Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад села Архангельское"
Населённый пункт: с. Архангельское
Наименование материала: родительское собрание
Тема: " Здоровье сбережение "
Описание:
сПеречисленные современные виды здоровье сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.оветы родителям по здоровьезбережению
"
Цель:
познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими
технологиями, применяемыми в нашем ДОУ;
показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего
дошкольного возраста;
дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии».
3. Слово-эстафета «Закончи предложение».
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания.
1. Выступление воспитателя.
Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова
"Тепличное создание":
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте
ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? "
(Ответы родителей) .
Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и
социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических
дефектов.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития
предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его
здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим
настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает
носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную
боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных
простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового
образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически
зрелыми рождаются не более 14% детей.
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье
на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы
выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло.
Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать
для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление
ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно
именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации
российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач
становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим
педагогический процесс современного детского сада.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие
требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные
позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только
творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и
нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей
сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически
адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья
ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются
основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки,
приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты
характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к
оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к
здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время
нашей встречи.
Наша цель на сегодня:
• познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного
возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Итак, что же такое здоровье -сберегающие технологии? И что мы понимаем
под термином современные здоровье-сберегающие технологии?
Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на
сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Современные здоровье-сберегающие технологии – это
• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в
качестве профилактики при утомлении) ;
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с
возрастом детей) ;
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми
проблемами) ;
• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в
зависимости от зрительной нагрузки) ;
• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ;
• Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах
физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с
плоскостопием) ;
• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ;
• Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста полоскание
горла солевым раствором, хождение по солевой дорожке, ходьба по
ребристой поверхности)
Перечисленные современные виды здоровье сберегающих технологий
применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в
ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы
прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и
нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить
поддержку в семье.
Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду
• Закон «Об образовании»
• Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.2660-10
• Устав образовательного учреждения
• Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании
системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
• Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О
гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.
Показать слайды с фотографиями детей в режимных моментах
(физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика
бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами,
динамические паузы, физ-минутки, занятия познавательного характера по
Региональной программе ОЗОЖ)
. Итог собрания.
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных
процедур, зарядки.
4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов
посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии
здоровья ребенка.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация
окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о
том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому
здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего,
счастливые родители!
Решение родительского собрания:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в
двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. -
педагоги, родители) .
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок -
постоянно, отв. - педагоги, родители) .
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового
образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок -
постоянно, отв. - родители) .
4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому
(срок - постоянно, отв. – родители).