Напоминание

"Моя семья"

Автор: Кычакова Наталья Васильевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ Д/с №2 "Солнышко"

Населённый пункт: село Шира, Республика Хакасия

Наименование материала: Проект

Тема: "Моя семья"

Описание:

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5049

Опубликовано 25.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Моя семья» Проект для средней группы Детского сада Воспитатели МБДОУ Д/с №2 «Солнышко» Кычакова Наталья Васильевна, Терскова Ольга Иосифовна
Паспорт проекта «Моя семья»
Цель проекта:
-создание ситуации для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;
Задачи проекта:
-создать условия для расширения сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ; -создать условия для оказания помощи осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; -создать условия для развития социальной и коммуникативной компетентности; -создать условия для воспитания у детей заботливого отношения к близким людям, желание помочь им; -создать условия для способствования воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
Вид проекта:
краткосрочный, творческий.
Продолжительност
ь: одна неделя
Участники проекта
: дети средней группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта:
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. . Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «Семья»; - знать информацию о своей семье, профессии родителей; - составлять рассказы о своей семье;
- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Продукт проектной деятельности:
Составление совместно с родителями «Генеалогическое древо»; Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья»; Организация выставки «Семейное хобби»;
Презентация проекта:
Праздничный утренник «Праздник бабушек и мам»
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный Составление паспорта проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 2 этап. Выполнение проекта Проведение с детьми бесед. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме); Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет. 3 этап. Результаты Газеты «Моя семья» Выставка «Семейное хобби» Папка «Генеалогическое древо» Праздничный концерт «Праздник бабушек и мам» Реализация проекта:

1 день
НОД: Познавательное развитие: беседа : «Что такое семья? » (расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи) ; -художественно –эстетическое развитие, рисование (простой карандаш, фломастеры, гелевые ручки, восковые мелки) «Моя семья»( умение в рисунке изображать членов семьи); -речевое развитие: словесная игра «Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье); - социально- коммуникативное развитие : напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети обращаются с книгами и друг с другом, сюжетно- ролевая игра «Семейные отношения». -дидактическая игра «Полезное - вредное» (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья) ; - взаимодействие с родителями: выставка книг для чтения на тему семьи; подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
2 день
НОД: Познавательное развитие (ФЭМП) :решение простейших задач на тему семьи. Художественно-_эстетическое развитие, аппликация «Красивый платочек для любимой бабушки» (умение работать в cтиле обрывной аппликации). Речевое развитие : дидактическая игра «Хорошо-плохо» (умение различать хорошие и плохие поступки, привычки). Социально- коммуникативное развитие: -проблемная ситуация: «Мама заболела» (формирование стремления к соблюдению моральных норм -забота, взаимопомощь); -сюжетно- ролевая игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи);
-дидактическая игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова) . Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья».
3 день:
НОД: Познавательное развитие: беседа «Женские профессии» (расширение знаний детей о профессиях»). Художественно_ эстетическое развитие лепка, пластилинография «Подарок маме и бабушке» ( умение изготавливать открытки к празднику). Речевое развитие : «Где я? »( развивать умение определять положение в пространстве относительно себя). Социально коммуникативное развитие : ситуативный разговор «Я – потерялся» (упражнение для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации). -игра – драматизация по сказке «Три медведя»; -пополнение развивающей среды для сюжетно- ролевых игр на тему «Семья» (самостоятельная деятельность детей в центрах активности). Работа с родителями: Составление генеалогического древа.
4 день:
НОД: Познавательное развитие: «С кем ты живешь? »(рассказ ребенка по своему генеалогическому древу). Речевое развитие : Чтение и беседа по сказке «Кукушка» ( развитие диалогической речи). Художественно- эстетическое развитие: «Печенье для родных к чаю» (лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья). Социально-коммуникативное развитие: -игровая ситуация «Помогаем маме»; -сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» ( совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли). Работа с родителями: организация выставки на тему «Семейное хобби»

5 день : итоговый

«
Праздник для мам и бабушек»(Праздничный концерт)


Яндекс.Метрика