"Умные игрушки"
Автор: Яцык Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Одуванчик" г.Волгодонска
Населённый пункт: Ростовская область г.Волгодонск
Наименование материала: Проект
Тема: "Умные игрушки"
Описание:
Презентация "Умные игрушки" возраст детей с 2-3хлет
Ссылка на публикацию:
http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4816
Опубликовано 18.11.2016
Перейти в превью раздела образования
Текстовая часть публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение ДС «Одуванчик»
г.Волгодонска
Педагогический проект
«Умные игрушки»
Первая младшая группа
Составили воспитатели:
Яцык Ю.М.
Черпакова Т.В.
2015-2016 г.
Актуальность
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста
обусловлена возрастными психологическими и
физиологическими особенностями детей: в
дошкольном возрасте интенсивно развиваются
структуры и функции головного мозга ребенка, что
расширяет его возможности в познании окружающего
мира. Всестороннее представление об окружающем
предметном мире у человека не может сложиться без
тактильно-двигательного восприятия, так как оно
лежит в основе чувственного познания. Именно с
помощью тактильно-двигательного восприятия
складываются первые впечатления о форме, величине
предметов, их расположении в пространстве. Чтобы
научить малыша говорить, необходимо не только
тренировать его артикуляционный аппарат, но и
развивать мелкую моторику рук.
Паспорт проекта
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский,
игровой
Участники проекта:
Воспитанники первой младшей
группы, родители, воспитатели
По продолжительности:
Долгосрочный
(октябрь 2015г.-по май 2016г.)
Цель:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного
возраста во взаимодействии с семьей; формирование
сенсомоторных способностей детей.
Задачи:
1.Повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию
представлений о сенсомоторной деятельности детей;
2.Способствовать развитию у детей мелкой моторики пальцев рук;
3.Развивать познавательный интерес, восприятие, ощущение,
фантазию, мыслительные процессы; упражнять в установлении сходства и
различии между предметами;
4.Формировать представления о цвете, величине предметов, положении их в
пространстве.
Прогнозируемый результат
Повышение уровня развития сенсомоторных
способностей у детей;
Дети имеют представления о знании о форме, цвете,
величине предметов, положении их в пространстве;
Проявление активности воспитанников при выполнении
движений кистью и пальцами рук, при проговаривании
стишков, песенок, потешек;
Повышение интереса детей к играм;
Повышение значимости сенсорного развития детей для
родителей;
Поддерживание эмоционально положительного климата в
группе;
Создание игрового уголка на развитие сенсомоторных
способностей детей«Учимся играя»
Этапы работы над проектом:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(ОКТЯБРЬ 2015Г.)
ПРАКТИЧЕСКИЙ
(НОЯБРЬ 2015Г.-АПРЕЛЬ 2016Г.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(АПРЕЛЬ 2016Г.)
Первый этап - подготовительный
Цель: постановка мотивации, цели, задач по
организации проекта;
Задачи:
Довести до участников проекта важность данной
проблемы, создать интерес к проекту, мотивацию к
дальнейшей деятельности;
Составить план мероприятий;
Подобрать художественную, методическую
литературу, игровой и дидактический материал
Художественная литература
Второй этап - практический
Цель: развитие сенсомоторных способностей у детей
младшего дошкольного возраста через использование
разнообразных форм, методов и приемов.
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира, расширение
кругозора
«Осенние листья»
Цель: учить различать цвета на примере листьев,
составлять осенний букет самостоятельно.
Наблюдения на прогулке
Цель: формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей.
На прогулке
Конструирование из строительного материала
Конструирование из строительного материала
Речевое развитие
Цель: развитие литературной речи, приобщение детей к
словесному искусству; развитие мелкой моторики.
Пальчиковые игры:
«Капустка», Идет коза – рогатая», «Семья», «Вышли
пальчики гулять», «Водичка, водичка», «Сорока –
белобока», «Ладушки – ладушки», «Мы делили апельсин»
и др.
Чтение потешек, песенок, стихов :
«Мишка косолапый»,
«Наша Таня», «Зайка»,
«Кошкин дом» и др.
Пальчиковые игры
Чтение потешек
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Цель: обогащать словарь детей и развивать мелкую моторику рук;
развивать навыки различных приемов лепки; формировать
эмоционально-положительное отношение к процессу лепки.
Тема: «Конфетки для куклы»
«Конфетки для куклы»
Лепка на тему «Погремушка» (с родителями и детьми)
Художественно-эстетическое развитие Рисование
Цель: развитие творческих способностей детей; воспитывать у детей
интерес к рисованию.
Тема: «Осень»
Рисование на тему: «Волшебные картинки»
Рисование пальчиками на тему: «Цветочная поляна»
«Цветочная поляна»
Социально-коммуникативное развитие
Задачи: обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим
материалом; формировать умения различать предметы по форме, цвету,
величине; развивать память и внимание, речь детей; способствовать
развитию у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с
игрушками, строительным материалом; развивать сенсомоторные
способности детей.
1.Дидактические игры:
«Собери матрешку», «Собери пирамидку», «Цветные чашечки», и т.д.
Цель: учить детей различать вверх и низ предметов и соотносить их по
размеру.
«Геометрическое лото», «Подбери ключик и замочек», «Найди домик»,
«Цветные палочки», «Цветные прищепки» и т.д.
Цель: учить детей подбирать предметы по цвету, форме, величине.
«Собери картинку», «Чей малыш?», «Подбери одежду» и т.д.
Цель: развитие чувственного опыта детей.
Д/и «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Цветные
чашечки», «Подбери ключик и замочек»
Д/и «Геометрическое лото», «Найди домик»
Консультация для родителей на тему: «Д/и как средство сенсорного развития
детей раннего возраста»
Консультация для родителей на тем: «Умные игрушки»
Д/и «Цветные прищепки», «Цветные палочки», «Собери картинку»
2.Игры со шнуровкой:
Цель: развивать мелкую моторику рук.
«Бусы для мамы», «Нанизывание предметов одинаковых по форме, но
разных по цвету», «Арбуз», «Пуговица»
Д/и Шнуровка «Бусы для мамочки»
3.Игры с настольным и напольным строительным материалом.
Цель: развитие умения детей сооружать элементарные постройки по
образцу, поддержание желания строить что-то самостоятельно.
«Сделай цветочек», «Разноцветные дорожки», «Построим дом», «Гараж для
машины».
Игры с настольным конструктором «Разноцветные
дорожки»
4.Сюжетно-ролевые игры.
Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к
элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; формирование
начальных навыков ролевого поведения.
«Устроим чаепитие», «Парикмахерская», «Больница», «Уложим
куклу спать».
С/Р/И «Уложим куклу спать», «Устроим чаепитие»
Третий этап - заключительный
Продукты проекта:
Консультации для родителей:
•
«Игры развивающие моторику у детей 2-3 лет»;
•
«Картотека игр по сенсорике для детей 2-3лет»;
•
«Дидактические игры как средство сенсорного
развития детей раннего возраста»;
•
«Картотека дидактических игр
и упражнений для детей
младшей группы»;
•
«Для чего нужна мелкая
моторика, и как ее развивать?»
Продукты проекта:
Создание вместе с родителями игрового уголка на развитие сенсомоторных
способностей детей «Учимся играя»
Результаты проекта:
У детей повысился уровень развития сенсомоторных
способностей;
Сформировались знания и представления о цвете,
форме, величине предметов и положении их в
пространстве;
Дети проявляют активность при выполнении
движений кистью и пальцами рук, при
проговаривании стишков, песенок, потешек;
У детей повысился интерес к играм на развитие
сенсомоторных способностей;
Родители стали более серьезно относиться к
сенсомоторному развитию детей;
В группе создан благоприятный климат
Спасибо за внимание!!!