Напоминание

"Разгадаем тайну камней"

Автор: Розенберг Надежда Юрьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок"

Населённый пункт: село Тасеево

Наименование материала: исследовательский проект старший дошкольный возраст

Тема: "Разгадаем тайну камней"

Описание:

Детско-взрослый исследовательский проект, в ходе реализации которого, дети смогут ориентироваться в мире камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности дети смогут экспериментировать и самостоятельно делать выводы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4899

Опубликовано 28.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Тема проекта: «Разгадаем тайну камней!» Возрастная группа: старшая группа

Актуальность
Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Детская исследовательская деятельность работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Проблема
В комплексно-тематическом планировании больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.
Цель проекта –
создать условия для расширения представлений о разнообразии камней в природе, их значением в жизни людей, и развития детской исследовательской деятельности
Задачи:
• Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей; • Обогащать словарный запас и совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей; • Развивать коммуникативные навыки детей; • Развивать мелкую моторику рук;
• формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы; • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. • Активизировать совместную деятельность с родителями по реализации проекта Для родителей: • Помочь детям в реализации проекта
Тип проекта:
исследовательский
Сроки выполнения:
октябрь-ноябрь
Участники проекта
: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы. Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, трудовая, двигательная
Материально-технические ресурсы
Ноутбук, мультимедиа, музыкальный центр, фотоаппарат
Информационное обеспечение
• Фотографии. • Видео презентации
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный: • Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями. • Подборка методической литературы по теме. • Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры). • Составить перспективный план. 2 этап. Рефлексивно-диагностический: • Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы. 3 этап. Практический: • Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. 4 этап. Заключительный: • Обработка и оформление материалов проекта. Презентация проекта. Работа по проекту по образовательным областям согласно комплексно- тематическому планированию:
Социально-коммуникативное развитие:
сбор экспонатов для музея камней (совместно с родителями) Составление рассказа, «Какие бывают камешки». Беседа «Кому нужны камни». Знакомство с профессией ювелира. С.-р. Игра « Ювелир» Целевая прогулка в котельную детского сада Наблюдение и труд в уголке природы; на прогулке Экскурсия в краеведческий музей села
Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание «Такие красивые горы».(ИКТ)
Рисование: «Сувенир».(рисование на камнях); «Самая красивая гора» творческая коллективная работа «Сад камней»(коллаж) «Камни рисуют!». «Мамины любимые бусы» (лепка) Конструирование из камней
Познавательное развитие и речевое развитие:

Беседы:
«Какими бывают камни?» «Откуда родом камешки?»(ИКТ) Поисково-исследовательская деятельность: • «Тонет – не тонет». • Рассматривание камней через лупу. • Выложите камни в ряд • «Могут ли камни издавать звуки?» • «Ящик ощущений». • Знакомство с украшениями, постройками, памятниками, сувенирами из камней. • Пластилин – камень. Чтение: сказки Н. Серых «Приключения одного горного камня»; Н. Рыжова «О чём шептались камешки»; П.Бажова «Серебряное копытце»; «Три поросенка»; Дидактическая игры: «Расположи камни по признаку» «Волшебный мешочек» «Выложи картинку из камней». Презентация мини-музея камня(совместно с родителями)

Физическое развитие:
- подвижные игры «Выбей камушек из круга», «Попади в корзинку», «По каменной дорожке шагают наши ножки» (оздоровительная работа). - Физкультминутка «Гора»
Прогнозируемый результат:
Дети могут ориентироваться в мире камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В детской исследовательской деятельности дети смогут экспериментировать и самостоятельно делать выводы.
Продукт проекта
-мини-музей камня. Презентация мини-музея с участием родителей.
Список литературы:
• Рыжова Н.А., Логинова Л.В. Данюкова А.И. «Мини-музей в детском саду» • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт.- сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399с. • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006


Яндекс.Метрика