Напоминание

"Мы – защитники природы".

Автор: Ангели Елена Дмитриевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "Радость"

Населённый пункт: ЯНАО город Губкинский

Наименование материала: конспект

Тема: "Мы – защитники природы".

Описание:

Цель: Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4783

Опубликовано 14.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ЯНАО

г. Губкинский

МАДОУ»Радость»

Конспект НОД по познавательному развитию (ОсМП) с

использованием ИКТ с детьми 6 – 7лет.

Тема: «Мы – защитники природы».

Цель: Формирование представлений о неразрывной связи

человека с природой.

Провела: воспитатель Ангели Елена Дмитриевна.


2016г.

Конспект НОД по познавательному развитию (ОсМП) с использованием ИКТ с

детьми 6 – 7лет.

Тема: «Мы – защитники природы».

Цель:
Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения, помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. 2. Формировать умения правильного поведения в природной среде. 3. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой и неживой природы.
Методы и приёмы:
детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал и оборудование:
сосуд с водой, колбы, пробирки, панно « Лес», макеты: деревьев, животных и птиц, Земли, воздушный шар, цветные ленточки.
Ход образовательной деятельности.
- Здравствуйте, дети! Как вы думаете, что это у меня в руках? ( предположения детей) - Это маленький макет Земли, давайте по кругу будем передавать ее из рук в руки, отдавая ему при этом доброту своего сердца и теплоту дыхания. Вытяните руки ладонями вверх, подышите ровным спокойным дыханием, как согреваете холодные ручки, а потом прижмите к груди. Раскройте свои ладошки и назовите свое имя. - Какие у вас теплые ладошки, нам приятно будет вместе общаться. Давайте вместе с вами рассмотрим макет Земли. - Каким цветом обозначена вода на нем? - Каким цветом растительность? -Чего больше воды или растительности? - Земля – это моря, океаны, огромные материки, где живут люди, звери, птицы, где растут деревья и цветы и высятся горы. Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест. - Как вы, думаете, почему это случилось? Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. (SOS на экране) - Ребята, посмотрите, что это за сигнал на экране, кто-нибудь из вас знает? (это сигнал бедствия, призыв о помощи). -Кто же нам его посылает? (включается видеозапись феи природы). - Здравствуйте, ребята! Я, Фея Природы, по земле хожу, за порядком слежу, люблю природу и знаю, где и как живут все живые существа. Посылаю вам сигнал SOS. Наш лес
в опасности, загрязняется воздух, гибнут растения, не слышно пения птиц, голосов животных, журчания ручья. Мне срочно требуется ваша помощь, помогите спасти лес. - Ну, что ребята, вы готовы прийти на помощь лесным обитателям? (Ответы детей) - Но для этого надо много знать и уметь. - Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы…) (Природа – это, то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.
Дидактическая игра « Живая и неживая природа».
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. - Назовите объекты живой природы? (дети перечисляют). - Все, что растет, двигается, размножается и умирает это живая природа. - Перечислите объекты неживой природы? (солнце, воздух и вода). - А что собой представляет человек по отношению к природе? Человек – сам часть природы и одновременно существо мыслящее. - Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему его так называют? (Дети высказывают свои соображения). - Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. На Земле он всех умней, Потому и всех сильней! - Молодцы, ребята, вы много знаете о природе, теперь можно отправиться в путь на помощь лесным обитателям. Но просто так в лес мы не попадем, нам нужен необычный вид транспорта, который не шумит, не загрязняет воздух и природу. Как вы думаете, какой это может быть транспорт? (Предположения детей). - Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Держитесь за ленточки и полетели. (звучит музыка). (Перед детьми картина голого леса на экране). - Вот мы и прилетели, что вы видите на картине? (предположения детей). - Посмотрите, деревья погибают, еще кого не видно в лесу? (ответы детей). - Как вы считаете почему? ( предположения детей). - Давайте пойдем по тропинке в лесу. Видите какие-то стрелочки, фея указывает нам путь, чтобы мы не заблудились. -Ой, смотрите, ребята мы попали в лесную лабораторию.
игра «Ученые-исследователи».
Воспитатель: Предлагаю вам стать учеными – исследователями и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи? Дети: Люди, которые занимаются исследованиями. Воспитатель: Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. - Вы готовы? Приступаем к нашим исследованиям. Воспитатель берет в руки стакан. - Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.
Опыт № 1
Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? (прозрачный, невидимый).
Это

первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух- невидимку
.
Опыт N 2.
- А теперь помашем листочками около лица. Что мы чувствуем? Дети: Ветер, воздух движется.
Вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ.

Опыт N 3.
-А теперь попробуем набрать воздух и не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания?
вывод: БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.
Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему? (ответы) - Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасители). - Что мы можем сделать, чтобы очистить воздух в лесу? Дети: Посадить деревья, кустарники. - Спасибо ребята. Ну что ребята двигаемся дальше по стрелкам. (идем по стрелкам). -Смотрите, перед нами голая поляна. Как мы можем оживить его? (предположения детей).
Дидактическая игра «Посади дерево».
- Каждый берите и посадите по одному дереву. - А сейчас вдохните глубоко , чувствуете как легко дышится, лес оживает. Но кого еще не хватает здесь? (предположения детей). - Давайте заселим в свой дом лесных обитателей.
Дидактическая игра « Заселим животных, птиц».
- Как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу? (ответы детей) - Заселяем животных и птиц. Посмотрите, как лес оживает. Ярко светит солнце, Дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, Свежий воздух, Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать все живое. - Ребята, а вы любите отдыхать на природе? (ответы детей). - А правила поведения на природе знаете? (показываем на экране правила). Итог. Молодцы, ребята, вы любите природу, много знаете и умеете, фея природы и лесные обитатели благодарят вас за спасение леса и дарят вам значки «Защитники природы» в знак благодарности.


Яндекс.Метрика