Физкультурное занятие с использованием степ-платформы"Морское путешествие"
Автор: Матис Анастасия Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №72
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Физкультурное занятие с использованием степ-платформы"Морское путешествие"
Описание:
В настоящее время детские сады посещает много дети с ослабленным здоровьем. Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых современных здоровьесберегающих технологий. Занятия со степ-платформой формируют правильную осанку, укрепляет и развивает сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную систему. А так же занятия со степ-платформой повышает интерес детей к физической культуре и очень нравится детям.
«Физкультурное занятие с использованием нестандартного
спортивного оборудования (степ-платформа)».
«Морское путешествие» (подготовительная группа).
Цель: создание условий для физического развития и привития интереса к
физкультурным занятиям дошкольников с использованием нестандартного
спортивного оборудования (степ-платформа).
Задачи:
- упражнять в разных видах ходьбы и бега;
- закреплять умение подлезать под ворота прямо; прыгать на двух ногах через
препятствие; перешагивании через препятствие;
- обучить работе на с-п; правильно выполнять основные шаги; согласовывать
движения рук и ног;
- развивать координацию движений в упражнениях на с-п; гибкость и
подвижность суставов; ловкость, силу, быстроту, выносливость; чувство ритма;
- формировать устойчивое равновесие; координировать движения на
уменьшенной площади опоры; интерес к новому оборудованию; правильную
осанку;
- воспитывать волевые качества, взоимопомощь.
Вид занятия: учебно-тренировочное.
Место проведения: спортивный зал.
Форма детей: футболки, шорты, спортивная обувь.
Оборудование: степ-платформы (по количеству детей), мячи 20см (по количеству
детей), дуги 40см (2шт), гимнастических палки (по количеству детей), теннисные
мячи (20-25шт), конусы (3шт).
Оформление и атрибуты: зал украшен в морском стиле (рыбки, ракушки и тд),
маршрутная карта, значки путешественника (по количеству детей).
Ход занятия
Содержание
Темп
Дози
ровка
Методические указания
Вводная часть
Построение в одну шеренгу.
Перестроение в колонну.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носочках, руки
вверх.
Ходьба на пяточках, руки за
спиной.
Бег обычный.
Бег со сменой направления.
Бег «змейкой» между
конусами.
Бег «врассыпную» между с-п.
Ходьба.
Ходьба «крабик», ногами
вперед и с опорой на ладони.
Ходьба обычная.
Дыхательное упражнение «Чайки».
Средн
ий
5мин
Обратить внимание
форму, осанку, четкость
выполнения команд.
Следить за дистанцией,
руками друг друга не
толкать, четко выполнять
команду.
Руки согнуты в локтях.
Следить, чтобы дети,
оббегая степы, не
задевали их.
Команда: построение в
одну шеренгу с
нахождением своего
места.
Вдох носом, руки вверх
через сторону, имитируя
крылья. Длинный выдох
через рот, опустить руки
вниз.
Основная часть
«Танец с кокосами» :
ОРУ с использованием степ-
платформы и мяча.
«Показать кокос»
И.П. – основная стойка, руки с мячом у
груди. 1-правой ногой задеть
«носочком» с-п, руки вытянуть вперед;
2-вернуться в и.п.; 3-4 тоже с левой
ноги.
«Хвастаться кокосом»
И.П. – основная стойка, мячик
Средн
ий
20ми
н
8раз
С-п стоят в шахматном
порядке на середине
зала. Напомнить
основные технические
правила работы стопы на
с-п. Проучить движения
под счет и соединить под
музыку.
Спину держать прямо,
голова прямо.
При поворотах корпуса,
впереди, руки слегка согнуты в локтях.
1-правая нога поднимается на степ,
поворот корпуса в правую сторону; 2-
тоже с левой ноги и поворотом
корпуса в левую сторону; 3-4-
вернуться в и. п.
«Помыть кокос»
И.П. – стоя перед степом, ноги на
ширине плеч, мячик у груди. 1-2-
наклон вниз, мячик поставить на с-п;
3-4-прокатить мяч в правый и левый
край степа; 1-2-вернуться в и.п; 3-4
пауза.
«Расколоть кокос»
И.П. – стоя сбоку к степу, ноги
основная стойка, руки впереди. 1-шаг
боком правой ногой на степ; 2-левое
колено согнуть и поднять ногой,
мячиком задеть колено; 3-4 вернуться
в и.п. Перейти через с-п на другую
сторону. Тоже с левой ноги.
«Уронить кокос»
И.П .- основная стойка перед степом,
мячик у груди. 1-шаг правой ногой на
степ в сторону; 2-шаг левой ногой на
степ в сторону (ноги врозь); 3-отбить
мяч от пола; 4- поймать, не
наклоняясь; 1-правая нога спускается
со степа; 2-правая нога со степа; 3-4-
пауза.
«Прыжок с кокосом»
И.П . – стоя ноги врозь, с-п между ног,
руки вверх. 1-2-запрыгнуть на степ,
ноги вместе, мячик к груди; 3-4-шаги
на месте; 1-2- и.п; 3-4-повертеть
ягодицами.
Основные виды движений:
«Полоса препятствий»
1.
Подлезание под дуги (стоят на 4
с-п) на коленях и предплечий.
2.
Ходьба «змейкой» между с-п (3
стоят в ряд).
Средн
ий
4раз
6раз
8раз
6раз
6раз
2-3
раза
стопы стоят на с-п
параллельно друг другу
и не поворачивать. При
спуске со с-п, пятки
ставить на пол.
Ноги слегка согнуты в
коленях.
Перед упражнением
сделать шаг в сторону и
поменять подход к с-п.
Колено при подъеме
должно быть
90градусов.
Выполнять удар мяча
прямо вниз, не теряя
мяча.
Перед упражнением
перенести левую ногу
через с-п и поменять
подход. Спина прямая.
Прыжок выполнять с
осторожностью.
Фронтально.
Соблюдать дистанцию.
3.
Перешагивание через
гимнастические палки
(положены на 4 с-п), высоко
поднимая колени, руки на поясе.
4.
Прыжок на двух ногах через с-п
(3 стоят в ряд), руки свободно
помогают.
Подвижная игра: «Медузы»
Дети по команде бегают между с-п
(коралловые рифы) врассыпную под
быструю музыку. Инструктор смотрит в
бинокль, по команде «медузы!», дети
встают на с-п, прячась на «коралловых
рифах». С каждым разом убирается
несколько степов и задача
усложняется. Дети должны помогать,
спасать своих товарищей и устоять на
с-п.
Быстр
ый
3раза
Следить, чтобы дети не
толкали руками друг
друга при беге, обегали
степы, не спотыкались.
Заключительная часть
Малоподвижная игра: «Рыбаки»
С-п («лодки») расставляются на
середине зала по кругу, в руках
гимнастические палки («удочки»). По
команде «раз, два, три рыбку лови»
инструктор высыпает теннисные мячи
(«рыбки») в круг. Дети подтягивают
мячи гимнастической палкой.
Побеждает тот, кто поймает больше
«рыбок».
Построение в одну шеренгу.
Рефлексия. Вручение значков «Самый
лучший путешественник!».
Медл
енны
й
5мин
1раз
Дети со степов не
должны сходить. Палкой
не задевать друг друга.