Учебное заведение: МАДОУ81 Центр развития ребенка "Детский сад "Конек Горбунек"
Населённый пункт: Красноярский край г.Норильск
Наименование материала: Викторина
Тема: "Пожарная безопасность"
Описание:
1 Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
2. Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе. Закрепить умение детей отгадывать загадки, давать полные ответы на вопросы, развивать умение сравнивать и мыслить логически.
3.Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в обсуждении проблемы.
№81«Центр развития ребенка - Детский сад «Конёк-Горбунок» г.Норильск
Подготовила воспитатель Карачун С.Г.
« Викторина по правилам пожарной безопасности»
Цель:
1 Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Показать
роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
2. Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в
группе. Закрепить умение детей отгадывать загадки, давать полные ответы
на вопросы, развивать умение сравнивать и мыслить логически.
3.Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость,
самоотверженность. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в
обсуждении проблемы.
Предварительная работа: чтение сказки "Незатушенный костер", беседа на
тему "Лесной пожар", заучивание потешек , поговорок о пожаре, огне.
Ход :
Вед-й :. Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым
человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от
диких зверей. Он был великим помощником человека. Но случается, что
огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга,
уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами
упорного труда.
( Жеребьевкой выбирают название команд
: «
Искра » и «Уголек»)
Вед-й : предлагает детям послушать стихотворение:
Служба "ноль один"
Мы с вами о работе сейчас поговорим:
Я расскажу немного о службе "ноль один".
И в праздники лютые, и в выходные дни
Пожарные на службе - совсем не спят они.
Диспетчер днем и ночью за городом следит –
Наш номер всех короче: всего лишь - "ноль один".
Вот телефон сработал - диспетчер трубку снял,
И слушая кого-то, в журнал все записал:
Объект и его адрес, что именно горит,
И сразу кому надо об этом сообщит.
На вызов очень часто мы ездим не одни,
За нами следом мчатся "ноль два" или "ноль три".
"02" - чтоб за порядком на месте проследить,
"03" - чтоб пострадавших в больницу увозить.
Вед-й: Сегодня мы с вами проведем викторину о пожарной безопасности,
для проведения игры нам потребуется справедливое жюри ( выбор жюри)
Разминка : Игра "Подскажи словечко"
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...? (газом)
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег...? (траву)
Кто в огонь бросал при этом Незнакомые...? (предметы)
Дым увидел - не зевай и пожарных... . (вызывай)
Помни, каждый гражданин, что их номер... (01)
Задание 1 А знают ,ли наши команды произведения , в которых
описывается пожар : «Литературная страничка»
Искра - Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за
углом. Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда. От огня спасает
дом.
(С. Михалков. «Дядя Степа».)
Уголек - Море пламенем горит. Выбежал из моря кит. Эй, пожарные, бегите,
помогите, помогите!
(К. Чуковский. «Путаница.»)
Искра - Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали
громко смеяться, в зубах он держал большую куклу
(А. Толстой. «Пожарные собаки».)
Уголек - Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила: печку, Леночка, не
тронь, жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села
перед печкой. В щелку красную глядит, а в печи огонь гудит.
( отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар»)
Искра - И вдруг заголосили:"Пожар! Горим! Горим!”С треском, щелканьем
и громом. Озирается кругом, машет красным рукавом.
( С. Маршак "Кошкин дом”)
Уголек - ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи,
заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на
огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их
поджаривал.
(Шарль Перро “Спящая красавица”)
Искра - ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже
стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про
ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только
он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные
блюдца”
Г.Х. Андерсен, “Огниво”
Уголек - - “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным
дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку
к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который
предполагалось повесить бабушкину люстру”
Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”
Искра - “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то
шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах.
Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой
длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке
что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась
густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в
серебряную миску и поставила миску перед Яковом”
( Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”)
Уголек - “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел
у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой
сосне. Сам сварил какао на воде: - Живо! Садись завтракать. Они видели
дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой
пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”
( А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”)
Физкультминутка.
В лес зелёный мы идём, весь валежник соберём, дружно наведём в лесу и
порядок, и красу. Разный мусор, всякий хлам собираем тут и там, рубим
ветки на дрова, чтоб могла расти трава. Лес зелёный — общий дом, мы
помощников зовём: волк с волчицею пришли лес хвостами подмели.
2задание :Какая из команд назовет больше правил «Как нельзя делать»
Уголек –
Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара недалек.
Искра -
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.
Уголек -
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Искра -
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.
3 задание: « Отгадать загадки»:
Искра -
Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)
Уголек -
Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)
Искра -
Красный камушек не тронь,
Он горячий, как огонь. (Уголек)
Уголек -
Дремлют в домике девчонки - красные шапчонки. (Спички).
Искра -
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)
Уголек -
Шипит и злится, а воды не боится (огонь).
Искра -
Летала мошка-сосновая ножка, на стог села - все сено съела
(спичка).
Уголек -
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).
Дидактическая игра "Слушай внимательно"
Ведущий : Помни о правилах, ночью и днем - будь осторожен с огнем!
Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы будете хором мне отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте очень внимательны.
— Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?... (Ответ детей.)
— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»... (Ответ детей.)
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?... (Ответ детей.)
— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?... (Ответ детей.)
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?... (Ответ детей.)
— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?... (Ответ
детей.)
— Признайтесь мне в том. Кто из вас шалит с огнем?...
4 задание Ведущий : А сейчас игра на скорость, для команд з адания
разные
Уголек -
Кто быстрее скатает пожарный рукав.
Искра -
Кто быстрее привезет пожарную машину (методом накручивания
веревочки на палку)
ВЕД-Й: Вот последнее задание для команд :
« Ч ья команда назовет больше пословиц »
Уголек -
Слезы пожара не тушат.
Искра -
Плох мир огня с водою.
Уголек -
Спички не тронь, в спичках огонь!
Искра -
Красный петух прошелся.
Уголек -
Сену с огнем ни ужиться.
Искра -
Искра мала, да пламень велик.
Уголек -
Не шути с огнем - обожжешься.
Искра -
Спички - не игрушка, огонь не забава.
Уголек -
Упустишь огонь - не потушить.
Искра -
Огонь - не вода, схватит - не выплывешь.
Уголек -
Где огонь, там и дым.
Искра -
Дыма без огня не бывает.
Вед-й : Подошла к концу наша викторина А теперь я расскажу правила,
которые вы должны знать:
Для забавы, для игры спички в руки не бери. Не шути, дружок, с огнем,
чтобы не жалеть потом. Сам огня не разжигай и другим не позволяй. Даже
крошка-огонек от пожара недалек. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли,
утюг - пусть включает только взрослый, наш надежный, старый друг
.
Жюри подводит общий итог соревнования, награждает победителей.
Команда-победительница совершает круг почета.
Вед-й : А вы, друзья, не огорчайтесь,
Все впереди у вас пока –
Дерзайте, думайте, старайтесь,
Чтоб победить наверняка!
На этом наша викторина закончена. Молодцы ребята, поработали мы
хорошо, спасибо вам. Какое у вас настроение. (Хорошее), покажите
настроение (Все улыбаются)