Составила: воспитатель МБДОУ №46, г. Невинномысска, Ражабова
Ирина Викторовна
Занятие на развитие познавательных способностей в старшей группе по
экологии.
Тема:
Дикие и домашние животные
.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о мире диких и домашних животных.
2. Формировать познавательные интересы.
3. Учить сравнивать по существенным общим признакам и обобщать их на основе.
4. Упражнять детей в умении высказывать предположения, рассуждать.
5. Развивать мышление, внимание, воображение.
6. Воспитывать интерес, желание больше узнать о животных.
Материал
: Предметные и сюжетные картины с изображением диких и домашних
зверей разных климатических зон: лошадь, верблюд, свинья, коза, волк, дикий кабан,
жираф, олень, лось. Фото животных в заповедниках: Северный олень, кабарга,
соболь, росомаха, летяга, байкальская нерпа, красный волк. Д/и « Узнай животное по
его тени».
Предварительная работа
: чтение рассказов: Соколов- Микитов « Медвежья
семья», Д.Зуев « Лесной тропой». Г.Ганейзер « Лисица». Рассматривание предметных
картин с изображением домашних животных « На ферме», « На скотном дворе».
Ход занятия
:
1.Организационный момент.
а)
Перед детьми предметные картинки с изображением животных. В гости к детям
приходит игрушечный бельчонок:
- Здравствуйте дети! Какие вы все веселые.
- А мне грустно, потому что у меня нет друзей. Я не знаю, с кем можно дружить.
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем бельчонку о животных, с которыми можно заводить
дружбу, с которыми – нет.
Б )
Основная часть.
1.Рассматривание и беседа по картинам.
- Назовите животных.
- Выберите любое животное и расскажите о нем по плану:
- Как называется животное?
- Какое оно по внешнему виду? Где живет?
- Чем питается, как добывает пищу?
- Чем отличается от других?
- Ребята, назовите домашних животных, диких зверей.
- Почему одних животных называют домашними, других – дикими?
- Они какие - домашние или дикие?
2. Физкультминутка.
- Здравствуй небо голубое.
Руки вверх.
- Здравствуй солнце золотое. Делают круг руками.
- Здравствуй матушка – земля. Делают наклоны вперед.
- Это ты, это я, Поворачиваются в стороны.
- Это все мои друзья! Хлопают в ладоши.
3. Игра « Домашние, дикие»
- Сейчас поиграем в игру: кто больше назовет домашних и диких животных.
- Каких животных видели в зоопарке?
- Почему всех указанных вами животных можно назвать одним словом- « звери»?
- Что у них общего?
- На земле очень много самых разных животных.
- Как вы думаете, с кем бы мог дружить бельчонок? Почему?
Дети высказывают суждения, проверяют их, вычленяя признаки животных.
4. Д/и « Узнай животное по тени».
Педагог показывает картинки с тенью животного, дети угадывают животных.
5. Воспитатель:
- Бельчонок, ты узнал, какие бывают звери: добрые и опасные, дикие и домашние.
Теперь ты сам должен выбрать себе настоящих друзей. А мы желаем тебе удачи. До
свидания! ( Бельчонок благодарит детей).
Итог.
- Как можно назвать одним словом животных на картинках?
- Кто какое животное описывал?
- Какое животное больше всех понравилось? Почему?