Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД
Тема: «Пост ГАИ. Знакомство с сигналами регулировщика»
Цель:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на
дороге; уточнить представление о работе регулировщика, помочь понять значение его
жестов;
продолжать знакомить с элементами дороги;
формировать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы
(машины);
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
Макет светофора, жезл, иллюстрация «Сигналы регулировщика», форма ДПС, площадка
для игры.
Ход работы
1. Орг. момент
Воспитатель: Сегодня ребята, я вас познакомлю с одной сказочной страной Светофорией и
с тем, что там произошло. В этой стране жил., а кто там жил, вы узнаете, если отгадаете
загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор)
А какого цвета глаза у светофора?
(ответы детей: красный, желтый, зеленый)
Правильно, верхний красный, средний- желтый, а нижний глаз- зеленый (макет
светофора). Как только машины или жители этой страны приближались к перекрестку,
Светофор начинал открывать и закрывать поочередно свои большие глаза. Вспомните, что
обозначает каждый сигнал?
(ответы детей).
2.И так хорошо жилось жителям и машинам этой страны, на дорогах всегда был порядок,
не было никаких происшествий. Но однажды случилось вот что. Как обычно подошли к
перекрестку пешеходы, подъехали машины и увидели, что Светофор то откроет сразу три
глаза, то закроет сразу три глаза. «Что случилось? Наверно он заболел!»- подумали жители
этой страны. «Ничего страшного - решили все кругом- мы можем жить и без Светофора!»
И что тут началось! Что могло случиться, ребята?
(ответы детей: аварии.)
Да, все старались быстро проехать или пройти, и началась путаница. Но тут светофор
открыл свой красный глаз, как будто хотел предупредить всех об опасности и замер в
таком положении. Кругом установилась тишина. Все замерли, и никто не знал, что делать
дальше. Ребята, а вы как думаете, кто же может помочь в этой ситуации?
(Версии детей: человек, волшебник.)
Да, это может быть человек. А какая форма должна быть у этого человека?
(версии детей)
3.А если человек следит за движением, регулирует его, то как мы можем его назвать?
(ответы детей: регулировщик).
А что должно быть у него в руках?
(ответы детей- палочка,жезл.)
А какого цвета должен быть жезл?
(ответы детей: полосатый, черно-белый).
Послушайте продолжение этой сказки. Появился регулировщик и стал совершать
различные движения своей полосатой палочкой. Как вы думаете, что показывал
регулировщик?
(ответы детей: сигналы)
Да, это были сигналы, но сначала никто не знал, что они обозначают. А вы, ребята,
догадались, что могут они обозначать?
(ответы детей: «Стоп», «Внимание», «Иди»)
4. Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика.
Если регулировщик стоит к тебе грудью или спиной
движение в сторону груди и спины запрещается. Это соответствует красному сигналу
светофора
Поднял регулировщик жезл вверх перед собой:
внимание! Можно считать на светофоре зажёгся жёлтый свет.
Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны:
Вот теперь можно переходить дорогу за спиной и перед грудью регулировщика, как на
зелёный сигнал светофора.
А сейчас давайте поиграем
5.Игра «Регулировщик»
(один ребенок «Регулировщик», остальные дети «Машины», по сигналу регулировщика
двигаются по специально оборудованной площадке)
Ребята, послушайте, что же было дальше. Жители страны потом поняли, что, оказывается,
это не обычная палочка, а волшебная. Она делает настоящие чудеса. Все ей послушны,
ведь она показывает, когда надо остановиться и куда двигаться. И опять в этой стране
установился порядок. Мало ли, много ли времени прошло, Светофор поправился и снова
взялся за работу, а регулировщик отправился туда, где нужна его помощь.
6.Итог
Сегодня мы с вами познакомились с важной профессией регулировщика, узнали сигналы,
которые подает регулировщик при помощи жезла, поиграли. Все сегодня молодцы,
активно работали и очень старались.