Тема: «Поможем птицам»
Возрастная группа: средняя (от 4 до 5 лет)
Автор разработки:
Абукова Ирина
Геннадьевна
«Поможем птицам».
Цель: Формирование умений угадывать и называть птиц, сравнивать
зимующих и перелетных птиц.
Содержание работы:
- закреплять знание о частях тела птицы;
- совершенствовать умение составлять целое из частей, отвечать на вопрос
«Какой по счету? На котором месте?»;
- способствовать развитию интереса к окружающему миру природы и
познавательной активности;
- способствовать развитию мышления, воображения, речи детей;
- способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу и высказывать
свою точку зрения; активно взаимодействует с педагогом и детьми в решении
игровых и познавательных задач; выражает интерес при разгадывании загадок.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная
презентация, магнитофон, фонограмма голоса птицы, разрезные картинки птиц,
карточки с изображением птиц.
Содержание организованной деятельности детей
1.
Организационный момент.
Дети играют в группе, слышится музыка (голос птицы), сначала тихая,
потом все громче (фонограмма пение скворца).
Воспитатель: Ребята, что это за звуки, что вы слышите? (Дети называют
то, что слышат). Что слышит Петя, Таня….
В: Ребята, а мне вчера на электронную почту пришло видеописьмо от птиц, они
совсем запутались и не знают, кому нужно улетать в теплые края, а кому можно
на зиму остаться у нас в селе. Давайте вместе посмотрим и поможем птицам
разобраться, согласны? (Ответы)
Дети рассаживаются кому как удобно для просмотра презентации.
2.
Сравнение зимующих и перелетных птиц.
Второй слайд презентации:
Загадка:
Серый маленький комочек:
Чик-чирик – замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет?
Дети отгадывают, появляется картинка воробья.
В: Правильно отгадали?(Ответы)
В: Дети, а чем же питается воробей? (Дети высказывают свое мнение), а
чем воробей питается зимой? (Высказывания детей)
Третий слайд презентации.
В: Воробьи зимой питаются отходами человека, любят клевать хлебные
крошки в кормушках, семечки. Им зимой, конечно тяжело, но пропитание
для себя они находят.
В: Дети, как вы думаете, воробью нужно улетать в теплые края или
можно остаться на зиму здесь, с нами? Как думает Артем, Оля… (Ответы)
(Можно остаться).
В: Птицы, которые остаются на зиму называются, как вы думаете как?
(Ответы детей). Зимующие птицы. Тогда воробей у нас, какая птица?
(Ответы) Саша, воробей какая птица? (Ответ) (Зимующая).
Четвертый слайд презентации.
В: Кто это? (Ответы)Правильно синица. А чем питаются у нас синицы
зимой? (ответы детей)
В: Синицы зимой питаются семенами растений, яйцами бабочек. Они
едят корм спрятанный другими птицами, еще они очень любят гостить у
кормушек. Любители несоленого сала.
В: Скажите, корму хватает синицам зимой, или им необходимо улетать в
теплые края, чтобы прокормиться? (Ответы) Дима, как считает? (Ответ).
(Хватает, синицы остаются у нас в селе). Синица, какая птица? (Ответы)
Все согласны или нет? (Ответы). (Зимующая).
В: Ребята, воробей с синицей прислали для вас задание хотите узнать
какое? (Ответы).
1. «Собери картинку». Работать будите компаниями. У меня на столе
лежат геометрические фигуры, выберите ту, которая вам больше всего
нравится. (Дети выбирают фигуры)
Дети, у кого фигуры красного цвета берут конверт красного цвета, у кого
желтые фигуры – желтый конверт, синие фигуры – синий конверт,
зеленые фигуры – зеленый конверт.
Вам необходимо из разрезных картинок собрать изображение птиц.
(Дети собирают изображение птиц).
В: Ну что, у кого какая птица получилась? (Дети называют птиц, которые
у них получились)
2. Следующее задание.
Для компании желтого цвета: «Найти лишнюю птицу в каждой строчке».
Для компании красного цвета: «Назвать детенышей птиц».
Для компании синего цвета: «Назвать части тела птицы».
Для компании зеленого цвета: «Назвать, какая по счету, на котором месте
та или иная птица».
Выслушиваются ответы детей, уточняются, дополняются другими
детьми.
Физкультминутка.
Уточки.
Вышли уточки на луг: Шагают
«Кря-кря-кря!»
Пролетел веселый жук: Машут руками как «крыльями»
«Ж-Ж-ж!»
Гуси шей выгибают: Круговые вращения шеей.
«Га-га-га!»
Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.
Ветер ветки раскачал, Качают поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал: Руки на поясе, наклоны вперед.
«Р-р-р!»
Зашептал в воде камыш: Поднимают руки вверх, потягиваются
«Ш-ш-ш!»
И опять настала тишь: Приседают.
«Ш-ш-ш!»
Пятый слайд презентации.
Загадка:
Все деревья с интересом,
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК - ТУК - ТУК!
В: Кто это? Как считает Миша? Появляется на слайде дятел.
В: Чем дятлы питаются зимой? (Рассуждения детей).
Шестой слайд.
Дятел питается зимой семенами ели и сосны, из-под коры достает
жучков, личинки. Еще дятел любит сало, хлеб, отходы, посещает
кормушки.
В: Ребята, что же нам ответить дятлу, остается он зимовать или нет?
(Ответы детей) (Остается). Дятел зимующая птица или нет? (Ответы)
Почему? Как думает Миша, Даша…?
Седьмой слайд.
В: Послушайте еще одну загадку.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины.
Кто это? (Ответы)
На слайде появляется ласточка.
В: Дети, а вы знаете чем питаются ласточки? (Выслушиваются
рассуждения детей).
Восьмой слайд.
Делается вывод о том, что ласточки питаются мошками, ловят их на лету.
Зимой мошек нет, ласточка будет голодная и поэтому ей необходимо
отправляться в теплые края, чтобы не погибнуть.
В: Ребята, а как вы думаете, называется птица, которая улетает в теплые
края? (Рассуждения детей). Перелетная. Ласточка у нас какая птица?
(Ответы). Саша, ласточка какая птица? (Ответ)
В: Ребята, птицам которые обратились к нам за помощью сегодня, мы
помогли или нет, как вы думаете? (Ответы)
А что же нам с вами необходимо делать, чтобы помочь пережить зиму
зимующим птицам? (Рассуждения детей). Развешивать кормушки и
подкармливать птиц зимой. Сегодня мы пойдем с вами на прогулку и вы
обязательно наполните кормушки кормом. Согласны? (Ответы)
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались? (Ответы)
- Что понравилось больше всего? (Ответы)
- Чем хотели бы заняться в следующий раз? (Ответы)