в путь давайте разомнемся. Физкультминутка. Дорога не тропинка Дорога не канава. Сперва смотри налево. Потом смотри направо. Налево гляди. На право гляди Без спешки дорогу переходи. Дети: ходить можно только по тротуару; переходить дорогу по пешеходному переходу. Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них? Ребенок: Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю, есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (Светофор.) Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода? Ребенок: Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой Останавливать привык пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик.) Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора? Дети (хором) Красный — стой, желтый — жди, а зеленый — проходи! Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем на улицу. Не забывайте правила для пешеходов! (Путь до тундры, наблюдение за дорогой). Воспитатель: Вот мы и пришли!(Выбрали большую поляну) В нашей тундре произрастают множество видов разнообразных растений такие как: пушица, камнеломка, одуванчики, золотистые полярные маки, голубые незабудки, багульник, колокольчики, ветреница и многие другие. Посмотрите какое разнообразие. А некоторые виды растений такие как полярные маки, сон -трава, купальница (в народе эти цветы называют жарки, потому что они имеют ярко оранжевый цвет) вот они, занесены в красную книгу и находятся под охраной государства, давайте их внимательно рассмотрим.
А сколько здесь ягод! Морошка, голубика, брусника, черника. Ещё в тундре много грибов, так что природа щедра на дары. Давайте пройдемся по траве, рассмотрим растения, полюбуемся ими (взрослые и дети гуляют на поляне, любуются растениями, цветами, насекомыми, уточняют названия, находят в траве жучка, рассматривают его внешний вид, как передвигается, что делает, куда ползет). Воспитатель : Ребята, здесь в тундре растут вот такие кустарники, низкие деревца, а на земле – подушка из трав, мягкого мха, лишайников. Эти растения тесно переплелись между собой, чтобы проще было выжить. Часто они скрывают болото, так что в эту мягкую подушку легко провалиться. Красота тундры нежная, несмотря на всю свою суровость. Когда человек наносит ей урон, она восстанавливается долгие годы. Об этом надо помнить и беречь природу тундры. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. Хоть и короткое в тундре лето, но какой яркой, необычно красивой становится она в это время года. Нежная, сочная зелень кустов, травы, ярким ковром покрывает ее. Воспитатель : Назовите деревья, кусты, цветы, которые растут в тундре? А вот таких ягод, как у нас на Севере нет нигде . "Есть на Севере моем ягода морошка. Вам понравится она -съешьте хоть немножко". С какими растениями, которые растут в тундре, вы знакомы? Дети перечисляют. Появление сказочного героя Тундровичка: - Здравствуйте, ребята! Что это вы тут делаете? В моей тундре балуетесь, ветки ломаете, птиц пугаете? Дети: Нет, мы знаем, как себя вести в тундре! Мы тундру любим, вот послушай:
«Жарки»
Дождь, как сторож осторожный, Заливал пожар таёжный, Но пожар на этот раз Разгорался, а не гас. Ярко-рыжими огнями Расцветал он перед нами. Догадайтесь, почему Дождь понравился ему. Не беру огонь руками, А любуюсь я жарками.
„ Мой снежный край „
Мой снежный край, моя отрада, Я здесь живу, я здесь пою. Другой мне родины не надо, Я не хочу, ведь я люблю... Люблю обширные просторы, Вечерней тишины красу, Люблю все наши разговоры, Про долгожданную весну.
„ СЕВЕР„
Ах, Север, милая страна, Держава комарья и света, Где на заре рыбачья сетка Сигов непуганых полна. Здесь дремлют тысячи озёр, Щедры брусничные поляны. И всё, что враз охватит взор
Голубизною осияно. Тундровичок: Ну ладно, раз вы такие хорошие да пригожие поиграйте-ка со мной в игру
"Охотники и куропатки".
Условия игры: Под звуки баргана, "куропатки" летают по поляне, на окончание звуков баргана, "куропатки" приседают и накрывают голову руками, а охотники ходят между ними, кто пошевелится, того охотники забирают с собой. Тундровичок: А кого из животных называют "хозяином тундры"? (олень) Чем питается олень? (ягель, кора от кустарников, деревьев, мох). Какую пользу приносит людям? (мех, еда, перевозит вещи, возит нарты для охотников и рыбаков, из шкуры строят чум) Тундровичок: Вижу , что любите свой край и многое знаете, молодцы, ну а я прощаюсь с вами .Воспитатель: ребята и нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с тундрой словами долганской поэтессы Огды Аксеновой : "Я с малых лет люблю Таймыр, Укрытый тундровым покровом, Здесь Родина моя, мой мир, Мои снега и теплый дом. Земля моя из года в год, Богаче, радостней, сильней. Жизнь украшая, мой народ, Живет под солнцем новых дней.
Итог.
Любите свой край, свою родину. Храните ее богатства, ее красоту. Возвращение в детский сад .


Яндекс.Метрика