Напоминание

"Методическая разработка по развитию сопряжённой гимнастики пальчиков и языка для постановки и автоматизации звуков".

Автор: Серик Марина Алексеевна

Должность: учитель-логопед

Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя "Детский сад № 92 комбинированного вида"

Населённый пункт: г. Севастополь

Наименование материала: Методическая разработка для учителей -логопедов

Тема: "Методическая разработка по развитию сопряжённой гимнастики пальчиков и языка для постановки и автоматизации звуков".

Описание:

"Театр пальчиков и языка" Методическая разработка по развитию сопряжённой гимнастики пальчиков и языка для постановки и автоматизации звуков.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4971

Опубликовано 10.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Севастополя «Детский сад № 92

комбинированного вида»
«
Театр

пальчиков

и

языка»
Методическая разработка по развитию сопряжённой гимнастики пальчиков и языка для постановки и автоматизации звуков.
Подготовила:

учитель-логопед:

Серик М.А.




Комплекс сопряжённой гимнастики

пальчиков и языка для постановки звуков.

Театр пальчиков и языка.

На индивидуальных занятиях можно использовать

сопряжённую гимнастику пальчиков и языка, кистей

рук и языка.

Эти упражнения способствуют привлечению

интереса детей к выполнению упражнений, что

значительно увеличивает эффективность

гимнастики, способствуют развитию

артикуляционной, пальчиковой моторики,

совершенствованию координации движений,

развитию памяти, внимания, мышления.

Занятие можно проводить индивидуально или с

подгруппой из двух детей.

Выполнение элементов гимнастики руками и

языком требует от ребёнка максимальной

концентрации зрительного и слухового внимания,

сформированной пространственной ориентировки,

точных движений пальцами и кистями рук совместно

с движениями языка или губ.

Сильная мотивация, применение игрового метода

на занятии развивают и укрепляют мышцы

артикуляционного аппарата, что значительно

облегчает постановку звуков и введение их в речь.

Комплекс упражнений по сопряжённой гимнастике

для пальцев и языка

разработан на основе методических

рекомендаций И.Г. Выгодской и Н. В. Берковской.

Текст произносит

Движения или

Движения или


взрослый (желательны

«подсказки» детей)

статическая поза РУК

статическая поза

ЯЗЫКА

Разминка: Чтобы

четко говорить,

Надо язычку с

пальцами дружить
.
Ритмично сжимать и

разжимать кулачки.

1.Наступило утро,

выглянуло солнышко.

Пальцы разжаты и

подняты вверх.
Губы в улыбке, зубы видны.
3. Увидели большое

дерево. Вот его

ствол.

Локти, ладони

соединены, пальцы

подняты вверх.
Язык высовывается и напряженно тянется к носу.
4. Вот его крона.

Пальцы чуть согнуты.
Язык в позе чашечки.
5. На дереве сидит

птица

Тук-тук-тук, Тук-

тук-тук, Раздаётся

чей-то стук.

Это дятел на сосне

Долбит клювом по

коре.

На первую строчку —

постучать кулачком

правой руки по

раскрытой ладони

левой; на вторую-

наоборот. Соединить

все пальцы правой руки,

изображая клюв дятла,

левую руку поднять,

пальцы развести в

стороны, изображая

дерево. Пальцами,

изображающими клюв,

постучать по ладони

другой руки.
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы. Напряженным кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д- д».
6. Под деревом

растут грибы.

У одних грибов

ножки толстые,

у других-тонкие.

Щепоть одной руки

показывает толстую

ножку, а лодонь другой

руки-шляпку.

Положение рук

меняется (боровики).

Указательный палец
Язык сначала мягко присасывается к твердому нёбу, напряжённо (гриб растёт).

одной руки-ножка, а

ладонь другой руки-

шляпка; положение рук

меняется .

7. Собираем их в

корзину.

Переплетаем пальцы

«корзинкой».
Язык – «чашечкой».
8.Идём по лесу

дальше.

См. второе

упражнение- имитация

ходьбы.
Язык – как во втором упражнении.
9. Растёт дикая

яблонька.

На ней плоды –

яблочки.

Руки от локтей до

запястий сведены

вместе, кисти сжаты в

кулаки, большие

пальцы подняты вверх.
Язык – «чашечкой» с опорой на верхнюю губу.
10. Дома сварим из

них варенье — во

какое!

Большой палец правой

руки поднят кверху —

жест одобрения.
Улыбнуться и облизать верхнюю губу«вкусное варенье».
11. Поэтому соберём

их в корзины.

Пальцы рук

переплетены

«корзинкой».
Язык – «чашечкой».
12. Тяжело нести

корзины. Увидели

лошадку. На лошадке

ехали. Гоп-гоп! Гоп!

Радостные ехали,

Гоп-гоп! Гоп!

Хлопки: два коротких,

один длинный.
Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки.
13. Приехали домой.

Соединить кончики

пальцев (пальцы

«домиком»).
Язык присасывается к нёбу(крыша домика).
14. Радостные и

Пальцы сдвигаем и

раздвигаем.
Улыбнуться, рот

весёлые мы стали

играть на гармошке:

Громко хлопаем в

ладошки.
открыт. Присосать широкий язык к нёбу. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.
15. А в это время

пошёл дождь:

«Весёлый дождик».

Дождик капнул на

ладошку- Т-д, т-д….

На цветок- т-д, т-

д… И на дорожку т-д,

т-д… Застучал по

крыше он – т-д, т-

д…. И раздался

частый звон – т-д,

т-д, т-д….

Правой рукой

изобразить падающие

капельки дождя. Левой

рукой изобрази цветок.

Из левой руки сделай

дорожку. Изобрази

левой рукой крышу

домика. Дождик пошёл

сильнее.
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы.
16. Спасибо нашим

пальчикам. Спасибо

язычку. Красиво,

чётко, правильно Я

говорить хочу.

Сжимать и разжимать

пальцы в кулак. Все

пальчики, начиная с

указательного,

здороваются с

большим.


Театр пальчиков и языка

(сопряжённая гимнастика)
.
ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: СЕРИК

М.А.



ЁЖИКИ

ГРИБНИКИ.


Ёжики грибники.
1.
Однажды ёжики пошли в лес
: топ-топ, топ-топ- топ. (Имитировать ходьбу пальчиков.
Язык двигать

вверх-вниз.)
2.
На опушке - большое дерево. Вот его ствол.
(Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх.
Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.)
3.
Под деревом растут грибы. У одних грибов

ножки толстые
. ( Щепотью одной руки показать толстую ножку, ладонью другой - шляпку. Положение рук менять .
Язык сначала мягко

присосать к твердому нёбу, затем напряженно

(гриб растет).)
4.
У других грибов ножки тонкие
. (Указательный палец одной руки - ножка, ладонь другой руки - шляпка; положение рук менять). 7.
Собрали грибы в корзины
. ( Пальцы рук «корзинкой».
Язык - «чашечкой».)
8.
Через лес
(топ-топ, топ-топ-топ)
пошли домой
(Имитировать ходьбу пальчиков.
Язык двигать

вверх-вниз.)
9.
Вот и дома
. (Пальцы «домиком»).
Язык присосать к

нёбу (крыша домика).)

Театр пальчиков и языка

(сопряжённая гимнастика)
.

«Буратино


«Буратино в мастерской».

1.

Однажды Буратино пошёл в мастерскую помогать папе Карло
: топ – топ, топ- топ- топ. (Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним.
Язык двигать

вверх – вниз
.
2
.
Они вместе пилили.
Ребром правой ладони водим по раскрытой ладони левой. Движения языка вперёд – назад по нижним, затем верхним зубам.
3.

Строгали
. (Ритмичные движения вперёд – назад сжатыми пальцами в кулак.
Движения языка вперёд – назад через

сближенные зубы («почешем» язычок).

4
.
Колотили – прибивали
. (Постукивание сжатыми в кулак пальчиками друг об друга.
Постукивание широким кончиком

языка о нижние зубки, «выгибание» спинки языка).

5
.
Сделали стул, стол.
( Левая ладонь вертикально вверх - «спинка» стула, на правой сгибаем пальчики и приставляем их к «спинке». Левая ладонь вертикально вверх, сверху на неё опускаем правую ладонь.
Язычок спокойно лежит на нижней губе).


Театр пальчиков и языка

(сопряжённая гимнастика)
.

«
ПРОГУЛКА



КРАСНОЙ



ШАПОЧКИ

» .

ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: СЕРИК М.А.









Яндекс.Метрика