Напоминание

мини-музей "Волшебная пуговица"

Автор: Медовник Яна Валерьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 26 "Василек"

Населённый пункт: п.Уташ МО г-к Анапа

Наименование материала: презентация

Тема: мини-музей "Волшебная пуговица"

Описание:

В соответствии с ФГОС ДО работа с детьми ведется по определенным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Наш мини-музей мы используем в работе по всем образовательным областям. В результате он помогает и в развитии моторики детей, развитии речи, расширении кругозора, при формировании взаимоотношений между детьми, освоении техники письма.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5011

Опубликовано 15.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Воспитатель МБДОУ детский сад № 26 «Василек» Медовник Яна Валерьевна 2016 год

Паспорт проекта:

Участники проекта:
воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проект
а: краткосрочный.
Тип проекта:
познавательный творческо- исследовательский.
Участники
: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей
: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
По характеру контактов:
в рамках ДОУ.
Состав проектной группы:
Воспитатель: Медовник Я.В., дети и родители группы № 4 «Фантазеры».

ЦЕЛЬ:
 формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;  расширение кругозора посредством познавательно- исследовательской деятельности;  развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ:
 развитие мыслительной активности и творческих способностей;  развитие коммуникативных навыков;  развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;  поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;  формирование представления о многообразии видов пуговиц;  знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МИНИ – МУЗЕЕ:
 принцип наглядности;  принцип последовательности;  принцип опоры на интересы ребенка;  принцип учета возрастных особенностей дошкольников;  принцип сотрудничества и взаимоуважения.

В музее «Волшебная пуговица» находятся:
 Поделки, сделанные с помощью пуговиц;  Дидактический материал, используемый в работе;  Дидактические, настольно-печатные игры;  Коллекция пуговиц, собранная по разным признакам: материал (стекло, дерево, кожа, пластмасса, полимерная глина, алюминий, ткань); величина; количеству отверстий;  Разновидность (пуговица со сквозным отверстием, пуговица с ушком и др.)  Форма (круглые, квадратные, треугольные и др.)
 Создание мини - музея «Волшебная пуговица» позволили сделать слово «музей » привычным и привлекательным для детей.  Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, мышления, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.  Любой предмет мини - музея может подсказать тему для интересного разговора.  Дошкольники разных групп детского сада № 26 «Василек» знакомились с мини – музеем «Волшебная пуговица».  Со всеми экспонатами музея «Волшебная пуговица», беседами о пуговицах, дидактическими играми, детей знакомила воспитатель старшей группы Медовник Яна Валерьевна.  Собранный материал в дальнейшем использовался другими воспитателями детского сада.











Достигнутые результаты:
 Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.  Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.



Яндекс.Метрика