Напоминание

"Литературный калейдоскоп по произведениям К. И. Чуковского"

Автор: Тарасенко Светлана Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д\с №3

Населённый пункт: Удмуртия, г. Сарапул

Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи

Тема: "Литературный калейдоскоп по произведениям К. И. Чуковского"

Описание:

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя. Развивать речь детей. Учить вести диалог, отвечать на вопросы по содержанию сказок. Воспитывать любовь к книгам.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4774

Опубликовано 13.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект занятия по развитию речи

«Литературный калейдоскоп»

по произведениям К.И Чуковского.

Программное содержание:
- Учить составлять предложения с однородными членами. - Развивать умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в умеренном темпе. - воспитывать любовь к книге. - вызвать желание познакомиться с новыми сказками К.И. Чуковского.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К .И .Чуковского. - Рассматривание иллюстраций. - Разыгрывание небольших фрагментов из сказок.
Оборудование:
- Игрушечный паровоз - Книги К. И. Чуковского - Атрибут «солнышко» - Портрет автора К. И. Чуковского
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках. Воспитатель завозит паровозик. В: Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? -Я привез цветные книжки – пусть читают ребятишки! Спасибо тебе паровозик. Ребята, давайте поблагодарим паровозик за подарки. В: Ой, сколько интересных, красочных книжек! (воспитатель показывает обложки книг). Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка?
Д: Айболит. В: А как вы догадались? Д: На обложке нарисован доктор. В: Правильно молодцы (воспитатель зачитывает несколько строк) Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. В: Куда спешит Айболит? Д: В Африку, лечить зверей (читаю строки, показываю иллюстрации) В: Ребята, помните, кто помог Айболиту добраться до Африки? Д: Волки, кит, орлы. В: Чем же закончилась эта история? Д: Доктор всех вылечил. В: Ребята, эту сказку написал для вас К. И. Чуковский – детский писатель (воспитатель показывает портрет писателя) Мы с вами много читали его книг. А теперь, догадайтесь, как называется эта сказка? (Показываю обложку). Д: «Мойдодыр». В: Вот какой грязнуля, у него такие руки, что сбежали даже брюки. Что еще убежало от мальчика? Д: Книжка, подушка, одеяло… В: А почему от него все убежало? Д: Он грязный и неумытый. В: Ребята, давайте покажем мальчику, как мы с вами моем руки. (дети имитируют мытье рук). А что мы еще моем? Д: Лицо, шею. В: А как вы думаете, от нас могут убежать брюки, чулки, башмаки, книжки? Д: Нет.
В: Почему? Д: Мы моемся (исполняются индивидуальные и хоровые ответы) Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам стыд и срам. В: Ребята, посмотрите какое солнышко к нам заглянуло. Хотите поиграть? Д: Да. (проводится игра «Смотрит солнышко в окошко»). По окончании игры дети садятся на места. В: Солнце по небу гуляло и за тучку забежало Глянул заинька в окно, стало заиньке темно… Плачет серый воробей: « Выйди солнышко скорей! Нам без солнышка обидно – в поле зернышек не видно!» Что же случилось? Почему наступила темнота? Д: Крокодил солнце проглотил. Зайки не могут дорогу домой найти. Медвежата потерялись. В: Ребята, теперь все время будет темно? Что нужно делать? Д: Позвать на помощь медведя. Крокодила победить. Забрать солнышко. (показываю иллюстрации). В: Ребята, куда побежал медведь? Д: К большой реке, выручать солнышко. В: А медведь победил крокодила? Д: Да, опять стало светло. В: Звери перестали плакать? Что они делают? Д: Да все радуются солнышку, веселятся. В: Рады зайчики и белочки Рады мальчики и девочки…
Что сказали звери медведю? Д: Спасибо тебе дедушка за солнышко! В: Ребята, давайте вспомним, как называется эта сказка. Д: « Краденое солнце». В: Молодцы, правильно. Кто написал эту сказку? Д: Корней Иванович Чуковский. В: Вот как много интересных сказок К. И. Чуковского мы сегодня с вами вспомнили. В: А сейчас, я предлагаю всем вместе сделать коллаж из картинок по сказкам. (на большой ватман дети наклеивают вырезки героев из сказок).


Яндекс.Метрика