Напоминание

"Снегири на ветке"

Автор: Потапова Ольга Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок"

Населённый пункт: с.Тасеево

Наименование материала: НОД

Тема: "Снегири на ветке"

Описание:

На этом занятии дети познакомятся со способом рисования птицы - снегиря.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4995

Опубликовано 13.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Лесовичок» Тема: Снегири на ветке Возрастная группа: подготовительная Автор разработки: Потапова Ольга Ивановна

Тема: Снегири на ветке

Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:

Развивающие:
развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира; развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому, навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.
Образовательные:
учить детей передавать в рисунке образ птицы; подбирать соответствующую цветовую гамму; гармонично располагать изображение на листе бумаги.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Материалы для занятия:
Лист бумаги Гуашь Акварель Кисти Простые карандаши Палитры Фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей Видеоролик о снегире (внешний вид, пение)
Методические приемы:
загадывание загадок; беседа-диалог; просмотр видеоролика; рассматривание иллюстрации;
физкультминутка «Снегири»; продуктивная деятельность; подведение итогов.
Ход занятия

Часть 1
Беседа с детьми
Воспитатель:
Ребята! На этой неделе мы говорим о зиме. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам. А каким, вы узнаете, отгадав загадку: Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу, А потом он на веточку сел засвистел и тихонько запел. - Кто зимою морозной поет, Почки, ягоды, шишки клюет?
Дети:
Снегири.
Воспитатель:
Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликиваются мелодичным свистом. Предлагаю вам посмотреть на этих птиц в природе (видеоролик о снегире). Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.
Часть 2
Тонирование бумаги
Воспитатель:
Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, на каком фоне лучше изобразить красногрудых птиц? (в процессе обсуждения воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего подойдет зеленовато – сиренево – фиолетовый цвет ранних сумерек.)
1.Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помощью поролоновой губки или широкой кисти. 2.Затем на влажную поверхность листа наносят акварельные краски: верхняя треть листа покрывается светло – зеленой краской, затем идет сиреневый цвет, потом фиолетовый. 3.Краски наносятся так, чтобы между участками, затонированными разными цветами красками, не оставалось пробелов, чтобы один цвет заходил на другой. Так для границы получаются размытыми, один тон плавно переходит в другой.
Воспитатель:
Подождем немного, пока лист подсохнет. А после этого изобразим ветку, на которой сидят птицы, и часть ствола дерева. А пока сохнут листы, давайте представим себя в образе птиц снегирей.
Физкультминутка:
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопаем себя по бокам) В красных майках снегири. (Показываем грудки) Распустили перышки, (Руки слегка в стороны) Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками рук) Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели! (Далее дети рисуют ветку и часть ствола дерева.)
Часть 3
Изображение снегирей
Воспитатель:
А теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А головку? (Круг.) Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище – овал, затем пририсовываем голову – круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.
Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь. Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Выставляется картина с изображением снегиря. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно – бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? (Сине- зеленого.) А какого цвета крылья и хвост? (Темно – синего, почти черного.) Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок. Следующий этап – оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут. Чтобы не терять время, дети могут изобразить гроздья рябины, падающие хлопья снега.
Часть 4
Составление рассказа по рисунку После того, как рисунки закончены, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.


Яндекс.Метрика