Напоминание

"ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Автор: Алабугина Оксана Валериевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 35"

Населённый пункт: город Северск

Наименование материала: статья

Тема: "ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Описание:

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы. В соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4958

Опубликовано 07.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Один из основных принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – «сотрудничество Организации с семьями» - более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: «… сотрудничество в интересах семьи… в целях обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья… развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития». Завершить этот неполный перечень можно упоминанием ещё одного принципа Стандарта: «… приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи». Взаимодействие педагога дошкольной образовательной организации и родителей как равноправных участников педагогического процесса необходимо строить на основе запросов семьи, так как именно она является основным социальным заказчиком. Педагогам и родителям следует искать позитивные способы и формы общения, которые могут побудить партнера по взаимодействию к размышлению, сопереживанию. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи: • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; • объединение усилий для развития и воспитания детей; • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; • активизация и обогащение воспитательных умений родителей; Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Работа с родителями в нашей группе планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. 1. Информационно-аналитическую работу (сбор информации о семьях и установление первичных контактов с семьей):  дни открытых дверей с участием специалистов ДОУ;  групповые родительские собрания;  анкетирование родителей;  общение с родителями во время приема и прощание с детьми;  личные беседы воспитателей с родителями; 2. Организационно-просветительскую работу:  контактные формы работы (семинары, лектории, родительские собрания, круглые столы, тренинги и т.п.);  бесконтактные формы работы (информационные стенды, почта доверия (ящик для вопросов и предложений), личные блокноты, неофициальные записки и т.п.). 3. Досуговую работу:  проведение совместных праздников (например, «Семейные посиделки», «День пап», «Шашечный турнир» и т.д.);  участие в совместных выставках и конкурсах (например, «Золотая осень», «Моя семья», «Посмотри, как прекрасна моя мама», «Символ года», «Давай сделаем снежинку» и др.);  проведение совместных соревнований (например, «Папа, мама и я - спортивная семья»);  выпуск семейных газет и др.  участие в акциях «Покорми птиц зимой», «Поздравительная открытка»(размещаем на подъезды домов около детского сада), «Котодом» (корм для кошек) и др. Родители должны иметь постоянную возможность свободно, по своему желанию, в удобное для них время знакомиться с жизнедеятельностью ребенка в дошкольной организации, а дошкольная организация должна стать открытым развивающим пространством, где родители и сотрудники – равноправные партнеры в воспитании детей. Придать дошкольной организации «открытость» - значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями. Необходимо создать условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникла личная готовность открыть самого себя в какой – то деятельности, мероприятии и т.д. Своим примером (личной готовностью открыть самого себя) педагог вызывает родителей на доверительное общение. Показателем эффективности взаимодействия педагогов и родителей является проявление интереса родителей к педагогическому процессу, повышение родительской активности на уровне не только общения с педагогом, но и оказания помощи и участия в мероприятиях, возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса, снижение количества претензий и агрессивности родителей, осознание родителями своей ответственности в воспитании ребенка. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное
участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Литература 1. Давыдова О.И., Майер А.А., Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями [Текст] / О.И.Давыдова, А.А.Майер. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 128 с. 2. Майер А.А., Богославец Л.Г. Организация взаимодействия субъектов ДОУ [Текст] /:учебно – методическое пособие. 2 – е изд., доп. и перераб. – 2012. – 176 с. 3. Михайлова – Свирская Л.В. Работа с родителями [Текст]: пособие для педагогов ДОО/ Л. В. Михайлова – Свирская. – М.: Просвещение, 2014. – 128с.: ил. – (Работаем по ФГОС дошкольного образования). 4. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности [Текст]. – М.: Просвещение, 2014. – 112с. - (Работаем по ФГОС дошкольного образования). 5. Сертакова Н. М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй [Текст]: метод. пособие. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 80 с



Яндекс.Метрика