Напоминание

Мини-музей "Мы сказочники" (младший возраст)

Автор: Ларина Юлия Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №69 "Дюймовочка"

Населённый пункт: г.Северодвинск

Наименование материала: статья

Тема: Мини-музей "Мы сказочники" (младший возраст)

Описание:

Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят, Стать героями из сказок будет каждый очень рад. Время сказки наступает, в гости всех друзей зовет! Если верить каждый знает, сказка сразу оживет.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=499

Опубликовано 15.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Мини – музей «Мы сказочники»
Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят, Стать героями из сказок будет каждый очень рад. Время сказки наступает, в гости всех друзей зовет! Если верить каждый знает, сказка сразу оживет. Ни для кого не секрет, что русские народные сказки появились давно, передавались из уст в уста, дожив, таким образом, до времени, когда появилась письменность. Все это позволило сказкам завоевать популярность у большого количества людей и поэтому сегодня каждый из нас может наслаждаться богатством сказочного мира, который представлен в музее во всем своем многообразии. В настоящее время книга в семье как воспитательное и образовательное воздействие на ребенка отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, окружающей нас действительностью, предполагают, что их дети хорошо развиваются у телевизора, компьютера. Но заменить живое общение между взрослым и ребенком посредством чтения книг не может ни один технический прогресс. Ведь процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, близости, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей. Сегодня в условиях агрессивной массовой культуры, нелегко приобщить малыша к произведеениям художественной литературы. В настоящее время малыши все больше с самого рождения любят смотреть иностранные мультики. Но они и должны знать и наши сказки на которых и жили их родители. Учитывая вышеизложенное, нам пришла идея создать мини – музей «Мы сказочники». Мир русских народных сказок загадочен и своеобразен. В нем можно встретить и простых героев (бабка, дедка) и зверей (медведь, лиса, волк), но так же и выдуманных (Баба Яга, Кощей Бессмертный). Тема мини – музея была выбрана с учетом анализа повседневной деятельности детей и желания самих педагогов. Мы решили разрабатывать занятия, с детьми опираясь на художественные произведения. Мини-музей располагается в игровой комнате. В нем мы постарались собрать всю коллекцию сказок, стишков, потешек. На наш взгляд это благоприятная почка для беседы с ребенком (даже с такими малышами). Поскольку сказки понятны малышам, они с удовольствием пересказывают их. Мини - музей для ребенка что-то свое, родное, так как некоторые дети приносят свои любимые книжки, и этим гордятся. Все предметы интерьера
доступны для любого ребенка, а «волшебное» перемещение из одной сказки в другую вызывает у малыша восторг. В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным. Мы рассматриваем мини - музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника. Весь материал в музее находиться в соответствии с возрастом детей.
Цель:
познакомить малышей с разнообразием сказок и формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
 расширять кругозор детей;  обобщать знания детей об окружающем мире;  обогащать воспитательно-образовательное пространство в группе детского сада;  формировать у детей представление о музее;  развитие творческого мышления и воображения детей младшего дошкольного возраста;  развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;  повышать культурный уровень педагогов и родителей.
Основные принципы работы в музее:

Наглядность:
обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.
Доступность:
обеспечение непосредственного доступа к предметам и экспозициям музея.
Интегративность:
содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными произведениями художественной литературы.
Деятельность:
музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее (рисунки к сказкам, поделки с использованием нетрадиционных
техник);
Культуросообразность:
музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям
Гуманность:
музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.
Разнообразность:
экспонаты музея разнообразны.
Экологичность:
все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.
Безопасность:
мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
Непрерывности:
музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.
Партнёрство:
музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка. В планах на будущее пополнять музей экспонатами расширенной тематике.
Правила поведения в музее.
 В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!  Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.  Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.  Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.  Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.


Яндекс.Метрика