Напоминание

" Развитие познавательных способностей детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ"

Автор: Ахметшина Нурсида Альфатовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Солнышко" Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Населённый пункт: пгт Алексеевское

Наименование материала: план

Тема: " Развитие познавательных способностей детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ"

Описание:

Публикую планирование по своей теме самообразования, в которой представлена работа с детьми младшей группы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4905

Опубликовано 29.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Перспективное планирование работы по теме самообразования

для детей младшей группы

(2016-2017 уч.год)

Месяц

Название

Цель опытно-

исследовательской

деятельности

Планируемые

результаты

Материал и оборудование

Сентябрь

Путешествие с

капелькой
Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды(жидкая, прозрачная ,без запаха без вкуса)Дать понятие о значимости воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде. Умеют называть свойства воды, его значение ,умеют находить слова противоположные по значению Три емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики.
Вода

прозрачная,

но может

менять цвет
Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы. Умеют делать выводы, почему в воде видны предметы, в воде можно растворять красители Стаканчики, краска.
Октябрь

Что в пакете?
Дать детям первоначальные представления о воздухе, его свойствах: невидим, без запаха, не имеет формы. Умеют называть свойства воздуха. Делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов. Полиэтиленовые пакеты, баночки с крышкой.
Поиски

воздуха
Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. Умеют наблюдать, анализировать, сравнивать. Обобщать, делать выводы; использовать в своей речи прилагательные, согласовывать их с именами существительным. Трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, емкость с водой.

Ноябрь

Песочная

страна
Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы. Умеют называть свойства песка, делать выводы в ходе экспериментирования Прозрачные емкости с песком, емкость с водой,
Мы-

волшебники
Продемонстрировать свойства песка: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой. Умеют называть свойства песка, делать выводы в ходе экспериментирования, умеют согласовывать прилагательные с существительными, делают логические заключения. Прозрачные емкости с песком, емкость с водой, палочки, сито.
Декабрь

Изготовление

цветных

льдинок
Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней замерзает вода. Умеют делать выводы, в воде можно растворять красители. Стаканчики, формочки, краска, ниточки.
Снеговичок
Подвести детей к пониманию того, что снег – это одно из состояний воды. Умеют делать выводы и заключения. Снеговик, вылепленный из снега, емкость.
Январь

Волшебная

кисточка
Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных. Проявляют любознательность и интерес к исследовательской деятельности. Краски, палитра, кисточка, пиктограммы с изображением двух цветовых пятен, листы с тремя, нарисованными контурами воздушных шаров.
Горячо-

холодно
Научить определять температурные качества веществ и предметов. Умеют называть состояние воды, используя в речи имена прилагательные, согласовывая их с именами существительными Емкости с водой разной температуры, ванночка.
Февраль

Вода, лед, снег.
Продолжать знакомиться со Проявляют интерес к Емкости с водой, формочки для льда.
свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. познавательно исследовательской деятельности. Называют свойства льда ,снега воды.
Наши

помощники

(органы

чувств)
Познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов сувств. Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями. Коробочки с дырочками, лимон, бубен, яблоко, сахар, чайник с водой.
Март

Бумага, ее

качества и

свойства.
Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества ( цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства ( мнется, рвется, режется) Умеют называть свойства бумаги. Делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов. Бумага, ножницы, емкость с водой.
Древесина, ее

качества и

свойства.
Научить узнавать вещи изготовленные из древесины; определять ее качества ( твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности)и свойства ( режется, не бьется, не тонет в воде). Умеют выделять предметы, сделанные из древесины, среди множества других предметов. Используют в своей речи прилагательные описывающие свойства пластмассы. Деревянные предметы, емкости с водой.
Апрель

Ткань, ее

качества и

свойства.
Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает). Умеют называть свойства ткани. строят предложения грамматически правильно. Образцы хлопчатобумажной ткани, емкости с водой.
Плавующие и

тонущие

предметы
Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать Умеют классифицировать предметы по признакам : Емкость с водой, предметы из металла, пластмассы, древесины.
по признаку :тонет ,плавает . тонет, плавает. Используют в речи признаки предметов: резиновый, железный пластмассовый.
Май

Передача

солнечного

зайчика
Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета. Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями. Зеркальце.
Плавающее

перо
Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека. Умеют сравнивать, обобщать; проявляют интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Емкость с водой, перо.


Яндекс.Метрика