Напоминание

"Умные игрушки"

Автор: Яцык Юлия Михайловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ДС "Одуванчик" г.Волгодонска

Населённый пункт: Ростовская область г.Волгодонск

Наименование материала: Проект

Тема: "Умные игрушки"

Описание:

Презентация "Умные игрушки" возраст детей с 2-3хлет

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4816

Опубликовано 18.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение ДС «Одуванчик»

г.Волгодонска

Педагогический проект

«Умные игрушки»

Первая младшая группа
Составили воспитатели: Яцык Ю.М. Черпакова Т.В. 2015-2016 г.

Актуальность



Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста

обусловлена возрастными психологическими и

физиологическими особенностями детей: в

дошкольном возрасте интенсивно развиваются

структуры и функции головного мозга ребенка, что

расширяет его возможности в познании окружающего

мира. Всестороннее представление об окружающем

предметном мире у человека не может сложиться без

тактильно-двигательного восприятия, так как оно

лежит в основе чувственного познания. Именно с

помощью тактильно-двигательного восприятия

складываются первые впечатления о форме, величине

предметов, их расположении в пространстве. Чтобы

научить малыша говорить, необходимо не только

тренировать его артикуляционный аппарат, но и

развивать мелкую моторику рук.


Паспорт проекта

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский,

игровой

Участники проекта:

Воспитанники первой младшей

группы, родители, воспитатели

По продолжительности:

Долгосрочный

(октябрь 2015г.-по май 2016г.)


Цель:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного

возраста во взаимодействии с семьей; формирование

сенсомоторных способностей детей.

Задачи:

1.Повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию

представлений о сенсомоторной деятельности детей;

2.Способствовать развитию у детей мелкой моторики пальцев рук;

3.Развивать познавательный интерес, восприятие, ощущение,

фантазию, мыслительные процессы; упражнять в установлении сходства и

различии между предметами;

4.Формировать представления о цвете, величине предметов, положении их в

пространстве.


Прогнозируемый результат

Повышение уровня развития сенсомоторных

способностей у детей;

Дети имеют представления о знании о форме, цвете,

величине предметов, положении их в пространстве;

Проявление активности воспитанников при выполнении

движений кистью и пальцами рук, при проговаривании

стишков, песенок, потешек;

Повышение интереса детей к играм;

Повышение значимости сенсорного развития детей для

родителей;

Поддерживание эмоционально положительного климата в

группе;

Создание игрового уголка на развитие сенсомоторных

способностей детей«Учимся играя»


Этапы работы над проектом:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(ОКТЯБРЬ 2015Г.)

ПРАКТИЧЕСКИЙ

(НОЯБРЬ 2015Г.-АПРЕЛЬ 2016Г.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

(АПРЕЛЬ 2016Г.)


Первый этап - подготовительный

Цель: постановка мотивации, цели, задач по

организации проекта;

Задачи:

Довести до участников проекта важность данной

проблемы, создать интерес к проекту, мотивацию к

дальнейшей деятельности;

Составить план мероприятий;

Подобрать художественную, методическую

литературу, игровой и дидактический материал


Художественная литература


Второй этап - практический

Цель: развитие сенсомоторных способностей у детей

младшего дошкольного возраста через использование

разнообразных форм, методов и приемов.

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение

кругозора

«Осенние листья»

Цель: учить различать цвета на примере листьев,

составлять осенний букет самостоятельно.

Наблюдения на прогулке

Цель: формирование целостной картины мира, расширение

кругозора детей.


На прогулке


Конструирование из строительного материала


Конструирование из строительного материала


Речевое развитие

Цель: развитие литературной речи, приобщение детей к

словесному искусству; развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры:

«Капустка», Идет коза – рогатая», «Семья», «Вышли

пальчики гулять», «Водичка, водичка», «Сорока –

белобока», «Ладушки – ладушки», «Мы делили апельсин»

и др.

Чтение потешек, песенок, стихов :

«Мишка косолапый»,

«Наша Таня», «Зайка»,

«Кошкин дом» и др.


Пальчиковые игры


Чтение потешек


Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Цель: обогащать словарь детей и развивать мелкую моторику рук;

развивать навыки различных приемов лепки; формировать

эмоционально-положительное отношение к процессу лепки.

Тема: «Конфетки для куклы»


«Конфетки для куклы»


Лепка на тему «Погремушка» (с родителями и детьми)


Художественно-эстетическое развитие Рисование

Цель: развитие творческих способностей детей; воспитывать у детей

интерес к рисованию.

Тема: «Осень»


Рисование на тему: «Волшебные картинки»


Рисование пальчиками на тему: «Цветочная поляна»


«Цветочная поляна»


Социально-коммуникативное развитие

Задачи: обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим

материалом; формировать умения различать предметы по форме, цвету,

величине; развивать память и внимание, речь детей; способствовать

развитию у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с

игрушками, строительным материалом; развивать сенсомоторные

способности детей.

1.Дидактические игры:

«Собери матрешку», «Собери пирамидку», «Цветные чашечки», и т.д.

Цель: учить детей различать вверх и низ предметов и соотносить их по

размеру.

«Геометрическое лото», «Подбери ключик и замочек», «Найди домик»,

«Цветные палочки», «Цветные прищепки» и т.д.

Цель: учить детей подбирать предметы по цвету, форме, величине.

«Собери картинку», «Чей малыш?», «Подбери одежду» и т.д.

Цель: развитие чувственного опыта детей.


Д/и «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Цветные

чашечки», «Подбери ключик и замочек»


Д/и «Геометрическое лото», «Найди домик»


Консультация для родителей на тему: «Д/и как средство сенсорного развития

детей раннего возраста»


Консультация для родителей на тем: «Умные игрушки»


Д/и «Цветные прищепки», «Цветные палочки», «Собери картинку»


2.Игры со шнуровкой:

Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Бусы для мамы», «Нанизывание предметов одинаковых по форме, но

разных по цвету», «Арбуз», «Пуговица»


Д/и Шнуровка «Бусы для мамочки»


3.Игры с настольным и напольным строительным материалом.

Цель: развитие умения детей сооружать элементарные постройки по

образцу, поддержание желания строить что-то самостоятельно.

«Сделай цветочек», «Разноцветные дорожки», «Построим дом», «Гараж для

машины».


Игры с настольным конструктором «Разноцветные

дорожки»


4.Сюжетно-ролевые игры.

Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; формирование

начальных навыков ролевого поведения.

«Устроим чаепитие», «Парикмахерская», «Больница», «Уложим

куклу спать».


С/Р/И «Уложим куклу спать», «Устроим чаепитие»


Третий этап - заключительный

Продукты проекта:

Консультации для родителей:

«Игры развивающие моторику у детей 2-3 лет»;

«Картотека игр по сенсорике для детей 2-3лет»;

«Дидактические игры как средство сенсорного

развития детей раннего возраста»;

«Картотека дидактических игр

и упражнений для детей

младшей группы»;

«Для чего нужна мелкая

моторика, и как ее развивать?»


Продукты проекта:

Создание вместе с родителями игрового уголка на развитие сенсомоторных

способностей детей «Учимся играя»


Результаты проекта:

У детей повысился уровень развития сенсомоторных

способностей;

Сформировались знания и представления о цвете,

форме, величине предметов и положении их в

пространстве;

Дети проявляют активность при выполнении

движений кистью и пальцами рук, при

проговаривании стишков, песенок, потешек;

У детей повысился интерес к играм на развитие

сенсомоторных способностей;

Родители стали более серьезно относиться к

сенсомоторному развитию детей;

В группе создан благоприятный климат


Спасибо за внимание!!!



Яндекс.Метрика