Напоминание

"Чистота залог здоровья"

Автор: Барабанова Ольга Вячеславовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1413 ОДВ № 1

Населённый пункт: Москва

Наименование материала: Конспект занятия

Тема: "Чистота залог здоровья"

Описание:

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, сформировать у детей элементарные представления о микробах, о том, как можно защищать себя от болезнетворных микробов. Закреплять полученные знания. Развивать интерес к здоровому образу жизни, созданию радостного настроения. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Совершенствовать технику рисования. Развивать желание и умение самостоятельно находить информацию, используя различные источники (книги, интернет и др.)

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4785

Опубликовано 14.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

ГБОУ Школа №1413 ОДВ №1

Конспект
открытого занятия для педагогов с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Чистота – залог здоровья»
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы № 8 Барабанова Ольга Вячеславовна Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Чистота – залог здоровья».
Программное содержание: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить правила навыков культурно- гигиенического поведения, сформировать у детей элементарные представления о микробах, о том, как можно защищать себя от болезнетворных микробов. Закреплять полученные знания. Развивать интерес к здоровому образу жизни, созданию радостного настроения. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Совершенствовать технику рисования. Развивать желание и умение самостоятельно находить информацию, используя различные источники (книги, интернет и др.) Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему: «Моё здоровье – моё богатство». Чтение книги «Мойдодыр» К.Чуковский, чтение стихов Остера «Вредные привычки». Программа «здоровый малыш» НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУНЦЗД РАМН. Оборудование: иллюстрации к полезным и вредным привычкам, предметы личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, мочалка, зубная паста, зубная щетка), ростовая кукла Доктор, машина Скорой помощи (мягкие модули), иллюстрации микроба. Мультимедийная система, слайды, альбомные листы, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, аудиозапись песни «Если хочешь быть здоров». Ход занятия: (стук в дверь) -Ребята кто-то стучится. (Воспитатель ввозит на машине скорой помощи куклу-доктор) Доктор: -Здравствуйте, ребята, меня зовут доктор Чистюлькин. Воспитатель: -Простите, но мы врача не вызывали. У нас в группе никто не болеет, все здоровы. Доктор: -А я приехал не лечить вас, а рассказать вам о моем любимом друге - Чистоте. Ребята, сначала я хочу у вас спросить, кто знает, кто такие микробы? (ответы детей, предположения)
Микроб - это очень опасный злодей, Не жалко ему ни зверей, ни людей, Всех страшных болезней причина-микроб А разглядишь его лишь в микроскоп. Микробы - это живые существа, похожие на шарики или палочки. (слайд №1) Воспитатель: -Уважаемый, доктор, а как нам понять, где микробов много, а где мало, если мы не можем их увидеть? -Ребята, как вы думаете микроб - он хороший или плохой? (предположение детей). -Как вы думаете, что нравится микробам? Кого и что они больше всего любят? (ответы детей) Когда никто не моет рук, (слайд №2) Без пятен нет рубашек И ловит вялых мух паук Среди кастрюль и чашек, (слайд №3) Когда игрушки на полу (слайд № 4) Лежат горой огромной Когда одежду перед сном Бросают в угол темный. Доктор: - Ребята, а теперь порассуждайте сами, как микробы попадают к нам домой? (рассуждения детей) Когда в ботинках вся семья Гуляет по паркету И в квартире мыли пол Только прошлым летом Если мусор из кармана
Прямо на пол выгребать, Если кожуру банана Мимо мусорки бросать. -И чем опасны, становятся микробы? (ответы детей) -Правильно, человек начинает чихать, кашлять, поднимается температура, болит живот, дети сидят дома, с больным горлом, сыпью или другими болезнями. -А вы когда-нибудь болели? Как вы думаете, почему вы заболели? А вы знаете, как бороться с микробами? Как их победить? (Рассуждения детей) Разминка. Все движения разминки Повторяем без запинки Эй! Попрыгали на месте, Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе, Повернись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок. Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты. Если жить в чистоте и соблюдать простые привила гигиены, микробы вам будут не страшны, и вы всегда будете здоровы. -А сейчас давайте послушаем веселую песенку «Если хочешь быть здоров». (прослушивание аудиозаписи). -Ребята, а вы помните мальчика, от которого сбежали вещи? И девочку чумазую? Как можно их назвать? ( ответы детей )
Что надо делать, чтобы не стать похожими на этого мальчика – неряху и девочку - грязнулю? ( рассуждения детей). (слайд № 5, слайд №6). А кто знает правила личной гигиены? (ответы детей). А сейчас, я загадаю вам загадки: Гладкое и душистое, моет очень чисто Нужно, чтоб у каждого было – что, ребята? (мыло) (слайд №7) На себя я труд беру, Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка). (Слайд №8). Хочу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа). (Слайд №9). Кто считает зубы наши По утрам и вечерам? (Зубная щетка). (Слайд №10). -Ребята, хотите немного поиграть? Игра называется «Не ошибись». Ведущий берет мяч, дети образуют круг. Ведущий в центре, идет по порядку, бросая мяч каждому ребенку, и называет при этом какое – то слово, если слово относится к группе предметов личной гигиены - ребенку нужно поймать мяч, если называет не предмет личной гигиены - то ловить мяч не нужно. После игры дети занимают свои места за столом.
-Ребята, я вам предлагаю нарисовать предметы личной гигиены. У вас на столах лежит бумага для рисования, карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор). Затем мы рисунки подарим мальчику-неряхе и девочке-грязнуле, но сначала давайте вспомним какие предметы личной гигиены вы знаете? (ответы детей). -Ребята, а как вы думаете, кто нам помогает соблюдать чистоту в доме? (ответы детей). - Конечно, наши родители. Мама чисто моет пол И белье стирает, В общем, грязи для микроба Явно не хватает -Ребята, а как вы считаете, чисто должно быть только дома? (ответы детей). -Ребята, но ведь мы не целыми днями сидим дома. Мы часто ходим гулять, и в детский сад и в магазин с мамой. -Как вы думаете, а на улице живут микробы? (предположения детей) -А в подъезде? (ответы детей) -А кто же заботится о чистоте на улицах, в магазинах, и в подъезде, и в нашем детском саду? (ответы детей) -О чистоте заботятся важные люди - дворники и уборщицы. Их труд надо уважать и помогать им. -А как мы будем им помогать? (ответы детей) Чтобы было хорошо, Чисто на планете, Я даю рецепт такой, Взрослые и дети: Фантик, огрызки, Обрезки бумаг В урну бросай Или в мусорный бак.
Цветы не срывай, Кусты не ломай, Зверей и букашек Не обижай. - Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного и полезного узнали о микробе, чем он опасен, и что нужно делать, чтобы победить злого врага- микроба. А вы знаете, что есть еще и хорошие микробы? Постарайтесь дома вместе с родителями узнать, что же это за микробы. В следующий раз, когда я к вам приду, вы мне о них расскажете. Давайте, друзья, будем следить за своим здоровьем, дружить с Чистотой, заниматься по утрам зарядкой, мыть руки, и тогда мы будем здоровыми, и никакие микробы нам не будут страшны. Доброго вам всем здоровья!


Яндекс.Метрика