Здравствуйте уважаемые коллеги! Вашему вниманию я предоставлю
психологические упражнения, которые помогают корректировать поведение детей в
различных ситуациях.
Итак, представте: Утро, раздевалка…… Внимание на экран (нарезка, почему дети
приходят грустными в детский сад).
Мы предлагаем несколько вариантов наших действий.
1. «Доска настроения». Если у ребенка плохое настроение он прикрепляет прищепку к
грустному смайлику, если хорошее - к веселому. В течение дня настроение может
меняться.
2. Игра «Волшебный стул» . Для активизации положительных эмоций, для устранения
или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти часто в своей работе мы
используем эту игру.
Грустному ребенку предлагаю присесть на стул , а остальные дети по очереди подходят к
волшебному стулу, поглаживают сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова,
дарят ему игры-забавы, которые имеют способность
«заставить» ребенка улыбнуться,
придумывают свои способы, как поднять настроение товарищу.
3. «Зеркало моего настроения». Если у ребёнка плохое настроение, он садится перед
зеркалом смотрит на себя, улыбается. Настроение обязательно улучшится.
4. «Коврик настроения».
Он представляет собой фабричный коврик для прихожих с
шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с маленькими
разноцветными бантиками на нем. Ребенок разувается, заходит на коврик и вытирать
ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
5. Игра "На что похоже моё настроение?"
Дети по кругу при помощи сравнения
говорят, на что похоже настроение. Начинает психолог : "Моё настроение похоже на
белое пушистое облачко в спокойном голубом небе"
В течении дня могут происходить следующие события ( нарезка, где мальчики
обзываются на мальчика). Что мы можем сделать в этой ситуации:
1 .«Волшебная шкатулка».
Она представляет собой яркую шкатулку, в которой
находятся пуговицы. Например, если дети начинают обзываться, то им предлагается
взять по пуговице. И сказать: « Посмотрите все пуговицы разные( по цвету, по форме, по
структуре и их можно пришить на разную одежду) и мы все разные, поэтому нужно всех
принимать такими какие они есть.»
2. «Стаканчик для крика»
Представляет собой непрозрачный стакан темного
цвета, красиво оформленный. Например, если ребенок проявляет агрессию,
воспитатель предлагает ему отойти в уединенный уголок и оставить все «плохие» слова,
всю свою злость, гнев в этом волшебном стаканчике. После того, как ребенок
выговорится, стаканчик плотно закрывается и прячет.
3.
«Мешочек радости» . Если у ребенка плохое настроение, он может взять
мешочек и «сложить» в него обиды, злость. Потом из другого мешочка берет хорошее
настроение, смех, улыбку, радость.
4. «Коробочка плохих чувств» (ребёнок выговаривает в коробочку все свои обиды,
может нарисовать свой гнев или обиду и также положить туда, коробочку берут с собой
на улицу и там «выбрасывают» всё её содержимое);
Если дети ссорятся друг с другом (нарезка про мальчика, где он всех обижает)
1.
«Коробка-мирилка». Цель: научить детей разнообразным способам примирения
после ссоры.
2. « Книга мирилок»
Также в группе есть «книга дружбы» . В этой книге собраны правила, их не так
много, но они самые важные, мы их приняли совместно с детьми. В течение дня мы к ней
обращаемся и не раз. Например, если ребенок не хочет делиться игрушками, которые он
принес с дома, то мы его внимание обращаем на то, что помнишь в книге дружбе есть
такое правило.
Еще есть баночки добрых и плохих дел. Каждый ребенок может положить в них
пуговицу, если он считает, что он совершил хороший или плохой поступок. Это
побуждает и стимулирует детей творить добро.
Мы играли, мы гуляли и тут пришло время сна. ( Нарезка, где дети веселятся на
кроватях). Что же нам делать?
Игра
«Волшебная палочка» - это палочка с пушистым кончиком. Палочка
предназначена для снятия напряжения.
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног
“Холодно – жарко”
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер.
Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам –
греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3
раза).
“Солнышко и тучка”
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало
холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко
вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.
“Игра с песком”
Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе).
Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания).
Посыпать
колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль
тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица
“Солнечный зайчик”
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал
дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на
подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки,
ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает
вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
“Пчелка”
Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок
тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-
нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно
энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть
воздух (повторить 2-3 раза).
“Качели”
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит
вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка садится к вам на брови. Она хочет
покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх –
вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) (повторить 2-3
раза).