Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Новогодний калейдоскоп"
Описание:
Большое место в жизни детского сада занимают праздники. Праздников дети ждут с нетерпением, готовятся к ним, придумывают костюмы. Изготавливают поделки своими руками и с помощью взрослых.
Актуальность проекта.
Большое место в жизни детского сада занимают праздники. Праздников дети
ждут с нетерпением, готовятся к ним, придумывают костюмы. Изготавливают
поделки своими руками и с помощью взрослых.
Во все времена и у всех народов наступление Нового года считалось большим и
светлым праздником. Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в
соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с
последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый
год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах
Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-
солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником.
И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем,
народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя
елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня
рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют
рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с
нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и
посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый
любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это
праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием
разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также
с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В
славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий
воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в
мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе
расшитой узорами, в шапке, а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в
руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная
спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и
Дедом Морозом.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций
празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес
детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и
позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего
праздника.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы
Цель проекта: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в
России и в других странах.
Основные задачи:
Задачи:
-развивать связную речь, обогащать словарь детей;
-развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
- развитие творческих способностей детей;
-закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих
работах;
-привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его
проведению;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной
деятельности;
-содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Основные этапы реализации проекта.
1.
Подготовительный.
Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы,
музыкальных произведений, видеоматериала.
2.
План реализации проекта:
Образовательная
область
Виды деятельности
Мероприятия по
реализации проекта
Физическое развитие
Двигательная.
Физминутки:
«Зимой», «Зимний вечер»,
«Елка», «Новый год»,
«Гуляют дети»,
«Снежинки», «Наша ёлка».
Игровая.
Подвижные игры:
«Валенки», «Елочка»,
«Замороженные»,
«Лошадка», «Умные
снежки», «Зимние прятки»,
«Мороз Красный нос».
Проведение сюжетно-
ролевой игры «Семья
готовится к встрече Нового
года».
Познавательно –
коммуникативная.
Беседа «Зимние забавы»
Цель: вспомнить с детьми
зимние виды спорта.
Познавательное развитие
Продуктивная
Конструирование из бумаги
«Дед мороз».
Исследовательская
Беседа «Новый год у ворот»
Цель: познакомить с
обычаями празднования
нового года в странах мира.
Беседа «История
празднования Нового года в
России»
Цель: рассказать детям о
том, что праздник не всегда
праздновался в ночь с 31
декабря на 1 января.
Игровая
Дидактические игры:
«Новогодняя ёлка», «Братья
месяцы», «Украсим ёлку к
празднику»,
«Что на ёлке, кто под
ёлкой?», «Что бывает
зимой».
Социально-коммуникативное развитие
Познавательная
Беседа «Дед Мороз и
Снегурочка»
Цель: рассказать об истории
появления девочки
Снегурочки, о том, что она
есть только в России
.
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин игрушек»,
«Мастерская Деда Мороза».
Просмотр мультфильмов про
Новый год.
Продуктивная
Изготовление альбомов
«Стихи про зиму и Новый
год», «Загадки про зиму и
Новый год », «Подвижные
игры зимой», «Речевые
игры», «Новогодние песни»,
«Приметы, пословицы,
поговорки про зиму и
Новый год».
Коммуникативная
Беседа «В гости елочка
пришла».
Двигательная
Подвижные игры
(формировать навыки
безопасного поведения в
подвижных играх).
Продуктивная
Занятие по рисованию:
«Новогодняя игрушка»,
«Дед Мороз».
Оригами «Дед Мороз».
Аппликация «Снегурочка».
Творческая
Конструирование:
изготовление снежинок,
Художественно-эстетическое развитие
гирлянд, открыток.
Слушание: -
«Зима» (муз.
П.И.Чайковского);
- «Вальс снежных хлопьев»
(из балета «Щелкунчик»
П.И.Чайковского);
- «Дед Мороз» (музыка
Н.Елисеева).
Песни: «Белые снежинки»
Слова: Игорь Шаферан
Музыка: Геннадий Гладков,
«В ночь под Новый год»
Слова и музыка Павла
Ермолаева, «Медвежий сон»
Слова: Андрей Костаков
Музыка: Андрей Варламов
Чтение (восприятие)
- Н. Некрасов «Мороз-
Воевода»;
- В.Степанов «Ночь»;
- В.Одоевский «В гостях у
Дедушки Мороза»;
- Н.Сладков «Почему год
круглый»;
- С.Маршак «Двенадцать
месяцев»;
- П. Бажов «Серебряное
копытце»
- «Морозко» в обработке
А.Н.Толстого;
- «Мороз Иванович»
В.Одоевский;- Н.Носов «На
горке»;
Художественная
Рассматривание
иллюстраций на
Новогоднюю тематику.
Речевое развитие
Коммуникативная,
познавательная
Беседа «Новый год в
городе»
Цель: рассказать и показать
красоту зимнего города
перед праздником.
Речевые игры: «Назови
ласково», «Подбери
признак к предмету»,
«Поможем Незнайке»,
«Найди отличия», «Наряди
ёлку».
Упражнение "Узнай
словечко" на активизацию
словаря.
Упражнение "Отгадай
загадку".
Упражнение "Исправь
ошибку"
Упражнение "Почему так
назван?"
Упражнение "Кому что
нужно?"
Заучивание стихов на
Работа с родителями: Оформление стенда для родителей, подборка
литературы и иллюстраций, фотографий по теме, совместное
составление рассказов детей и родителей «Как я провел новогодние
каникулы», выставка поделок, изготовленных родителями и детьми на
новогоднюю тематику, участие в смотре детского сада «Новогодняя
игрушка».
3.
Итоговая часть проекта:
В ходе реализации проекта была обновлена развивающая среда:
1.
Изготовили альбомы:
«Стихи про зиму и Новый год»
«Загадки про зиму и Новый год »
«Новогодние песни»
«Приметы, пословицы, поговорки про зиму и Новый год».
2.
Обновлено содержание картотек:
Пальчиковых игр на тему «Зима»
Физминуток на тему «Новый год», «Зима»
Речевых игр на тему «Новый год», «Зима»
По развитию речи «Зимние забавы»
По развитию речи «Зима Новый год»
«Подвижные игры зимой»
Дидактических игр по теме Новый год.
3.
Обогащен наглядный материал по теме «Новый год».
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник для родителей, изготовление
поздравительных открыток.
Литература:
1.
Агапова и. А., Давыдова М. А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М:
ООО ИКТЦ «Лада», 2007. – 224 с.
2.
Агеева И. Д. Веселые загадки –складки и загадки – обманки. – М: ТЦ Сфера,
2002. – 160 с.
3.
Бордюг С. Песенки и стихи к Новому году. – ООО Издательство АСТ 2007. –
146 с.
4.
Гурина И. Дедушка Мороз. – М.: ООО Линг, 2008. – 40 с.
5.
Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития,
1999. – 144 с.
6.
Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. – Ярославль: Академия
развития, 1997. – 224 с.
7.
Колбасина Т. В. Игры для детей дошкольного возраста. – Москва: Образ
компани, 2006. – 192 с.
8.
Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль:
Академия развития, 1998. – 224 с.
9.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию
речи у дошкольников. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. – 240 с.
10.Петрова И. М. Объемная аппликация. – СПб.: Детство - Пресс, 2003. – 48 с.
11.Прокофьева А. Г. 100 развивающих игр для детей. – М: ООО ТД
«Издательство Мир книги», 2008. – 176 с.
12.Соколова С. В. Оригами для дошкольников. – СПб.: Детство - Пресс, 2003. –
64 с.
13. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль: Академия
развития, 1997. – 224 с.
14. Шер Б. 101 игра, развивающая интеллект. – 2-ое изд. – Минск: «Попурри» ,
2008. – 288 с.