Напоминание

" Здоровье сбережение "

Автор: Колесникова Светлана Митрофановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад села Архангельское"

Населённый пункт: с. Архангельское

Наименование материала: родительское собрание

Тема: " Здоровье сбережение "

Описание:

сПеречисленные современные виды здоровье сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.оветы родителям по здоровьезбережению

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5062

Опубликовано 27.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Тема родительского собрания:
"

Здоровье

-

сберегающие

технологии

в

детском

образовательном

учреждении

"
Цель: познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу. План проведения. 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Просмотр презентации «Здоровье-сберегающие технологии». 3. Слово-эстафета «Закончи предложение». 4. Подведение итогов собрания. Принятие решения. Ход собрания. 1. Выступление воспитателя. Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание": Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть. - Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится - вдруг сквозняк, С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя. Не мальчик, словом, а страданье. Вот так, порой, мы из детей Растим тепличное создание, А не бойцов - богатырей. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей) . Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось». Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные
позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Наша цель на сегодня: • познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ДОУ; • показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста; • дать соответствующие рекомендации по данному вопросу. Итак, что же такое здоровье -сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье-сберегающие технологии? Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Современные здоровье-сберегающие технологии – это • Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ; • Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ; • Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ; • Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки) ;
• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна) ; • Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием) ; • Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах) ; • Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста полоскание горла солевым раствором, хождение по солевой дорожке, ходьба по ребристой поверхности) Перечисленные современные виды здоровье сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье. Ресурсное обеспечение здоровье-сберегающей деятельности в детском саду • Закон «Об образовании» • Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1 • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 • Устав образовательного учреждения • Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» • Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00. Показать слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая (с примерами, динамические паузы, физ-минутки, занятия познавательного характера по Региональной программе ОЗОЖ) . Итог собрания. В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием. 2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки. 4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка. Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Решение родительского собрания: 1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) . 2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) . 3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) . 4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. – родители).



Яндекс.Метрика