Напоминание

"День матери"

Автор: Хлопотова Светлана Денисламовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №11 "Дюймовочка"

Населённый пункт: Башкортостан г.Давлеканово

Наименование материала: Конспект развлечения

Тема: "День матери"

Описание:

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие мамы и бабушки! Сегодняшним ноябрьским днем мы собрались в нашем детском саду, чтобы отметить замечательный праздник — День Матери. Наши дети приготовили поздравление, которое они дарят нашим самым замечательным, добрым, и самым красивым мамам.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4795

Опубликовано 15.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Ведущий:
День матери – великий праздник Для всех времен, для всех веков Для каждого он очень важный -И выразить не хватит слов День Матери – День всех любимых,День первозданной красоты Он всем неповторимый Ему обязан жизнью ты Ты говори почаще «мама» На сердце будет ей теплей И в этот День – прекрасный самый Ее ты ласкою согрей. Дорогие наши мамы!
От всей души примите наши поздравления. Здоровья вам, удачи, любви, всех земных благ. Пусть только радуют вас сыновья и дочки. Пусть в семье будет лад и уют. Встречайте, для вас выступают ваши дети.
Ведущий:
От чистого сердца Простыми словами.Давайте, друзья, Потолкуем о маме
1.
Мы любим ее Как хорошего друга, За то, что у нас с нею Все сообща
2.
За то, что, когда Нам приходится туго, У родного плеча 3. Мы любим ее и за то, Что порою Становятся строже В морщинках глаза 4. Но стоит с повинной Прийти головою – Исчезнут морщинки, Умчится гроза 5. За то, что всегда Без утайки и прямо Мы можем доверить Ей сердце свое 6. И просто за то, что Она наша мама, Мы крепко и нежно Любим ее.
Песня «Мамочка милая, мама моя! »

Ведущий:
Мы вас и дальше будем удивлять, Хотим весёлый танец станцевать!
Парная полька «Co-co-ua-ua»

Оркестр шумовых инструментов (выступают мальчики)

Вокальная композиция «Чтоб была красивой… »(от девочек)
Мама приходит с работы Мама снимает боты Мама заходит в дом Мама глядит кругом! - Был на квартиру налет? - Нет! - Здесь проехал луноход?
- Нет? - Может, это дом не наш? - Наш! - Может быть не наш этаж? - Наш! Это приходил Сережка – Поиграли мы немножко! - Значит это не обвал? - Нет! - Слон у вас не танцевал? - Нет! - Все мне это показалось Я напрасно волновалась! Сейчас мы в доме приберем И порядок наведем.
Конкурс «Наведём порядок»
Участники: две пары «мама-ребёнок» встают рядом со столами, на которых разложены предметы одежды (тёплые носки, варежки). Цель: до окончания звучащей мелодии успеть рассортировать их по парам.
Ведущий:
Дорогие наши мамы! Заявляем без прикрас – Честно искренне и прямо, - Очень, очень любим вас.
Танцевальная студия «Мама – первое слово»

Ведущий:
Голос мамы – это первое, что услышал каждый ребёнок. Это первый звук, который полюбил ребёнок, это первое, что начал узнавать ребёнок. Но дети уже подросли и, наверное, очень хорошо запомнили голоса своих мам. Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Узнай маму по голосу».
Игра «Узнай маму по голосу»

Ведущий:
Мы вас ещё хотим сегодня удивить, И песню весёлую вам подарить. Вокальная студия «Песенка-чудесенка» Ведущий: Сегодня мы для вас и пели, и плясали. Но, что-то недостаточно играли.
Игра «Весёлые бубны»
Все встают в круг, и передают друг другу «Весёлый» бубен. Когда перестаёт звучать музыка (пауза) – те, у кого в руках оказывается бубен входят в центр круга и танцуют. Ведущий: Когда мама рядом, так хорошо и спокойно. Это знают все. Поэтому многие хотят запечатлеть это. Давайте посмотрим, как изображали мам и детей художники, начиная с 14 века и до сегодняшнего дня. Внимание на экран!

Просмотр иллюстрации «Мать и дитя» (репродукции художников-

портретистов)
Ведущий: Мы увидели, что многие мамы любят и обнимают своих детей, играют и читают им. Мы видим, что все они счастливы. И ваши дети тоже хотели запечатлеть это в своих рисунках. А сейчас, дорогие мамы, объявляется конкурс – «Узнай себя»!
Конкурс: «Узнай себя» (Рисунки)
Хоть и манят нас просторы Мы от мамы, ни на шаг! С папой можем сдвинуть горы Если мама скажет как! И в работе нет красивей Мам отважных, боевых Все, что папы не осилят Мамы сделают за них. Наши мамы – наша радость Слова нет для нас родней Так примите благодарность Вы от любящих детей. Вручение подарков мамам! Фото на память. Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная, речевое развитие, познание, художественно – эстетическая, физическое развитие. Применение технологий: Здоровьесберегающая, игровая, нетрадиционные техники рисования. Программные задачи: учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека - Матери, формировать внимательное и бережное отношение к матери; развивать речевой слух, образное восприятие, логическое мышление, внимание. Продолжать учить решать проблемные ситуации; выделять главную мысль стихотворения воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями; составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблицы, рассказывать последовательно, грамматически правильно. Совершенствовать общие речевые навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности, великодушия, любви и почитания матерей. Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, мобильный телефон, аудиозапись песни «Мамино сердце» К. Брейтбурга, Э. Мельника, микрофон, метки – картинки, мяч, мел, предметные картинки на магнитах, аудиозапись голосов мам детей группы, гуашь.

Сценарий «Праздник мам»

Ведущий:
Здравствуйте, наши дорогие мамы и бабушки! Сегодняшним ноябрьским днем мы собрались в нашем детском саду, чтобы отметить замечательный праздник — День Матери. Наши дети приготовили поздравление, которое они дарят нашим самым замечательным, добрым, и самым красивым мамам.
Ведущий:
От чистого сердца, Простыми словами Сегодня, друзья,Мы расскажем о маме. Сценарий праздника «День Матери» Ход. 1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что будет, если мама уедет в командировку на месяц (Будет грустно, скучно; некому будет готовить вкусную еду; никто не прочитает сказку на ночь так, как мама; не будет хватать маминых ласковых рук.) Не волнуйтесь, ребята, ведь мы живём с вами в век информационных технологий, то есть в то время, когда можно связаться с дорогим вам человеком, в каком бы уголке страны или мира он не находился. А связавшись с ним, сказать ему самые добрые и необходимые в разлуке слова, которые мы редко говорим, когда мама рядом. (Набираю номера на мобильном телефоне и передаю его ребёнку. Дети говорят мамам слова нежности, любви, о том, как они скучают и ждут их возвращения) . Воспитатель. Как вы думаете, почему сегодня мы говорим о маме? (Приближается праздник День матери.) День матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка, Мама – это покой, уют, забота, любовь, которая нас окружает с самого рождения. Лучше, чем спето в песне и не скажешь. (Звучит песня «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э. Мельник) . 2. Игра «Интервью». Воспитатель. Сегодня я по заданию редакторского отела газеты «Степные зори» являюсь корреспондентом и хочу с вашего разрешения взять у вас интервью для статьи. (Беру микрофон и обращаюсь к детям с вопросами) : Как зовут твою маму? Кем она работает? Чем ты похож на свою маму? Как ты помогаешь ей дома? Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками? Чем ты можешь порадовать маму? Спасибо за интервью, читайте статью в ближайшем праздничном выпуске. Воспитатель. За что мы любим маму? (За её дела, заботу о нас; за её любовь к нам) . Когда нас мама поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра. А в жизни случаются разные ситуации и мамин совет всегда может пригодиться. 3. Обсуждение жизненных ситуаций. К вам придут гости, мама готовит угощение – твои действия. Мама пришла уставшая с работы – твои действия.
По телевизору идёт мультфильм, а мама прилегла отдохнуть – твои действия. В магазине ты просишь маму купить планшет, но у неё нет необходимой суммы – твои действия. Твой брат нагрубил маме – твои действия. 4. Игра «Что подходит? » (На стенах групповой комнаты прикреплены метки – картинки, воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос, а ребёнок должен найти подходящий ответ метку – картинку и ответить на вопрос) . Куда поедем с мамой? (Карусель) Что мне мама подарила? (Мяч) Что мама печёт? (Торт) Что мне мама почитает? (Сказка) О чём расскажет мама? (Звёзды) Чем я маме помогу? (Посуда) 5. Презентация «Моя мама». Воспитатель. Ребята, вы с папами подготовили презентации о своих мамах, давайте их посмотрим. Многие поэты, композиторы, художники прославляли женщину – Мать в своих произведениях. С особым трепетом говорится о маме в стихотворении нашего земляка из станицы Крыловской – Леонида Деонисовича Мирошниченко «Маме». Я помню, как, прильнув к подушке, Не мог уснуть без рук твоих, Как ты дарила нам игрушки, Растила, как могла троих. Но всем тепла души хватало. Мы крепли от её огня, Как рано ты седою стала… Прости за всё, за всё меня, За ночи, что не досыпала, За беды, что случались вдруг, За то, что из – за нас страдала, О, мама, самый верный друг. Благодарю судьбу и Бога, Что ты жива и есть у нас, Что жизнь – нелёгкая дорога – Не разлучила в трудный час. Воспитатель. Без чего не мог уснуть поэт? (Без маминых рук, ласки) . О чём вспоминает автор? (О том, как растила детей, трудностях) . Почему мама поэта рано стала седой? (Было трудное, голодное время; недосыпала, страдала; много работала) . Кем поэт называет маму? Почему (Верным другом. Потому, что всегда поддерживала, помогала, оберегала) . За что благодарит Бога? (За то, что мама хоть и старенькая, но ещё жива) . Сочинить стихотворение непросто, это большой талант. Мы с Никитой постарались сочинить стихотворение о его маме. Прочтёт его Никита.
Говорят, у моей мамы Имя очень «снежное», Но, я знаю точно, что оно Не от слова «снег», А от слова «нежность». У моей бабули Дочь была желанная. И назвать она решила Мамочку – Снежана. Исполняет мамочка Все мои капризы, А в ответ я для неё Делаю сюрпризы. Попросил у мамочки Я братишку Владика, Принесла она его, Говорит: «Из садика». А теперь мы с Владиком просим Присмотреть сестрёнку, Так нужна для мамочки Помощница Алёнка. Очень сильно я люблю И жалею мамочку Ни за что её не брошу, Когда будет старенькой. 6. Игра «Игровизор» (на магнитной доске группа предметов) Воспитатель. Соедините линиями соответствующие заданиям предметы. Мама собирается на праздник. (Шляпка, бусы, мяч, кукла, расчёска, зеркало) ; Мама готовит. (Плита, кастрюля, книга, машина, цветы, овощи, пирог) ; Мама стирает. (Стиральная машина, порошок, яблоко, кран, банан, одежда) ; Мама отдыхает. (Телевизор, пылесос, магнитофон, кресло, грязная посуда) . Воспитатель. Ребята, каких мам называют многодетными? (Тех, у кого много детей). В нашей группе есть такие мамы – это мама Дани и мама Вики. 7. Физминутка «Помощники». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Выполняют соответствующие тексту Я стираю, полоскаю, движения. Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу И ни разу, И ни разу ни словечка не скажу. 8. «Закончи пословицу».
«Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от (молока матери) »; «Для матери – ребёнок до ста лет – (детёнок) »; «При солнышке светло, при (матери – добро) »; «Птица рада весне, а (младенец матери) ». 9. Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом». Воспитатель. Подарим мамам жемчужное ожерелье? На морском дне лежат красивые жемчужины, достать их сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. (Дети в положении стоя делают два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вздохом закрывают рот, зажимают пальцами нос и приседают до желания сделать вдох) . Воспитатель. Дети, как вы думаете, какие матери сейчас самые несчастные? (Матери Украины). Почему? (Их дети погибают, страдают от голода и холода, а мамы не в силах им помочь). Да, ребята, потому, что война – это самое страшное зло, которое может быть на свете. Матери готовы пожертвовать своей жизнью ради детей и мирного неба. Мама… Она нас учит терпеливо Трудиться вместе и дружить, Всё делать радостно, красиво И Родину свою любить. Так уж водится, наверно, Я давно на том стою: Тот, кто любит мать, наверно, Любит Родину свою. 10. Составление описательного рассказа о маме по мнемосхеме. 11. Аудиозапись «Чьей мамы голос? ». Воспитатель. Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что – то заболит у нас или пораним руку, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И о чудо! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль меньше, а то и вовсе пропала. Дети смотрят на маму и учатся у неё сноровке, не то, что детки у бабушки Маланьи. 12. Хороводная игра «Бабушка Маланья» (шуточная) . У Маланьи, у старушки Дети движутся по кругу в одну сторону, Жили в маленькой избушке держась за руки. Семь дочерей, Семь сыновей, Все без бровей. Останавливаются и с помощью жестов и С такими глазами, мимики изображают то, о чём говорится С такими ушами, в тексте. С такими усами, С такой головой, С такой бородой… Ничего не ели, Целый день сидели, Присаживаются на корточки и одной На неё глядели, рукой подпирают подбородок.
Делали вот так… Повторяют за ведущим любые движения.
Воспитатель
. Ребята, мы с вами вчера рисовали портреты наших мам. Я предлагаю вам дорисовать мамам украшение – нитку жемчуга, который мы собрали на морском дне. Затем разместим в портреты в приёмной, чтобы мамы увидели ваши рисунки и, надеюсь, узнали себя и порадовались. Итог. Как вы считаете, чем важен праздник, который мы отмечаем – День Матери? (Надо чаще уделять внимание мамам; лишний раз напоминает всей стране, что мама – самый главный человек на свете). Не забудьте поздравить своих мам с праздником!
Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем

зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши

самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

От чистого сердца,
Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем эту песню.
Песня «Мама, мамочка»
Мы видим, что вы немного загрустили, и на глазах у вас заблестели слезинки. Так пусть же слезы у вас появляются только от счастья и радости. А такую радость сейчас вам подарит наш задорный танец: « Метелица»
Ведущая
. А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс. Конкурс «Мамин голос».
Ведущая.
Как хорошо, что наших мам мы можем поздравить два раза в год: и весной, и осенью. И для вас, родные, сейчас пропоют частушки:
Ведущая
. Что на Руси явилось символом женской красоты?» (коса). Соревнование в умении заплетать косы( по три ленты в узел, ребенок держит узел , мама «заплетает») Ведущая: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. «Танец маленьких утят».
Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников

конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное

настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в

детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи.

Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить

им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки

мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за


то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются

медальки.

(Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая,

самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная,

самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая

талантливая.)

Ведущая: А сейчас мы подведем итоги конкурса осенних поделок, вручаем

дипломы и подарки всем участникам конкурса.

Всех приглашаем на чаепитие.

Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех участников праздника

за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше

доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное

тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек,

счастливые глаза их детей.

.




Яндекс.Метрика