Цель: систематизировать знания детей о профессиях.
Задачи: Совершенствовать знания о необходимости и важности разных
профессий; учить детей связной речи;
активизировать словарь детей; развивать диалогическую речь (посредством
ответов на вопросы, диалога); монологическую речь детей (речь-
рассуждение; речь- доказательство);
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; чувство
понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о
последствиях прекращения деятельности людей разных профессий).
Оборудование : картинки с изображением людей разных профессий;
атрибуты для игр;наложенные изображения инструментов; разрезные
картинки «Профессии»,оборудование для коррекционных целей.
Ход занятия .
Психогимнастика.
Вы проснулись?
Мы проснулись.
Улыбнулись?
Улыбнулись.
Вы оделись
Мы оделись.
В сад примчались?
В сад примчались.
Подружились?
Подружились.
Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные.
В. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра
Посмотрите,сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.
Д .Доброе утро гостям!
Доброе утро друзьям!
Доброе утро всем нам!
В. Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
-Что они хорошего делают?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу,
перевозят грузы
В. Взрослые ходят на работу, а мы с вами в детский сад, где очень любим
играть. Я приглашаю вас в игротеку, где нас ждут игры с заданиями, и
мы познакомимся с профессиями, а встречает нас «Бабочка-
красавица» (прибор для актизациии зрения)
С какими профессиями мы с вами познакомимся вы мне подскажите, отгадав
загадки. А загадки спрятались, их необходимо найти, поэтому нужно
внимательно слушать.
Посмотрите на доску и отыщите загадку в левом верхнем углу;
Кашель и температура-
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет (Врач)
В. А как ещё можно назвать врача?
Я предлагаю среди представленных предметов найти предмет, который
необходим доктору? (ребенок называет предмет)
Посмотрите на доску и отыщите загадку В правом нижнем углу
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер)
Я предлагаю среди представленных предметов найти предмет, который
необходим парикмахеру? (ребенок называет предмет)
Посмотрите на доску и отыщите загадку, где она спряталась?
Продает продукты, вещи,
Ткани, масло и бензин.
А захочешь его встретить-
Отправляйся в магазин.(Продавец)
Я предлагаю среди представленных предметов найти предмет, который
необходим продавцу? (ребенок называет предмет)
В. А теперь я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной
профессии.(отвечают полным предложением)
Врач что делает?– врач лечит, назначает процедуры, выписывает
таблетки, настойки.
Парикмахер что умеет делать – парикмахер стрижет, делает прическу, красит
волосы, заплетает косы,сушит феном волосы,накручивает.
Продавец что делает? - продает продукты, одежду, мебель, технику.
Все профессии нужны, все профессии важны.
В. Я предлагаю вам сыграть в игру «Магазин»,где продаются книги, он
называется «Книжный»-там работает продавец и (как зовут людей, которые
покупают товары?- покупатели
Покупатель: Здравствуйте! Я хочу приобрести в подарок книгу! Помогите
мне выбрать интересную книгу!
Продавец: День добрый! Я предложу вот такую книгу, она музыкальная!
(показывает книгу и включает)
Покупатель: Мне нравиться такая книга,я возьму! Спасибо большое! До
свидания!
Продавец: Спасибо за покупку! Заходите, будем рады!
В. Все хотят быть опрятными и красивыми Особенно когда праздник или день
рождения, обязательно все посещают -парикмахерскую.(ребенок одевает
фартук-накидку)
Клиент: Добрый день!Я хотел, чтобы вы меня подстригли!
Парикмахер: Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь!(одевает накидку,
стрижет)Вам покороче подстричь?
Клиент: Да!
Парикмахер: Как Вам прическа?
Клиент: Спасибо! Мне нравится моя прическа! До свидания!
В. Здоровому всё здорово, но случилась беда заболели и спешим куда?
-В больницу, к доктору.
В. А у нас в саду есть свой доктор.
Этот врач непросто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках? Как называется этот доктор? «окулист».
Пациент: Здравствуйте!
Доктор: Здравствуйте,на что жалуетесь?
Пациент: Доктор у меня болят глазки!
Доктор(смотрит):Глазки красные, много смотрите телевизор. Вам
необходимо выполнять упражнения для глаз.
В. Доктор,а какую игру-упражнения, Вы посоветуете выполнить нашим
ребятам?
(выполняется игра-упражнения для глаз)
В. Вот и подлечили глазки, продолжаем мы играть.
Замигала «Звёздочка», предлагает перейти к следующей игре «Собери
картинку» (разрезные картинки по профессиям).
Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Много есть профессий знатных
И полезных, и приятных
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель.
Сразу всех не называю
Вам продолжить предлагаю.
Игра«Собери картинку» (разрезные картинки по профессиям)Вы должны
назвать профессию и сказать, где человек данной профессии работает.
Возьмите задание и пройдите к столу.
(проводится опрос детей с названием профессии и место работы)
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
У меня есть «Волшебный круг», который подскажет вам в выборе
необходимого инструмента для данной профессии. Вы внимательно
рассмотрите инструменты.
(работа на световой панели
, обвести пальчиком предмет необходимый
данной профессии)
В. Молодцы все с заданием справились.
А теперь « Делу время- потехе час!».
Физминутка.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой»держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра.
Отдохнуть нам всем пора.
-Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде, о работе, о том, что дает труд
человеку?! (дети рассказывают пословицы).
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит
Дело мастера боится
Кто не работает, тот не ест!
Итог занятия.
Ребята, подумайте и скажите, что же будет если…
-Врачи перестанут лечить людей?
-Парикмахеры не будут выполнять свою работу?
Повара не приготовят еду?
Не будет водителей?
(ответы детей)
Все профессии важны, все профессии нужны!
В. Прощаемся с гостями:
Здоровья желаем гостям!
Здоровья желаем друзьям!
Здоровья желаем всем нам!