Напоминание

"Новогодний калейдоскоп"

Автор: Веденеева Вера Петровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 4"

Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область

Наименование материала: Проект

Тема: "Новогодний калейдоскоп"

Описание:

Большое место в жизни детского сада занимают праздники. Праздников дети ждут с нетерпением, готовятся к ним, придумывают костюмы. Изготавливают поделки своими руками и с помощью взрослых.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4962

Опубликовано 08.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Проект на тему:

«Новогодний

калейдоскоп»

Выполнила: Веденеева В. П.

воспитатель высшей категории

Миасс 2016 г.


Актуальность проекта.
Большое место в жизни детского сада занимают праздники. Праздников дети ждут с нетерпением, готовятся к ним, придумывают костюмы. Изготавливают поделки своими руками и с помощью взрослых. Во все времена и у всех народов наступление Нового года считалось большим и светлым праздником. Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно- солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года. Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе
расшитой узорами, в шапке, а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта:
познавательный.
Продолжительность:
2 недели
Участники проекта:
воспитатели, дети подготовительной группы
Цель проекта:
Познакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах.
Основные задачи:

Задачи:
-развивать связную речь, обогащать словарь детей; -развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу; - развитие творческих способностей детей; -закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах; -привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению; - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности; -содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Основные этапы реализации проекта.


1.

Подготовительный.
Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных произведений, видеоматериала.
2.

План реализации проекта:

Образовательная

область

Виды деятельности

Мероприятия по

реализации проекта
Физическое развитие Двигательная.
Физминутки:
«Зимой», «Зимний вечер», «Елка», «Новый год», «Гуляют дети», «Снежинки», «Наша ёлка». Игровая.
Подвижные игры:
«Валенки», «Елочка», «Замороженные», «Лошадка», «Умные снежки», «Зимние прятки», «Мороз Красный нос». Проведение сюжетно- ролевой игры «Семья готовится к встрече Нового года». Познавательно – коммуникативная. Беседа «Зимние забавы» Цель: вспомнить с детьми зимние виды спорта. Познавательное развитие Продуктивная Конструирование из бумаги «Дед мороз». Исследовательская
Беседа
«Новый год у ворот» Цель: познакомить с обычаями празднования нового года в странах мира.
Беседа
«История празднования Нового года в России» Цель: рассказать детям о том, что праздник не всегда праздновался в ночь с 31 декабря на 1 января. Игровая
Дидактические игры:

«Новогодняя ёлка», «Братья месяцы», «Украсим ёлку к празднику», «Что на ёлке, кто под ёлкой?», «Что бывает зимой». Социально-коммуникативное развитие Познавательная
Беседа
«Дед Мороз и Снегурочка» Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России .
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин игрушек», «Мастерская Деда Мороза». Просмотр мультфильмов про Новый год. Продуктивная
Изготовление альбомов
«Стихи про зиму и Новый год», «Загадки про зиму и Новый год », «Подвижные игры зимой», «Речевые игры», «Новогодние песни», «Приметы, пословицы, поговорки про зиму и Новый год». Коммуникативная
Беседа
«В гости елочка пришла». Двигательная
Подвижные игры
(формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх). Продуктивная
Занятие по рисованию:
«Новогодняя игрушка», «Дед Мороз».
Оригами
«Дед Мороз».
Аппликация
«Снегурочка». Творческая
Конструирование:
изготовление снежинок,
Художественно-эстетическое развитие гирлянд, открыток.
Слушание:
- «Зима» (муз. П.И.Чайковского); - «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского); - «Дед Мороз» (музыка Н.Елисеева).
Песни:
«Белые снежинки» Слова: Игорь Шаферан Музыка: Геннадий Гладков, «В ночь под Новый год» Слова и музыка Павла Ермолаева, «Медвежий сон» Слова: Андрей Костаков Музыка: Андрей Варламов Чтение (восприятие) - Н. Некрасов «Мороз- Воевода»; - В.Степанов «Ночь»; - В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»; - Н.Сладков «Почему год круглый»; - С.Маршак «Двенадцать месяцев»; - П. Бажов «Серебряное копытце» - «Морозко» в обработке А.Н.Толстого; - «Мороз Иванович» В.Одоевский;- Н.Носов «На горке»; Художественная Рассматривание иллюстраций на Новогоднюю тематику.
Речевое развитие Коммуникативная, познавательная
Беседа
«Новый год в городе» Цель: рассказать и показать красоту зимнего города перед праздником.
Речевые игры:
«Назови ласково», «Подбери признак к предмету», «Поможем Незнайке», «Найди отличия», «Наряди ёлку».
Упражнение
"Узнай словечко" на активизацию словаря. Упражнение "Отгадай загадку". Упражнение "Исправь ошибку" Упражнение "Почему так назван?" Упражнение "Кому что нужно?" Заучивание стихов на
Работа с родителями:
Оформление стенда для родителей, подборка литературы и иллюстраций, фотографий по теме, совместное составление рассказов детей и родителей «Как я провел новогодние каникулы», выставка поделок, изготовленных родителями и детьми на новогоднюю тематику, участие в смотре детского сада «Новогодняя игрушка».
3.

Итоговая часть проекта:
В ходе реализации проекта была обновлена развивающая среда:
1.
Изготовили альбомы:  «Стихи про зиму и Новый год»  «Загадки про зиму и Новый год »  «Новогодние песни»  «Приметы, пословицы, поговорки про зиму и Новый год».
2.
Обновлено содержание картотек:  Пальчиковых игр на тему «Зима»  Физминуток на тему «Новый год», «Зима»
 Речевых игр на тему «Новый год», «Зима»  По развитию речи «Зимние забавы»  По развитию речи «Зима Новый год»  «Подвижные игры зимой»  Дидактических игр по теме Новый год.
3.
Обогащен наглядный материал по теме «Новый год».
Итоговое мероприятие:
Новогодний праздник для родителей, изготовление поздравительных открыток.
Литература:
1. Агапова и. А., Давыдова М. А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М: ООО ИКТЦ «Лада», 2007. – 224 с. 2. Агеева И. Д. Веселые загадки –складки и загадки – обманки. – М: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с. 3. Бордюг С. Песенки и стихи к Новому году. – ООО Издательство АСТ 2007. – 146 с. 4. Гурина И. Дедушка Мороз. – М.: ООО Линг, 2008. – 40 с. 5. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 1999. – 144 с. 6. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с. 7. Колбасина Т. В. Игры для детей дошкольного возраста. – Москва: Образ компани, 2006. – 192 с. 8. Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 224 с. 9. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. – 240 с. 10.Петрова И. М. Объемная аппликация. – СПб.: Детство - Пресс, 2003. – 48 с. 11.Прокофьева А. Г. 100 развивающих игр для детей. – М: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 176 с. 12.Соколова С. В. Оригами для дошкольников. – СПб.: Детство - Пресс, 2003. – 64 с.
13. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с. 14. Шер Б. 101 игра, развивающая интеллект. – 2-ое изд. – Минск: «Попурри» , 2008. – 288 с.


Яндекс.Метрика