Напоминание

"Путешествие в сказку "Теремок" (адаптированная сказка на новый лад).

Автор: Фадеева Татьяна Федоровна

Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Березка"

Населённый пункт: Республика Карелия, город Костомукша

Наименование материала: Конспект игрового тренинга с использованием ТРИЗ технологии в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР).

Тема: "Путешествие в сказку "Теремок" (адаптированная сказка на новый лад).

Описание:

Данный материал будет полезен педагогам групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР), которые активно применяют ТРИЗ технологии, используют щадящие, адаптированные приемы взаимодействия в работе с детьми.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5028

Опубликовано 18.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Игровой тренинг с использованием ТРИЗ технологии, в старшей группе для детей с

ОВЗ (ЗПР).

Тема: Путешествие в сказку

«Теремок» (Адаптированная сказка на новый лад).

Автор:
Фадеева Татьяна Федоровна, воспитатель группы компенсирующей направленности, для детей с ОВЗ, (ЗПР), МБДОУ детский сад «Березка» комбинированного вида города Костомукша, Республики Карелия. Данный материал будет полезен педагогам групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР), которые активно применяют ТРИЗ технологии, используют щадящие, адаптированные приемы взаимодействия в работе с детьми.
Цель:
Используя имитационно-игровое моделирование ситуации, ТРИЗ технологию, способствовать максимально-комфортному погружению в игровое, интерактивное пространство.
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия, умение работать в команде. Развивать логическое и нестандартное мышление, аналитическое мышление (умение сравнивать), смекалку, сообразительность. Развивать навыки диалогической и связной речи.
1 часть:

Коммуникативная игра: « Сказочные добавлялки» (с мячом)

Цель:
способствовать снятию психологических зажимов, развивать коммуникативные навыки.
Описание:
Дети стоят в кругу. Воспитатель с мячом в центре, бросает всем по очереди мяч, предлагая называть сначала стандартные сказочные словосочетания (знакомые), а потом новые. Дети должны подобрать рифму, вернуть мяч педагогу. Если рифма не найдена, произносится звукоподражание «Ая-яй!» (с разной интонацией).
Например:
Мышка-норушка Лягушка-квакушка Лесичка-сестричка Волчок-серый бочок Зайка-побегайка
Лошадка-мохнатка

Свинка-щетинка

Собачка-кусачка
Петушок-золотой гребешок Курочка-ряба Колобок-румяный бок Бычок-черный бочок Коза-дереза
Корова- здорова

Котик-обормотик

Ослик-рослик
Муха-цокотуха Комарик-дударик Мошка-крошка Муравей-неробей Кузнечик-огуречик
2 часть:


Игра «Расшифруй сказку»

Цель:
развивать логическое мышление, смекалку.
Описание:
Дети с помощью цветных ориентиров делятся на 2 команды, расшифровывают название сказки, в которую они отправятся («Теремок»).
Воспитатель:
Мы отправляемся в сказку. В какую сказку, вам подскажут картинки. Команды расшифровывают мнемозагадки, где спряталось название сказки (7 предметных картинок, приклеенных в ряд, на каждую букву названия сказки «Теремок». Картинки для обеих команд разные).
Игра «Хорошо-плохо»

Цель:
учить объединять надсистемы, подсистемы.
Описание:
Дети 2 команд подбирают аргументы, почему теремок хорошо и плохо.
«Хорошо»:
Теремок деревянный, значит, в нем тепло. Теремок двухэтажный, значит, он высокий, хороший обзор. Теремок стоит на полянке, значит, к нему легко подойти. Теремок стоит на полянке, значит, в нем светло. В теремке много разных животных, значит, будет не скучно. В теремке много животных, значит, будет много детенышей.
«Плохо»
В теремке много животных, значит, им будет тесно, они начнут ссориться. Если он двухэтажный, значит, там есть лестница, значит, с нее будут все падать. В теремке много животных, значит, будет очень шумно и грязно. Теремок деревянный, значит, он может сгореть. Теремок деревянный, значит, его может съесть жук короед. Теремок деревянный, значит, он может сгнить.
Игра «Один-много»

Цель:
учить находить в одной системе (предмете) много составных частей
Описание:
Теремок один, а чего в нем много: бревен, досок, окон, ступенек, углов, гвоздей, ручек, петель, шифера, стекол, стен, порогов.
Игра «Поезд» (смысловые связи)

Цель:
развивать логического мышления, умение устанавливать смысловые связи.
Описание:

Воспитатель:
Мы отправляемся в путешествие на поезде. Вагоны поезда (картинки) скрепляются между собой особыми связями, которые вы должны увидеть и назвать. Дети 2-х команд с помощью предметных картинок формируют вагоны поезда. Все вагоны должны быть скреплены между собой смысловыми связями.
Воспитатель:
В теремке кто-то живет, догадайтесь, кто?
Загадка- отрицание «Кто в теремочке живет»
С зубами, но не волк, С хвостом, но не лиса, С ушами, но не медведь, Прыгает, но не белка. (Зайчик)
Мозговой штурм: «Как достучаться до глухого зайца, который живет в теремке»

Цель:
развивать нестандартное мышление, смекалку. (варианты ответов) Помахать в окно Залезть через окно Залезть через трубу
Запачкать стекло Залить водой стекло Написать на электронную почту Посветить фонариком в окно Позвонить по телефону
Игра «Теремок» (Адаптированная сказка на новый лад).

Цель:
учить сравнивать системы, развивать диалогическую, связную речь.
Описание:
Дети в шапочках домашних животных по принципу сказки «Теремок» просятся в теремок. Воспитатель в шапочке Зайца. Заяц, который живет в теремке, ставит домашним животным условия.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок. В теремке том Заяц проживает, домашних животных в гости поджидает.
Воспитатель:
Вот по полю-полю Котик-обормотик бежит, увидел теремок и говорит:
Котик-обормотик:
Кто в теремочке живет?
Заяц:
Я Заяц, а ты кто?
Котик-обормотик:
Я Котик-обормотик. Пусти меня, заяц, в теремок.
Заяц:
Пущу, если скажешь, чем ты котик на меня зайца похож.
Воспитатель:
Вдруг по полю-полю Собачка-кусачка бежит, увидела теремок и говорит: Кто в теремочке живет? Пустит меня, заяц, в теремок.
Заяц:
Пущу, если скажешь, чем ты, собачка, на меня зайца не похожа.
Воспитатель:
Вдруг по полю-полю Хрюшка-веселушка бежит, увидела теремок и говорит: Кто в теремочке живет? Пусти меня, заяц, в теремок
Заяц:
Пущу, если ты, хрюшка, скажешь, чем мои друзья котик и собачка похожи друг на друга.
Воспитатель:
Вдруг по полю-полю Коза-дереза бежит, увидела теремок и говорит: Кто в теремочке живет? Пусти меня, заяц, в теремок
Заяц:
Пущу, если ты коза, скажешь, чем твое поведение похоже на мое поведение.
Воспитатель:
Вдруг по полю-полю Корова-здорова идет, увидела теремок и говорит: Пусти меня, заяц, в теремок
Заяц:
Пущу, если ты, корова, скажешь, чем твои детки телятки не похожи на козляток.
Воспитатель:
Вдруг по полю-полю Лошадка-мохнатка идет, увидела теремок и говорит: Пусти меня, заяц, в теремок.
Заяц:
Пущу, если ты, лошадка, скажешь, чем твой обед похож на обед козы, коровы, хрюшки и зайца.
Воспитатель:
Вдруг по полю-полю Мужик идет, увидел теремок и говорит: Пусти меня, заяц, в теремок.
Заяц:
Пущу, если ты, мужик, расскажешь, как ты будешь любить, беречь, ухаживать за моими друзьями домашними животными.
Все герои вместе:
Вот и сказки конец, а кто слушал и играл, большой молодец.
3-я часть:

Игра «Доброе животное»

Цель:
Снятие психоэмоционального напряжения. (в кругу, взявшись за руки). Мы все - большое, доброе животное. Послушаем, как оно дышит. Прислушайтесь к своему дыханию и дыханию соседа. Теперь подышим все вместе так, как дышит наше большое, доброе животное. Шаг вперед-вдох, шаг назад-выдох. Сердце большого, доброго животного бьется ровно, ритмично, спокойно. Оно наполняется добротой и светом. Бережно возьмем доброту сердца большого доброго животного (протягивают руки вперед) и наполним ею наши сердца (прижимаем руки к своему сердцу).

Рефлексия:
Если вам было интересно подбирать сказочные рифмы, угадывать зашифрованное название сказки, находить плохие и хорошие качества теремка, составлять логический поезд, играть в «Теремок», сравнивая домашних животных, возьмите желтое солнышко. Если вы не поняли, где вы были, что делали, возьмите черную тучку.


Яндекс.Метрика