Напоминание

"Инновационная деятельность в дошкольной организации"

Автор: Подшивалова Екатерина Александровна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж"

Населённый пункт: Нижний Новгород

Наименование материала: статья

Тема: "Инновационная деятельность в дошкольной организации"

Описание:

понятие инновационной деятельности и система сопровождения, примеры инновационной деятельности доо

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4806

Опубликовано 16.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Инновационная деятельность в дошкольной организации.
Инновация: Аристотель "Распутывание мысли", Цицерон "Раскрытие книги
".
В науке термин стал использоваться в 19 веке при изучении этнографии. В 20 веке термин введен в научный оборот как экономическая категория. В 30 годы инновация трактовалась как "нововведение, внедрение новых форм организации и управления". Трактовка в литературе:
Инновация
- процесс освоения новшества.
Новшество
- это средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т. д.
Инновационный процесс -
комплексная деятельность по созданию (рождению разработки), освоению, использованию и распространению новшеств.
Процесс
- (продвижение), совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата. (инновационные проекты "Наследие", "Я, ты, он, она - вместе дружная семья", "Край родной навек любимый", "Познание мира", "Мыслим, говорим, познаем", "Математика через логику".)
Система сопровождения инновационной деятельности

1 шаг .

Сформировать положительное отношение и потребность

педагогов в инновационной

деятельности:
АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ, БЕСЕДЫ, НАБЛЮДЕНИЯ. (Восприимчивость педагога к новому, подготовленность к освоению новшеств, степень новаторства педагогов в коллективе)
2 шаг. Создать условия для повышения профессиональной

компетентности педагогов в соответствии требованиями ФГОС.


1.
Проведение постоянно действующих семинаров для педагогов.
2.
Направление на курсы повышения квалификации.
3.
Организация творческих групп.
4.
Проведение практических тренингов.
5.
Самостоятельная работа педагогов по изучению литературы по теме.
3 шаг. Создать структурные подразделения для упражнения

инновационной деятельностью и определить их функции.
 информационно-аналитическая;  научно-методическая;  диагностическая. 1. 1.Выявление образования, информационных потребностей, удовлетворение запросов педагогических кадров в области инновационной деятельности, формирование информационного банка инновационных технологий, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 2.1. Организация научно-методической помощи воспитателю ДОО в реализации инновационных программ, повысить компетентность педагогов в области организации воспитательно - образовательного процесса в режиме инноваций. 3.1.Аналитическая оценка достигнутых результатов образовательной деятельности, определение профессиональных проблем и трудностей при введении инноваций.
4 шаг. Создать единую систему мониторинга.
 Информационный (накопление и систематизация материала)  Управленческий (отслеживание и оценка эффективности принимаемых управленческих решений
)

 Педагогический (изучение эффективности педагогического процесса)
5 шаг. Выявить и распространить инновационный опыт.
 формирование личного портфолио педагога;  мастер-класс;  конкурс педагогического мастерства;  публикации в профессиональных журналах;  школа передового опыта.
6 шаг. Разработать и использовать систему стимулирования и

поощрения инновационной деятельности педагога:
 моральное стимулирование (единый методический день, награждение грамотой, благодарственные письма);  материальное стимулирование (доплат, повышение ставки, премирование по итогам года).
Примеры инновационной деятельности в ДОУ:
 метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей;  совершенствование мастерства педагогов;  поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями;  мониторинг развития каждого ребенка;  учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;
 внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;  формирование основ безопасной жизнедеятельности;  организация экологического образования дошкольников;  оптимизация взаимодействия с семьей (Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини- библиотеки, создание семейного клуба);  создание «Предметно-развивающего пространства детского сада».


Яндекс.Метрика