Напоминание

Дикие и домашние животные

Автор: Ражабова Ирина Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №46

Населённый пункт: г.Невинномысск

Наименование материала: конспект занятия

Тема: Дикие и домашние животные

Описание:

развитие познавательных способностей дошкольников через поисковую деятельность

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4996

Опубликовано 13.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Составила: воспитатель МБДОУ №46, г. Невинномысска, Ражабова Ирина Викторовна Занятие на развитие познавательных способностей в старшей группе по экологии. Тема: Дикие и домашние животные . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о мире диких и домашних животных. 2. Формировать познавательные интересы. 3. Учить сравнивать по существенным общим признакам и обобщать их на основе. 4. Упражнять детей в умении высказывать предположения, рассуждать. 5. Развивать мышление, внимание, воображение. 6. Воспитывать интерес, желание больше узнать о животных. Материал : Предметные и сюжетные картины с изображением диких и домашних зверей разных климатических зон: лошадь, верблюд, свинья, коза, волк, дикий кабан, жираф, олень, лось. Фото животных в заповедниках: Северный олень, кабарга, соболь, росомаха, летяга, байкальская нерпа, красный волк. Д/и « Узнай животное по его тени». Предварительная работа : чтение рассказов: Соколов- Микитов « Медвежья семья», Д.Зуев « Лесной тропой». Г.Ганейзер « Лисица». Рассматривание предметных картин с изображением домашних животных « На ферме», « На скотном дворе». Ход занятия : 1.Организационный момент.
а)
Перед детьми предметные картинки с изображением животных. В гости к детям приходит игрушечный бельчонок: - Здравствуйте дети! Какие вы все веселые. - А мне грустно, потому что у меня нет друзей. Я не знаю, с кем можно дружить. Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем бельчонку о животных, с которыми можно заводить дружбу, с которыми – нет.
Б
) Основная часть. 1.Рассматривание и беседа по картинам. - Назовите животных. - Выберите любое животное и расскажите о нем по плану: - Как называется животное? - Какое оно по внешнему виду? Где живет? - Чем питается, как добывает пищу?
- Чем отличается от других? - Ребята, назовите домашних животных, диких зверей. - Почему одних животных называют домашними, других – дикими? - Они какие - домашние или дикие? 2. Физкультминутка. - Здравствуй небо голубое. Руки вверх. - Здравствуй солнце золотое. Делают круг руками. - Здравствуй матушка – земля. Делают наклоны вперед. - Это ты, это я, Поворачиваются в стороны. - Это все мои друзья! Хлопают в ладоши. 3. Игра « Домашние, дикие» - Сейчас поиграем в игру: кто больше назовет домашних и диких животных. - Каких животных видели в зоопарке? - Почему всех указанных вами животных можно назвать одним словом- « звери»? - Что у них общего? - На земле очень много самых разных животных. - Как вы думаете, с кем бы мог дружить бельчонок? Почему? Дети высказывают суждения, проверяют их, вычленяя признаки животных. 4. Д/и « Узнай животное по тени». Педагог показывает картинки с тенью животного, дети угадывают животных. 5. Воспитатель: - Бельчонок, ты узнал, какие бывают звери: добрые и опасные, дикие и домашние. Теперь ты сам должен выбрать себе настоящих друзей. А мы желаем тебе удачи. До свидания! ( Бельчонок благодарит детей). Итог. - Как можно назвать одним словом животных на картинках? - Кто какое животное описывал? - Какое животное больше всех понравилось? Почему?


Яндекс.Метрика