Крым
“
Дорога
в
школу
”
Разработала
:
Мамабетова
Э
.
М
Актуальность
Переход
ребенка
-
дошкольника
в
школьную
образовательную
среду
–
это
переход
его
в
иное
культурное
пространство
,
в
другую
возрастную
категорию
и
социальную
ситуацию
развития
.
Обеспечение
успешности
этого
перехода
–
проблема
единения
усилий
работников
детского
сада
и
начальной
школы
.
Преемственность
должна
строиться
:
-
на
учете
возрастных
и
психологических
особенностей
детей
5 – 7
лет
;
-
на
единых
целях
воспитания
и
обучения
детей
;
-
на
единстве
требований
взрослых
(
педагогов
,
психологов
),
согласующих
с
выбранной
образовательной
программой
.
Цели
:
-
создание
преемственности
и
успешной
адаптации
при
переходе
из
детского
сада
в
школу
.
-
обеспечить
систему
непрерывного
образования
с
учетом
возрастных
особенностей
дошкольников
и
первоклассников
.
-
создание
благоприятных
условий
в
детскому
саду
и
школе
для
развития
познавательной
активности
,
самостоятельности
,
творчества
каждого
ребенка
.
-
увлечь
детей
детского
сада
перспективой
школьного
обучения
,
вызвать
желание
учиться
в
школе
.
Задачи
:
-
Способствовать
укреплению
и
сохранению
здоровья
дошкольников
,
готовящихся
к
обучению
в
школе
.
-
Всестороннее
развитие
детей
,
позволяющее
им
в
дальнейшем
успешно
овладеть
школьной
программой
.
-
Создание
благоприятных
условий
для
психического
и
личностного
развития
ребенка
.
Прогулка
к
зданию
школы
Формирование
мотивационной
готовности
к
школе
Экскурсия
в
класс
Экскурсия
в
школьную
библиотеку
Экскурсия
в
школьную
столовую
Спортивные
достижения
школы
Экскурсия в спортивный зал
Экскурсия
в
актовый
зал
школы
Выставка
работ
талантливых
детей
школы
Выставка
работ
«
Крым
и
Россия
вместе
»
Школьный
стадион
«
Дорога
,
ребёнок
,
безопасность
!
»
Дидактическая игра
для детей 6-7 лет
Собери портфель
Собери портфель
“
Собери
портфель
“
Цель
.
Закрепить
названия
школьных
принадлежностей
.
Воспитывать
бережное
отношение
к
ним
.
Побудить
желание
учиться
в
школе
.
Ход
игры
.
Участвуют
3
игрока
.
Дети
должны
сортировать
школные
принадлежности
в
портфель
,
а
игрушки
в
шкаф
.
Ведущий
показывает
разрезную
карточку
,
спрашивает
“
Это
что
?
Игроки
называют
рисунок
и
сортируют
по
правилам
игры
.
Кто
первым
заполнит
пустые
места
на
своей
карте
,
тот
–
победитель
.
Рисование
«
Я
рисую
школу»
Сюжетно
-
ролевая
игра
«
Школа
»
«
Школа
не
должна
вносить
резкого
перелома
в
жизни
.
Став
учеником
,
ребенок
продолжает
делать
сегодня
то
,
что
делал
вчера
.
Пусть
новое
появляется
в
его
жизни
постепенно
и
не
ошеломляет
лавиной
впечатлений»
В
.
А
.
Сухомлинский
Спасибо
за
внимание
!