АНО ДО «Планета детства «Лада»
Д/с № 150 «Брусничка»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
(викторина)
на тему: «В мире животных».
для детей подготовительной к школе группы.
Воспитатель: Шавалиева Э.Д.
Тольятти 2016
Цель: Закрепление знаний детей о животных.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
обогащать и уточнять представления детей о животных жарких и
холодных стран, домашних и диких;
закрепить умение классифицировать
диких и домашних животных,
животных жарких и холодных стран
;
развивать логическое мышление детей, внимательность и
сообразительность
выделяя общие признаки.
ОО «Речевое развитие»
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме;
употребление сложноподчиненных предложений;
формировать умение детей правильно называть животных, отвечать на
вопросы полным ответом.
развитие памяти, связной речи.
развивать умение обобщать.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать положительно-эмоциональный настрой,
дисциплинированность;
Формировать умение внимательно слушать сверстников;
Воспитывать умение работать в команде.
Материал: картинки – с животными; загадки про животных.
Содержание занятия:
- Играет музыка в мире животных.
В.: -
Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами прослушали мелодию, как вы
думаете откуда она? (ответы детей).
В.: - Э
та мелодия из телепередачи «В мире животных». Это очень
интересная передача о животных, в которой рассказывают о животных
разных стран, о диких и домашних животных, об их особенностях и
повадках.
А мы сегодня мы с вами проведем викторину о животных.
- Наша викторина посвящена животным холодных жарких стран, а также
диким и домашним.
Наша первая команда будет называться «Добряки», эта команда названа в
честь животных которые не опасные для людей. А вторая команда будет
называться «Эй не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска». Выберите
капитанов команд.
За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл, и по итогу
викторины вам будет вручен приз.
1 задание: Отгадайте загадки о домашних и диких животных.
Ответ считается полным, если вы ответили на загадку и определили
какое это животное дикое или домашнее.
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
3.Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет... (собака)
3. Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка. (Суслик)
4.Тигру младший он братишка,
И его боится мышка.
В нашем доме без забот
Проживает рыжий… (кот)
5.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
7.Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают... (коровы)
8.Посмотрите, посмотрите:
Это кто уснул в корыте?
Грязным стал он, как чертенок,
Непоседа... (поросенок)
9. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)
10. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
11. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
12. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
13. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(Волк)
14. Не пахарь, не кузнец, не
плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь)
15. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
16. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? ( Белка)
2 задание. Вопрос – ответ.
Тема: Животные жарких стран
1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения?
(Верблюд)
2. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой?
(Черепаха)
7. Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью?
(Крокодил)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)
Тема: Животные крайнего севера
1. Животное севера, похожее на лису? (Песец)
2. У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
3. Животное с рогами на голове? (Северный олень)
4.Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды?
(Морж)
5. Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
6. Косой зверек с длинными ушами? (Полярный заяц)
3 задание. Детеныши животных.
У слона – слоненок,
У верблюда -
У коровы -
У кенгуру -
У лисы -
У моржа -
У козы -
У медведя -
У пингвина -
У носорога -
У зайца -
У лошади -
У волка -
У зебры -
У белого медведя -
У черепахи -
У белки -
У овцы -
У тигра -
У ежа -
У свиньи -
У крокодила -
У обезьяны -
У собаки -
У льва -
У бегемота -
У кошки -
У северного оленя -
У пингвина –
4 задание. Конкурс капитанов.
Определи животное по признаку опасное – не опасное.
На доске выставлены картинки с животными, капитаны должны выбрать
картинки которые подходят к их заданию. 1 команда выбирает животных
которые не опасные для людей, а 2 команда – опасные.
Физ. минутка
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
Шли лисята по дорожке (ходьба на месте),
И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)
Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно
крутя головой),
А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).
5 задание. Литературный конкурс.
В каких сказках, рассказах, стихотворениях или мультфильмах встречаются
животные, о которых мы сегодня говорим.
6 задание. Задание на внимательность.
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…слон
(медведь)
Быстрее всех от страха
Несётся… черепаха (заяц)
По горной круче проходил
Обросший шерстью… крокодил
(козёл)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова (обезьяна)
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку… ёж (жираф)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… волк
(медведь)
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный… лев (конь)
Фрукты хоботом берёт
Толстокожий… бегемот (слон)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… муравей (свинья)
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… жираф (волк)
Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий… конь
(ёж)
Как в автобусный салон,
К маме в сумку прыгнул… слон
(кенгурёнок)
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей… петух (лев)
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?»… мышей
(собак)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… лисица (белка)
Вот и закончилась наша викторина. И кто бы, сегодня не оказался впереди,
можно с уверенностью сказать, что победила дружба.
Вручаем детям медали «Юный друг природе ».