Напоминание

"Птицы-наши друзья и помощники"

Автор: Музюкина Елена Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ДОУ 110

Населённый пункт: Рязань

Наименование материала: текст

Тема: "Птицы-наши друзья и помощники"

Описание:

Материал о том, как важны птицы для людей и для природы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5033

Опубликовано 19.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Птицы-наши друзья и помощники
Программное содержание: -закреплять и углублять представление детей о жизни птиц; -учить проявлять сообразительность и внимание, активно воспроизводить имеющиеся знания; -воспитывать аккуратность, старательность, умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: -вырезанные из картона силуэты птиц; -восковые мелки; -таблица “Птицы-еда”; -иллюстрация с изображением ласточки; -подбор картинок “хвост-крыло”; -синяя лента-водоём для комаров; -красные шапочки для ласточек. Ход занятия Весёлые жители леса , луга и водоёма приготовили для нас много секретов и сюрпризов. Чтобы их найти и отгадать понадобится смекалка и наблюдательность. Итак, вперёд, навстречу приключениям. 1.По лесной тропинке идём след в след, чтобы никого не спугнуть, ведь мы с вами уже в царстве Природы. А вот и первые секретики. Вот под этими листочками спрятался кто-то. Мы сейчас это узнаем. Вот вам “волшебные карандаши”. Ими вы должны провести по листку несколько раз и вы увидите чудо. (Должны проявиться птицы). Попробуйте вспомнить про этих птиц что-то такое для каждой птицы, чего нет ни у какой другой. Дятел-самый длинный язык, называют лесным доктором, лечит деревья. Сова-самый тонкий слух, ночная птица. Поползень-единственная птица, которая лазает по стволу дерева вниз головой. Клёст-с помощью загнутого клюва лазает по деревьям, называют бродягой, кочует из леса в лес в поисках пищи-шишек. Сорока-предупреждает лесных жителей о приходе незнакомцев, сооружает много гнезд, но живет только в одном-самом удобном. Лебедь-чисто водная птица . Пищу добывает с помощью своей длинной шеи.
Страус-самая крупная из птиц, не умеет летать, недоразвиты крылья, умеет только бегать и живет в Африке. Чибис-луговая птица, с хохолком, быстро бегает. Курица-живёт в курятнике, сидит на насесте, домашняя птица. Вопрос: какая птица лишняя? (Курица-живёт с людьми). 2.Питаются птицы по-разному. Посмотрите сколько птиц собралось на опушке. И смотрят они как-то таинственно, подмигивают. И думают, отгадаем ли их следующий секрет, или нет. Нужно стрелочки-ниточки провести от птицы к её любимой еде. Предлагается таблица с изображением птиц по краям, их еда -в центре: -Журавль-лягушка; -Чайка-рыба(кальмары); под водой плавать не умеет, но отлично ныряет на глубину за рыбой. -Свиристель-рябина (ягоды калины); если другие птицы едят ягоды кусочками, то свиристель их глотает целиком. -Дятел-жук ( муравьиные куколки);птица может насиживать яйца в муравьиных кучах. До сих пор никто не отгадал, почему муравьи разрешают это делать. -Сова-мыши (ночные насекомые-бабочки-бражники). -Воробей-зерно (насекомыми кормят птенцов). 3. Физминутка “наши птички “ На кусточке птички пели Покачиваются из стороны в сторону Колокольчиком звенели Вращение кистями рук Порезвились у корней Прыжки на 2 ногах Спрятав песенку в траве приседают Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год. Стоя, весело хлопают в ладоши. 4. А вот эта птица вам известна. Кто из вас был на рыбалке? Около водоёмов всегда бывает много комаров. Но не там, где водятся ласточки. Они их всех поедают и рыбалка спокойна. Если ласточка поедает комаров ,как можно её назвать-хищница. Мы это сейчас с вами изобразим. Подвижная игра “Ласточка и комары” С одной стороны-водоём-где выводятся комары, на другой стороне 1-2 ласточки.
Стоят на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны , туловище несколько наклонено вперёд, голова поднята. На сигнал: комары- дети летают; на сигнал ласточки- улетают на водоём, а ласточки их догоняют и поедают. 5. А сейчас если птицу назову, в ладоши надо хлопнуть. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи , стрижи, лисы, вороны, галки, макароны, воробьи и чайки, грачи и балалайки, чибисы, моржи, соколы, чижи, трясогузки и кукушки, гуси, лебеди, ватрушки, снегири и совы, дятлы и коровы, прилетели под конец утка, щука и скворец. 6.Вот так и работают птицы всё лето. Дятел-стучит и выдалбливает стволы, больные и заражённые личинками насекомых. Хищные птицы высматривают грызунов, поэтому говорят : птицы-наши помощники, потому что помогают сохранить леса м сады, урожай овощей и зерна. Кроме того, они украшают леса и озёра, сады и поля, радуют нас весёлыми звонкими песнями. 7. Пора нам возвращаться назад из царства Природы.Все беседы наши велись сегодня про птиц.А ведь самое главное что у птиц есть? Крылья и хвост. Посмотрите по всей нашей дороге изображены предметы, которые мы называем словом крыло , и словом хвост. Вы уже сообразили как их быстро назвать? Ведь в конце нас ждёт последний, очень вкусный сюрприз. Дети делятся на 2 команды. Крыло птицы Хвост вертолёта Крыло самолета Хвост поезда Крыло пчелы Хвост моркови Крыло летучей мыши Хвост птицы Крыло мельницы Хвост лисы Крыло автомобиля Хвост из волос у девочки Молодцы!


Яндекс.Метрика