Напоминание

"Подвижная математика"

Автор: Кудряшова Александра Юрьевна

Должность: инструктор по ФВ

Учебное заведение: МАДОУ д/с "Малышок"

Населённый пункт: Улукулево

Наименование материала: проект

Тема: "Подвижная математика"

Описание:

Одна из основных форм осуществления интегративного подхода в ДОУ, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности – интегрированные занятия. На них объединяются различные области знаний, содержание которых педагог отбирает, исходя из определённой темы, диктуемой программой детского сада. В процессе таких занятий дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно. Данные формы интеграции и разработанное для них содержание наиболее эффективно используются в период дошкольного образования. Целостно-интегрированный подход к педагогическому процессу позволит дать будущим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщенные умения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5069

Опубликовано 29.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Проект «Подвижная математика» 2016

Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Возраст:
5-6 лет;
Длительность проекта:
краткосрочный (15.12.2016-21.01.2017)
Актуальность проекта
Одна из основных форм осуществления интегративного подхода в ДОУ, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности – интегрированные занятия. На них объединяются различные области знаний, содержание которых педагог отбирает, исходя из определённой темы, диктуемой программой детского сада. В процессе таких занятий дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно. Данные формы интеграции и разработанное для них содержание наиболее эффективно используются в период дошкольного образования. Целостно- интегрированный подход к педагогическому процессу позволит дать будущим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщенные умения. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач. С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:  Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём (“Безопасность”);  Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки,
выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников (“Социализация”);  Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования (“Труд”);  Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни (“Познание”);  Проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры (“Коммуникация”, “Здоровье”);  Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек (“Чтение художественной литературы”);  Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр (“Художественное творчество”);  Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера (“Музыка”). На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Также, дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно
использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток.  Например, упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления:  Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;  Подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе;  Посчитать количество прыжков до кубика;  Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге;  Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета.
цель
– достичь целостного представления об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы, на физкультурных занятиях путем интеграции различных видов детской деятельности.
Задачи.

Обучающие:
 Упражнять в поворотах на месте, перестроении в три колонны;  Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;  Закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамейке в середине присесть; ходьба по ребристой дорожке; лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; прыжки на двух ногах вперед; ходьба по канату боком приставным шагом; ползание под тоннелем; метание мешочка в горизонтальную цель (раст. 3-4 м.)  Считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;  Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».  Совершенствовать в умении сравнивать предметы по величине (до 10), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке;  Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;  Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево;  Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;  Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
 Воспитывать умение выполнять коллективные действия;  Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
 Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительные:
 Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.  Формировать правильную осанку;
Методы.

Познание
: игровой, наглядный, практический, словесный, вхождение в образ.
Физическая культура:
игровой, словесный метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы.

Познание:
игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, рисунки, художественное слово,
Физическая культура:
подача команд, распоряжений, сигналов, инструкция, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы), использование наглядных пособий, помощь инструктора, музыка.
Планируемые результаты:

-
Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья; -Сумеют считать в обратном направлении от 1 до 10; -Будут правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Этапы реализации проекта

1. Подготовительный
 -Составление перспективного плана;  -Подбор литературы (стихи, загадки, считалки);  -Подбор подвижных игр, наглядно-дидактических пособий;  -Подбор картотек подвижных игр с математическими элементами;  -Подбор атрибутов для подвижных игр.
2.Практический

-
Проведение цикла тематических мероприятий;  -Организация просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам интеграции различных видов детской деятельности;
3.Заключительный
 -Проведение спортивно-развлекательного мероприятия «Подвижная математика;
 -Подведение итогов проделанной работы;
Литература:
 1.Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ  Авторский коллектив:  Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Болотникова О.П., Еник О.А., Кузина А.Ю., Пенькова Л. А., Сидякина Е. А., Щетинина В. В.  2. nsportaldetskiy-sad/raznoe/2015/06/09/integratsiya- obrazovatelnyh-oblastey-v-dou  3. festival.1septemberarticles/604320/  4.программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы
Приложение 1.

План работы по реализации проекта

Направления

работы

Планируемые

мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1 этап
Составления плана реализации проекта «Подвижная физкультура» Декабрь 2016 Инструктор по ФК Подбор методической литературы для реализации данного проекта Декабрь 2016 Инструктор по ФК Организация работы с родителями Консультация для родителей «Интеграция на занятиях ФК» Декабрь 2016 Инструктор по ФК
2 этап
Организация работы с детьми Создание картотеки подвижных игр с математическими элементами Декабрь 2016 Инструктор по ФК Утренняя гимнастика Ежедневно Инструктор по ФК, воспитатели
старших групп ООД интегрированные с математикой 3 раза в неделю(1 на воздухе) Инструктор по ФК, воспитатели старших групп Разучивание математических считалок Декабрь 2016 Инструктор по ФК
3 этап
Проведение спортивно- развлекательного мероприятия «Подвижная математика; Январь 2016 Инструктор по ФК Анализ проделанной работы Январь 2016 Инструктор по ФК План работы по реализации проекта Направления работы Планируемые мероприятия Сроки проведения Ответственный 1 этап
Организация работы с педагогическим коллективом Составление плана работы по реализации проекта «Детский сад и спорт». ноябрь 2014 Ст. воспитатель, воспитатель Мини-консультация «Реализация
проекта «Детский сад и спорт»: Вопросы консультации: Ст. воспитатель, воспитатель. Подведение итогов, размещение интересных материалов на сайте МБДОУ Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах
апрель 2015 спорта, Создание презентации «Детский сад и спорт»
Приложение 2
Весёлые старты «Подвижная математика» для детей старших групп. Цель: • способствовать развитию положительных эмоций; • совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость, выносливость; • воспитывать умение действовать сообща, командой; • закрепить математические знания детей, используя метод интеграции. Ребята, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы позаниматься математикой, но математикой не простой, а подвижной. «Математическая рыбалка» В море плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по лужам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1больше, чем у вас на карточке. В команде по 8 человек. На рыбках цифры: 0,1,2,3,5,6,7,8. У детей карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8,9. Оборудование: 8 обручей; 2отрезка голубой ткани, для моря; рыбки с цифрами (2 комплекта); 2 удочки с магнитами, 2 набора цифр, 2 «цветные полоски». «Соседи» На противоположной стороне зала стоят ведёрки с цифрами 2,3,4,5. У каждого участника команды в руках фишка с цифрой. Необходимо, добежать до условленной линии, остановиться напротив нужного ведёрка и забросить в ведёрки соседей числа. На пути к ведёркам стоят препятствия, которые
нужно преодолеть, проползти под ними на животе, не задевая палку, обратно вернуться точно также. В команде по 8 человек. Оборудование: 8 конусов, 2 гимнастические палки, 4 ведёрка, 8 пробок с красными и 8 пробок с жёлтыми наклейками. «Математический поезд» На противоположной стороне зала, на полу, лежат вагончики с цветными окошечками. По сигналу, первый участник, оббегая конусы змейкой, добегает до противоположной стороны зала, останавливается и поднимает руки вверх, тем самым даёт сигнал для движений второму участнику и т. д. Когда все члены команды, переправятся на другой конец зала, то участники одной команды берут вагончики с жёлтыми окошечками, а другие – с розовыми. Для старших групп окошечки на вагонах синие и оранжевые, на обратной стороне, написаны цифры. Выстраиваются в колонну и, взявши друг друга за талию, оббегая конусы змейкой, возвращаются на стартовую линию. Передают вагончики участникам, которые их ждут на линии старта и садятся на свои места. Задача участников, которым передали вагончики, составить их по порядку, решив примеры, которые написаны на обратной стороне вагончика. Примеры: 1+1=, 2-1=, 4-1=, 4+1=, 5-1=, 5+1=. Команды по 6 человек. Оборудование: вагончики с цветными окошечками по 6 для каждой команды, 8 конусов, 2 «цветные полоски», для подготовительных групп 2 набора цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6. «Загадки»[/u] Первую загадку отгадывают дети из одной подготовительной группы, а вторую – из другой. Яблоки в саду поспели, У меня у Аллочки Мы отведать их успели: 10 счётных палочек 5 румяных наливных, 1 из них сломалась 1 с кислинкой Сколько их осталось(9) Сколько их? (6) «Найди своё место» Проводится подвижная игра. На полу лежат обручи, поделенные лентой пополам, в каждом секторе лежит цифра: 1, 2, 3, 4, 5, 6. У каждого участника в руках карточка с цифрой: 2, 3, 4, 5, 6, 7. Пока звучит музыка, дети подскоками двигаются по залу, как только музыка заканчивается, участники
должны встать возле обруча, напротив сектора, где находится цифра на 1меньше, чем цифра на карточке. В каждой команде по 6 человек. Игру можно повторить 2-3 раза. Оборудование: 3 обруча, наборы цифр.
Приложение 3
Математические считалки Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет, Но охотник не попал, Серый зайчик убежал. *** Раз, два, три, четыре, пять, Коля будет начинать. Пчелы в поле полетели, Зажжужали, загудели, Сели пчелы на цветы, Мы пугаем — водишь ты! *** Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять — Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить... Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьев, Сколько пальцев на ногах, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек! *** Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить. Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять. *** Жили-были сто ребят. Все ходили в детский сад,
Все садились за обед, Все съедали сто котлет, А потом ложились спать — Начинай считать опять. *** Раз, два, три, четыре, Жили мошки на квартире. К ним повадился сам-друг, Крестовик — большой паук. Пять, шесть, семь, восемь, Паука давай попросим: «Ты, обжора, не ходи». Ну-ка, Машенька, води! *** Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре — Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон — Убежали мышки вон. *** Раз, два, три, четыре, Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон. Кто не спит, тот выйдет вон! *** Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним, Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки И учили их считать — Раз, два, три, четыре, пять. *** Подогрела чайка чайник. Пригласила восемь чаек: «Прилетайте все на чай!» Сколько чаек, отвечай! *** Чайки жили у причала, Их река волной качала. Раз, два, три, четыре, пять — Помоги их сосчитать! *** Чтоб лететь нам на планету. Смастерили мы ракету. Раз, два, три — Полетишь сегодня ты! ***
Бежит заяц через мост, Длинны уши, куцый хвост. Ты далёко не беги, Посчитать нам помоги. Раз, два, три — Выйди ты! *** Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка, Сколько вместе будет? — Пять.
Приложение 4.
Интеграция на занятиях физкультурой Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей. Потому в детском саду в последнее время часто ведётся речь об интеграции. Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин: 1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
2. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно- следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 3. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. 4. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. 5. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями. 6. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей. Всё это привело нас к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. В том числе интегративная деятельность можно использовать и на занятиях физкультурой. Которая должна решать следующие задачи. 1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.
2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей. 3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями. Структура интегрированных занятий отличается от структуры обычных, и к ней предъявляются следующие требования: чёткость, компактность, сжатость учебного материала; продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; большая информативная емкость образовательного материала, используемого на занятии; систематичность и доступность изложения материала; необходимость соблюдения временных рамок занятия. Для таких занятий характерна смешенная структура, позволяющая маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами. Важно заметить, что методика проведения занятия с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы. Практика показала эффективность следующего перечня методов и приемов: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность (например, когда перед детьми ставится проблема и дается несколько вариантов её решения, дети, сравнивая и сопоставляя, ищу наиболее лучший вариант решения); проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ (использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.); разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства
уверенности в своих силах (например, такие игры, как «Что за предмет?», «Найди игрушку», «Кто больше увидит и назовет» и т.д.). Основные принципы взаимодействия с детьми: 1. Демонстрировать позитивное отношение к ребенку, не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке (использование таких слов как, спасибо, пожалуйста и т.д.). 2. Общаться эмоционально, что способствует развитию познавательной активности детей, монотонная речь быстро утомляет, постепенное повышение эмоциональной насыщенности занятия, чтобы наиболее интересные фрагменты работы относились на период нарастания усталости (соблюдение знаков препинания, восклицания и т.д.). 3. Меньше замечаний, больше похвалы, так как «психологические особенности многих детей таковы, что порок чувствительности к отрицательным стимулам очень низок», открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания (хваля ребенка, надо называть его хорошие качества, а не ограничиваться только словами «умница», «молодец»). 4. Находиться рядом, поддерживать зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный (для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до спины, погладить плечо). 5. Вседозволенность, заискивание перед ребенком недопустимы. Важной особенностью интегрированного занятия является смена динамических поз и видов детской деятельности. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением декораций, атрибутов к игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более
тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется взросло-детское сообщество. Интеграция направлений представлена следующим образом: Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие у детей активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, развиваются умения действовать в коллективе, создаётся эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух. Интеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов и т.д. Физическая культура и изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе. Наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре. На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Также, дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно
использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток. Например, упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления: Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; Подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе; Посчитать количество прыжков до кубика; Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге; Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета. Интеграция физической культуры и познавательной деятельности. На таких занятиях улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции. Интегрированные физкультурные занятия и занятия по экологии имеют общепринятую структуру. Сочетание физической активности с формированием экологических знаний может быть различным. Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе могут проводиться в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропинке, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки. Физические упражнения могут предшествовать наблюдениям и рассказам об объектах или явлениях природы, проводимым в заключительной части занятия при возвращении по тропинке здоровья в детский сад. В подготовительной части занятия могут применяться физические упражнения (например, ходьба в сочетании с бегом), затем проводятся природоведческие наблюдения в сочетании с тематическими упражнениями и подвижными играми, и, наконец, занятие завершается либо бегом в сочетании с ходьбой, либо наблюдениями в сочетании с ходьбой в умеренном темпе. Учеными доказано, что здоровье человека на 7—8 % зависит от здравоохранения и более чем на 50 % от образа жизни, несомненно, учиться
управлять своим здоровьем необходимо с момента рождения, успех на начальном этапе зависит от родителей и воспитателей.


Яндекс.Метрика