Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
«Моя семья»
Проект для средней группы
Детского сада
Воспитатели МБДОУ
Д/с №2 «Солнышко»
Кычакова Наталья Васильевна,
Терскова Ольга Иосифовна
Паспорт проекта «Моя семья»
Цель проекта:
-создание ситуации для накопления опыта интеллектуальной и творческой
деятельности через самостоятельное исследование;
Задачи проекта:
-создать условия для расширения сведения о семье (знать имена, отчества
родителей, профессию, место работы членов семьи) ;
-создать условия для оказания помощи осознать свой статус в семье,
оценить значимость семьи в своей жизни;
-создать условия для развития социальной и коммуникативной
компетентности;
-создать условия для воспитания у детей заботливого отношения к близким
людям, желание помочь им;
-создать условия для способствования воспитанию нравственных устоев
семьи, уважения к старшим.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Продолжительност ь: одна неделя
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта:
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение
его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими
людьми. В первую очередь – с родителями. . Именно семья является
хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и
развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод
поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных
традициях и их развитии в современных условиях.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «Семья»;
- знать информацию о своей семье, профессии родителей;
- составлять рассказы о своей семье;
- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Продукт проектной деятельности:
Составление совместно с родителями «Генеалогическое древо»;
Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья»;
Организация выставки «Семейное хобби»;
Презентация проекта:
Праздничный утренник «Праздник бабушек и мам»
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет.
3 этап. Результаты
Газеты «Моя семья»
Выставка «Семейное хобби»
Папка «Генеалогическое древо»
Праздничный концерт «Праздник бабушек и мам»
Реализация проекта:
1 день
НОД:
Познавательное развитие: беседа : «Что такое семья? » (расширение
представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической
речи) ;
-художественно –эстетическое развитие, рисование (простой карандаш,
фломастеры, гелевые ручки, восковые мелки) «Моя семья»( умение в
рисунке изображать членов семьи);
-речевое развитие: словесная игра «Моя семья» (активизировать словарный
запас на основе углубления знаний о семье);
- социально- коммуникативное развитие : напомнить детям, что книги и
игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети обращаются
с книгами и друг с другом, сюжетно- ролевая игра «Семейные
отношения».
-дидактическая игра «Полезное - вредное» (развивать представления о
продуктах, полезных для здоровья) ;
- взаимодействие с родителями: выставка книг для чтения на тему семьи;
подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к
совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней
библиотеки.
2 день
НОД:
Познавательное развитие (ФЭМП) :решение простейших задач на тему
семьи.
Художественно-_эстетическое развитие, аппликация «Красивый платочек
для любимой бабушки» (умение работать в cтиле обрывной
аппликации).
Речевое развитие : дидактическая игра «Хорошо-плохо» (умение различать
хорошие и плохие поступки, привычки).
Социально- коммуникативное развитие:
-проблемная ситуация: «Мама заболела» (формирование стремления к
соблюдению моральных норм -забота, взаимопомощь);
-сюжетно- ролевая игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов
семьи);
-дидактическая игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику,
учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова) .
Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья».
3 день:
НОД:
Познавательное развитие: беседа «Женские профессии» (расширение
знаний детей о профессиях»).
Художественно_ эстетическое развитие лепка, пластилинография
«Подарок маме и бабушке» ( умение изготавливать открытки к празднику).
Речевое развитие : «Где я? »( развивать умение определять положение в
пространстве относительно себя).
Социально коммуникативное развитие : ситуативный разговор «Я –
потерялся» (упражнение для поиска оптимального поведения в
экстремальной ситуации).
-игра – драматизация по сказке «Три медведя»;
-пополнение развивающей среды для сюжетно- ролевых игр на тему
«Семья» (самостоятельная деятельность детей в центрах активности).
Работа с родителями: Составление генеалогического древа.
4 день:
НОД:
Познавательное развитие: «С кем ты живешь? »(рассказ ребенка по своему
генеалогическому древу).
Речевое развитие : Чтение и беседа по сказке «Кукушка» ( развитие
диалогической речи).
Художественно- эстетическое развитие: «Печенье для родных к чаю»
(лепка из соленого теста с использованием формочек для печенья).
Социально-коммуникативное развитие:
-игровая ситуация «Помогаем маме»;
-сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»
( совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно
принятой роли).
Работа с родителями: организация выставки на тему «Семейное хобби»
5 день : итоговый
« Праздник для мам и бабушек»(Праздничный концерт)