"Литературный калейдоскоп по произведениям К. И. Чуковского"
Автор: Тарасенко Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №3
Населённый пункт: Удмуртия, г. Сарапул
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Литературный калейдоскоп по произведениям К. И. Чуковского"
Описание:
Продолжать знакомить детей с творчеством писателя. Развивать речь детей. Учить вести диалог, отвечать на вопросы по содержанию сказок. Воспитывать любовь к книгам.
Программное содержание:
- Учить составлять предложения с однородными членами.
- Развивать умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос,
понятно отвечать на него, говорить в умеренном темпе.
- воспитывать любовь к книге.
- вызвать желание познакомиться с новыми сказками К.И. Чуковского.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К .И .Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разыгрывание небольших фрагментов из сказок.
Оборудование:
- Игрушечный паровоз
- Книги К. И. Чуковского
- Атрибут «солнышко»
- Портрет автора К. И. Чуковского
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках. Воспитатель завозит паровозик.
В: Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез?
-Я привез цветные книжки – пусть читают ребятишки!
Спасибо тебе паровозик. Ребята, давайте поблагодарим паровозик за
подарки.
В: Ой, сколько интересных, красочных книжек! (воспитатель показывает
обложки книг). Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка?
Д: Айболит.
В: А как вы догадались?
Д: На обложке нарисован доктор.
В: Правильно молодцы (воспитатель зачитывает несколько строк)
Добрый доктор Айболит он под деревом сидит.
В: Куда спешит Айболит?
Д: В Африку, лечить зверей (читаю строки, показываю иллюстрации)
В: Ребята, помните, кто помог Айболиту добраться до Африки?
Д: Волки, кит, орлы.
В: Чем же закончилась эта история?
Д: Доктор всех вылечил.
В: Ребята, эту сказку написал для вас К. И. Чуковский – детский писатель
(воспитатель показывает портрет писателя)
Мы с вами много читали его книг. А теперь, догадайтесь, как называется эта
сказка? (Показываю обложку).
Д: «Мойдодыр».
В: Вот какой грязнуля, у него такие руки, что сбежали даже брюки.
Что еще убежало от мальчика?
Д: Книжка, подушка, одеяло…
В: А почему от него все убежало?
Д: Он грязный и неумытый.
В: Ребята, давайте покажем мальчику, как мы с вами моем руки.
(дети имитируют мытье рук). А что мы еще моем?
Д: Лицо, шею.
В: А как вы думаете, от нас могут убежать брюки, чулки, башмаки, книжки?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Мы моемся (исполняются индивидуальные и хоровые ответы)
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам.
В: Ребята, посмотрите какое солнышко к нам заглянуло. Хотите поиграть?
Д: Да.
(проводится игра «Смотрит солнышко в окошко»).
По окончании игры дети садятся на места.
В: Солнце по небу гуляло и за тучку забежало
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно…
Плачет серый воробей: « Выйди солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно – в поле зернышек не видно!»
Что же случилось? Почему наступила темнота?
Д: Крокодил солнце проглотил. Зайки не могут дорогу домой найти.
Медвежата потерялись.
В: Ребята, теперь все время будет темно? Что нужно делать?
Д: Позвать на помощь медведя. Крокодила победить. Забрать солнышко.
(показываю иллюстрации).
В: Ребята, куда побежал медведь?
Д: К большой реке, выручать солнышко.
В: А медведь победил крокодила?
Д: Да, опять стало светло.
В: Звери перестали плакать? Что они делают?
Д: Да все радуются солнышку, веселятся.
В: Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки…
Что сказали звери медведю?
Д: Спасибо тебе дедушка за солнышко!
В: Ребята, давайте вспомним, как называется эта сказка.
Д: « Краденое солнце».
В: Молодцы, правильно. Кто написал эту сказку?
Д: Корней Иванович Чуковский.
В: Вот как много интересных сказок К. И. Чуковского мы сегодня с вами
вспомнили.
В: А сейчас, я предлагаю всем вместе сделать коллаж из картинок по
сказкам.
(на большой ватман дети наклеивают вырезки героев из сказок).