Игровое занятие на детскую инициативу в подготовительной группе.
«В гости к гному»
Цель : сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей. Формирование у воспитанников потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании.
Задачи: закреплять навыки ходьбы и бега выполняя задания инструктора;
совершенствовать технику основных видов движений: бросание малого мяча,
выполняя задания, перепрыгивание через пни (ведра из-под майонеза),
ходьба по канату приставным шагом, ходьба по скамейке приставляя пятку
одной ноги к носку другой, руки в стороны, ползание по скамейке,
подтягиваясь руками, лазание по лестнице стремянке. Развивать ловкость,
гибкость, силу, выносливость, координацию движений и ориентир в
пространстве. Формировать потребность сохранять правильную осанку в
различных видах деятельности, профилактика плоскостопия.
Вводная часть.
Инструктор: Посмотрите дети вот сюда. (мультимед.) ко мне сегодня
поступило письмо от маленького человечка-гнома (письмо с картинкой
гнома-слайд№1).Он один живет в пещере и добывает там драгоценные
камни. Он приглашает нас в гости. Но прежде чем дойти до гнома, нам
нужно будет выполнить его задания. Вы готовы отправиться в путь? (да)
Тогда вставайте на волшебную дорожку и в путь. (слайд с тропинкой №2)
(прыжком на право). Ходьба и бег по залу выполняя задания инструктора.
-на дорожку встали, бодро зашагали (ходьба высоко поднимая колени)
-узкий мостик впереди, на носочках проходи (ходьба на носках руки вверх)
-мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (ходьба на пятках)
-чтоб в пещеру гнома влезть низко мы должны присесть (ходьба в
полуприседе)
-сзади камешек упал, нас немного напугал (бег)
-здесь куда не бросишь взгляд, камни на тропе лежат (прыжки с
продвижением вперед, на 2 ногах руки на поясе).
-позади тяжелый путь, мы должны передохнуть. Ходьба восстанавливая
дыхание Перестраивание в колонну по 3.
Инструктор: Как глубоко в пещеру мы забрались(слайд с пещерой и гномом
№3). Посмотрите, что это? Да это же султанчики. Гном весело играет с
султанчиками и к нему спешат его друзья- подземные обитатели. Давайте
поиграем с султанчиками.
1)Султанчиками пошуми и нас повесели.
И.П. ноги на ш/п, руки опущены, султанчики в двух руках; 1-2 руки с
султанчиками вверх, подняться на носки, голову вверх, посмотреть на
султанчики, пошевелить ими, 3-4р.
2)Вправо-влево повернись, дружелюбно улыбнись.
И.П.- ноги на ш/п, султанчики в вытянутых в стороны руках. Повороты
туловища вправо-влево.(7р)
3)Низко-низко приседай от других не отставай.
И.П. о.с., султанчики в опущенных руках. 1-2 присесть, руки вытянуть
вперед, 3-4(6р)
4)Наклонись не ленись .
И.П. ноги на ш/п, руки вверх, султанчики в руках, 1-2 наклон в правую
(левую) сторону. 3-4 и.п. (по 4 р. в каждую сторону)
5)Что-то гномы нас не слышат, может прыгнуть нам повыше
И.П.ноги вместе, в руках вверху султанчики, прыжки на 2 ногах шевеля
султанчиками.
6) весело подуй на султанчики . Упражнение на дыхание.
Основные виды движений
Инструктор: Посмотрите, что это там такое? ( в углу стоит стол, на столе
лежат карточки с изображением спортивного инвентаря), это же задания от
гнома. Да тут еще и записка (слайд с гномами №4). «Выполните все мои
задания, пройдите по тропе и попадете ко мне в гости в мою пещеру. Желаю
удачи». (Дети подходят к столу, выбирают карточку по желанию, выполняют
задание с изображенным инвентарем согласно карточке)
1) на тропе лежат большие камни, нужно их выбросить . Бросание
малого мяча, выполняя задания.
2) впереди большие пни, нужно через них перепрыгивать .
Перепрыгивание через пни (ведра из-под майонеза)
3 ) тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным
шагом. Ходьба по канату приставным шагом.
4) впереди ручей, чтобы не промочить ноги, нужно пройти по мостику .
Ходьба по скамейке приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в
стороны, ползание по скамейке, подтягиваясь руками.
5) прямо перед вами гора, нужно через нее перелезть . (лазание по
лестнице стремянке)
Инструктор : вот мы и дошли до самого глубокого места в пещере. Здесь так
просторно, что можно и поиграть. (слайд с пещерой №5)
Тут выходит гном
-Вы ребята молодцы! Вы ребята, храбрецы!
-Вы меня найти старались, трудностей не напугались! И поэтому я хочу с
вами поиграть в игру «веселые ребята»(3р)
Инструктор: спасибо гном, что ты поиграл с нашими детьми, но нам пора
возвращаться домой. Гном прощается и уходит.
Дети в колонне по 1 уходят из зала.