Развлечение «День смеха»
Для детей 5 – 7 лет, посещающих логопедическую группу.
Развлечения проводят музыкальный руководитель Дашкевич В.И.
и воспитатель логопедической группы Шаройко Г.А.
Цель: Закреплять умение координировать слова с движениями.
Задачи:
-Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на
другое,
-Развивать мелкую моторику.
Ведущая входит вместе с детьми.
Вед.
Доброе утро, уважаемые взрослые. Ребята, проходите,
поздоровайтесь (дети здороваются).
Ребята, первого апреля наступит праздник. Кто знает, какой? (Дети
отвечают: день смеха, шуток, веселья).
Правильно. Мы будем петь, шутить, да друг друга веселить.
(Вбегает Пеппи Длпнный чулок).
Пеппи.
Здравствуйте! Где смех и шутки – там и я!
Вед.
Кто это к нам пришёл в гости? (дети – Пеппи).
Пеппи.
Да, да. Я – Пеппилота Длинный чулок, или просто
Пеппи. Сегодня разрешается, что завтра запрещается! Я сейчас буду
давать вам вредные советы, а вы мне помогайте.
Пальчиковая гимнастика «Вредные советы»
(«Логопед в детском саду», 2013 г.,
№
3, стр. 74)
Вед.
Уважаемая, Пеппи! Мы всё разбросаем, растеряем, а искать
как же?
Пеппи.
Да… задачка. Вот и в моих рисунках не могу понять, что
к чему? Кажется, я что – то не так нарисовала…
Вед.
Ребята, поможем Пеппи разобраться? Подходите к мальберту.
«Весёлые картинки - путалки» (на картинках - кот убегает от
мышей, кот на цепи у собачей будки, собака ест морковку).
Вед.
Что здесь не так? Разве так бывает? А как правильно?
Пеппи. Спасибо за помощь, я всё поняла. Я очень люблю рисовать,
веселиться, а ещё люблю дразниться!
Вед.
Мы на дразнилки не обижаемся, на забаву откликаемся!
Песня – игра: «Дразнилки»
(журнал «Колокольчик», 2007 г.,
№
38, стр. 16).
Пеппи.
А ещё я люблю, когда музыка звонко льётся, а ребята
танцуют и смеются!
Танец: «Полька»
( 2 пары танцуют, остальные дети садятся на места).
Пеппи. Какие вы весёлые, дружные ребята! А кто подружится со
мной – весёлым будет день – деньской! Могу петь и плясать, а ещё
могу задачку загадать:
На улице две курицы
С петухом дерутся,
Две девицы – красавицы
Смотрят и смеются.
Ха - ха – ха, ха – ха – ха,
Нам не жалко петуха!
Сколько всего было птиц? (ответ – 3).
Вед. Интересно, а много ли птиц вы знаете? Я буду называть птиц, а
вы, если услышите, что прилетели не птицы – хлопайте в ладоши.
Игра: «Птицы».
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи, кукушки, комары.
Прилетели птицы: голуби синицы,
Чибисы, чижи, галки, воробьи.
Прилетели птицы: голуби синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны.
Вед. Молодцы ребята. Говорим спасибо шутке, и я предлагаю
прокатиться на поезде.
Пеппи. И я с вами поеду.
Музыкально – ритмическая игра: «Поезд» (Дети «едут» за Пеппи
- и «подъезжают» к лиане, за которой спрятана игрушка
обезьяна).
Пеппи. Здесь ещё одна загадка. Её вы точно не сможете отгадать!
Слушайте. На деревьях мы висим, и бананы мы едим (ответ –
обезьяны или мартышки).
Музыкальная игра: «Мартышки»
(«Логоритмика в детском саду» М.Ю. Гоголева, 2006г., стр. 96).
Вед. Что – то вы слишком развеселились!
Пеппи. Ой, да делай из мухи слона!
Вед. Не делать из мухи слона? А что значит это выражение?
(ответы детей).
Пеппи. А я знаю ещё много таких выражений. Вот посмотрите на
картинку (дети подходят к мальберту, на картинке - волк в овечьей
шкуре). Что за выражение здесь зашифровано? (ответы детей) Как
вы понимаете это выражение? (Ответы детей).
А вы другие выражения знаете? (Ответы детей).
Вед. Всё наши дети знают, понимают. А могут скакать, плясать и
прыгать? – Да! А ещё ногами дрыгать? – Да!
Танец: «В каждом маленьком ребёнке».
Пеппи. Как здорово у вас, весело. Я хочу пригласить ребят к своим
друзьям. Отправимся в гости? – Да! Тогда садитесь в поезд и
поехали!
Все «уезжают» из зала.
Конец.