Напоминание

"Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности"

Автор: Бондаренко Людмила Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида

Населённый пункт: г. Борисоглебск

Наименование материала: презентация

Тема: "Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности"

Описание:

Данная презентация содержит материал из опыта работы

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5022

Опубликовано 17.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Развитие

познавательного

интереса

у

детей



старшего

дошкольного

возраста

в

процессе

опытно

-

экспериментальной

деятельности
подготовила: воспитатель подготовительной группы № 1 Бондаренко Л.Н.

ЦЕЛЬ
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

РАЗВИВАЮЩИЕ

РАЗВИВАЮЩИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ


Образовательные задачи

Образовательные задачи
• Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношение с другими объектами и средой обитания • Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношение с другими объектами и средой обитания • Совершенствовать способность ставить вопросы и получать на них ответы • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов
• Поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру • Воспитывать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту Воспитательные задачи Воспитательные задачи

Развивающие задачи

Развивающие задачи
• Развивать поисково-познавательную деятельность как интеллектуально- личностное и творческое развитие • Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь



Усваивается всё прочно и

надолго, когда ребёнок слышит,

видит и делает сам.

Расскажи



и

я

забуду

,

покажи



и

я

запомню

,

дай

попробовать



и

я

пойму

Расскажи



и

я

забуду

,

покажи



и

я

запомню

,

дай

попробовать



и

я

пойму


Ребенок – это не

сосуд, который надо

наполнить, а огонь,

который надо

зажечь.

Дошкольники – прирожденные

исследователи. Тому подтверждение

– их любознательность, постоянное

стремление к эксперименту, желание

самостоятельно находить решение в

проблемной ситуации.


В ходе экспериментально-

опытнической деятельности

воспитанник учится:

наблюдать,

размышлять,

сравнивать,

отвечать на вопросы,

делать выводы,

устанавливать причинно-

следственную связь,

соблюдать правила

безопасности
.

В процессе освоения

систематизированных поисково-

познавательных знаний и становления

опытно-экспериментальных действий у

ребенка формируются:

основы логического

мышления,

обеспечивается максимальная

эффективность интеллектуального

развития,

формируется полноценная

готовность ребенка к обучению

в школе


Для результативной и качественной работы в данном

направлении я разработала следующую систему.

Во-первых: распределила опытно-

экспериментальную деятельность детей по

четырём направлениям:

Эксперимен

тальная

деятельнос

ть

Эксперимен

тальная

деятельнос

ть

Живая природа:

многообразие

организмов, их

приспособленность к

окружающей среде

Неживая природа:

воздух, почва,

песок, камни,

явления природы,

звук

Человек:

функционирование

организма,

рукотворный мир,

материалы и их

свойства

Мы и Космос:

планета Земля и ее

богатства,

природа и космос




Яндекс.Метрика