Напоминание

"Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду"

Автор: Курчевская Оксана Алексеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №15 Светлячок

Населённый пункт: г. Коломна

Наименование материала: статья

Тема: "Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду"

Описание:

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4947

Опубликовано 04.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду.
Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенок хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья. В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Опыт показывает, что известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, помощникам воспитателя, что усложняет уход за ним. Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из многодетных семей легко вступают в контакт с воспитателями. Малыш у таких семей веселы, много играют, общаются с персоналом группы. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Ребенок, у которого дома не тренируется способности тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучения к которым начинается с первого дня пребывания в детском саду. Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужно подготовительная работа. Необходимо предварительное знакомство воспитателей с ребенком и родителями. И начинаться такая работа должна до прихода ребенка в детское учреждение. Перед поступлением ребенка в детский сад необходимо обсуждать с родителями следующие проблемы: 1) Как в семье проводятся режимные процедуры? Интересуется, как ребенок пользуется туалетом, как засыпает, просыпается, умеет ли есть сам, поют ли колыбельные песни перед сном? Необходимо родителей ознакомить с режимом дня в группе. 2) Какой тип общения предпочитает малыш? Если выясняется, что ребенок предпочитает только эмоциональным общение со взрослыми, то следует родителям побольше играть с ребенком с предметами, с
сюжетными игрушками, стимулируя его инициативу в общении, поддерживая любознательность. 3) Стремится ли ребенок к самостоятельности в самообслуживании и в ходе режимных процессов? Если ребенок привык к тому, что все за него делают взрослые, то следует посоветовать родителям чтобы они поощряли любое стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, поддерживали его желания самому есть, одеваться и т. д. 4) Умеет ли ребенок общаться с другими детьми? Если малыш испытывает трудности в этой сфере, то родителям следует почаще водить его на детские площадки, приглашать в гости его сверстников, играть с ними в игры-забавы, поощряя положительные эмоциональные проявления по отношению к друг другу, помогая налаживать совместную игру и улаживая конфликты. А также родителям, когда их малыш начнет посещать детский сад, необходимо внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Создать спокойный, бесконфликтный климат в семье для него. В первые дни не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, раньше забирать домой. Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад. Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенно: вначале нужно привести в группу, познакомить с воспитателями, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению. Основная задача воспитателя – сделать первые дни пребывания ребенка в яслях максимально комфортными благоприятными для его эмоционального благополучия. Самое главное – завоевать доверие малыша, его привязанности. Дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Он чувствует себя спокойствие, когда его окружают знакомые вещи. Я разрешаю приносить в группу его любимые домашние игрушки. Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают интерес. С каждым днем мы увеличиваем время пребывания ребенка в детском саду. Каждое утро я приветливо и дружелюбно встречаю малыша в детском саду. Говорю ему, что его ждут игрушки и другие дети. Я стараюсь заинтересоваться ребенка разными играми. Если он продолжает следовать за мной, я сажаю его на стульчик, предлагаю рассмотреть его любимую игрушку. Организую подвижные игры «Едим по дорожке», «Солнышко и дождик», (при этом вношу красивый настоящий зонт), «По ровненькой дорожке идут наши ножки» провожу пальчиковую гимнастику «Пальчик – пальчик, где ты был?» Лучшие лекарства от стресса - смех. В группе создаю такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, для этого я вношу игрушки забавы; продолжаю говорить шутками. Во время режимных процессов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Если ребенок привык дома засыпать с любимой игрушкой, то рядом положите его игрушку.
Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателю, установит контакт, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с близкими.


Яндекс.Метрика