Напоминание

"Вечный огонь нашей памяти"

Автор: Баркова Людмила Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №98"

Населённый пункт: город Курск, Курская область

Наименование материала: Презентация

Тема: "Вечный огонь нашей памяти"

Описание:

В настоящее время в общественном сознании часто неверно воспринимаются такие понятия как честь и достоинство, самоотверженность, преданность историческим идеалам, верность героическим традициям своего народа. Мировой истории хорошо известно: когда ослабевают патриотические чувства, им на смену приходят различные общественные болезни, такие как – утрачивание исторической памяти народа, попрание чувства долга служения Родине, презрение самоотверженного труда. Именно поэтому в дошкольном детстве важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к историческому прошлому России, посеять зерна патриотического сознания будущего гражданина своей страны.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5071

Опубликовано 01.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

БАРКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА Воспитатель первой квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка- детский сад№98»
Проект «Вечный огонь нашей памяти»
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время в общественном сознании часто неверно воспринимаются такие понятия как честь и достоинство, самоотверженность, преданность историческим идеалам, верность героическим традициям своего народа. Мировой истории хорошо известно: когда ослабевают патриотические чувства, им на смену приходят различные общественные болезни, такие как – утрачивание исторической памяти народа, попрание чувства долга служения Родине, презрение самоотверженного труда. К сожалению, в основной образовательной программе дошкольного образования военно-патриотическое воспитание ограничено основными государственными праздниками – 23 Февраля, 9 мая, что недостаточно для того, чтобы привить ребенку любовь к родному городу, своей стране, гордость за свой народ. С другой стороны в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Именно поэтому в дошкольном детстве важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к историческому прошлому России, посеять зерна патриотического сознания будущего гражданина своей страны. Бесспорно, главное место в реализации этих направлений отводится исторической памяти о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, особенно близким курянам героическим событиям 1943 года, связанным с освобождением города Курска от немецко- фашистских захватчиков. Сохранение исторической памяти о героическом прошлом нашего народа, Курского края – одна из главных линий воспитательно-образовательной работы по проекту «Вечный огонь нашей памяти». В настоящее время в общественном сознании часто неверно воспринимаются такие понятия как честь и достоинство, самоотверженность, преданность историческим идеалам, верность героическим традициям своего народа. Мировой истории хорошо известно: когда ослабевают патриотические чувства, им на смену приходят различные общественные болезни, такие как – утрачивание исторической памяти народа, попрание чувства долга служения Родине, презрение самоотверженного труда. К сожалению, в основной образовательной программе дошкольного образования военно-патриотическое воспитание ограничено основными государственными праздниками – 23 Февраля, 9 мая, что недостаточно для того, чтобы привить ребенку любовь к родному городу, своей стране, гордость за свой народ. С другой стороны в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Именно поэтому в дошкольном детстве важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к историческому прошлому России, посеять зерна патриотического сознания будущего гражданина своей страны. Бесспорно, главное место в реализации этих направлений отводится исторической памяти о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, особенно близким курянам героическим событиям 1943 года, связанным с освобождением города Курска от немецко- фашистских захватчиков. Сохранение исторической памяти о героическом прошлом нашего народа, Курского края – одна из главных линий воспитательно-образовательной работы по проекту «Вечный огонь нашей памяти».
ТИП ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА познавательно-творческий, коллективный, долгосрочный ДЕТИ 6-7 ЛЕТ, СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ
ЦЕЛЬ Формирование духовно-нравственных начал личности ребенка дошкольного возраста как основы патриотизма и гражданской идентичности
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПЕДАГОГА: - создавать в группе условия для организации работы по военно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; - совершенствовать и развивать успешно зарекомендовавшие себя формы и методы патриотического воспитания с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей и возможностей дошкольников; - выявлять и использовать наиболее эффективные практики взаимодействия с семьями воспитанников при изучении героического прошлого нашей страны; - содействовать укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, воспитанию у граждан чувства гордости за Россию.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: - формировать и расширять у дошкольников начальные представления о событиях Великой Отечественной войны; - воспитывать уважение к героям, труженикам тыла, памяти павших бойцов и старшему поколению; - вызывать чувство гордости за народ, победивший врага; - развивать познавательный интерес к военно-патриотической тематике.
ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: - способствовать повышению интереса детей к художественной литературе, музыке, изобразительному искусству, посвященным героическому прошлому нашей страны, в том числе сохранению памяти о подвигах защитников Отечества; - систематизировать представления детей о событиях, ставших основой праздников и памятных дат России и Курской области; - активно участвовать в совместных мероприятиях нравственно-патриотической направленности, организуемых по плану ДОУ.
ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ОБЛАСТИ

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

І ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Определение цели и задач проекта 2. Изучение информации по теме проекта (художественная, познавательная литература, презентации, тематические альбомы, видеоролики, мультфильмы и др.)
І ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 3. Организация предметно-пространственной среды
ІІ ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ 1. Воспитательно-образовательная работа с детьми 1. Воспитательно-образовательная работа с детьми ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«
БЛИНДАЖ »
ІІ ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ В БИБЛИОТЕКЕ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ІІ ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
ІІ ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ «КУРСК – ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ», «ОНИ ЗАЩИЩАЛИ НАШУ РОДИНУ»
ІІ ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА
ІІ ЭТАП- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»
ІІІ ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: - формирование у дошкольников начальных представлений о событиях Великой Отечественной войны; - уважительное отношение к героям, труженикам тыла, памяти павших бойцов и старшему поколению; - умение отражать свои впечатления, чувства о героическом прошлом нашей страны в изобразительной деятельности; - развитие познавательной активности дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности на военно- патриотическую тематику. 1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ІІІ ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: - понимание значения и необходимости воспитания патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста; - активное участие в совместных мероприятиях нравственно-патриотической направленности, организуемых по плану ДОУ.
ІІІ ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТАЛЛЯЦИЯ «БЛИНДАЖ» 2. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА 2. ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
ІІІ ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ФОТОВЫСТАВКА БИБЛИОТЕКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ «КУРСК ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ» О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
ІІІ ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МАКЕТ В ИГРОВОЙ ЗОНЕ ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО РИСУНКА «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Яндекс.Метрика