Напоминание

"В мире животных"

Автор: Шавалиева Элина Дмитриевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 150 "Брусничка"

Населённый пункт: город Тольятти

Наименование материала: Викторина

Тема: "В мире животных"

Описание:

Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5077

Опубликовано 05.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/с № 150 «Брусничка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (викторина) на тему: «В мире животных». для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель: Шавалиева Э.Д.
Тольятти 2016


Цель:
Закрепление знаний детей о животных.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»  обогащать и уточнять представления детей о животных жарких и холодных стран, домашних и диких;  закрепить умение классифицировать диких и домашних животных, животных жарких и холодных стран ;  развивать логическое мышление детей, внимательность и сообразительность выделяя общие признаки. ОО «Речевое развитие»  Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме;  употребление сложноподчиненных предложений;  формировать умение детей правильно называть животных, отвечать на вопросы полным ответом.  развитие памяти, связной речи.  развивать умение обобщать. ОО «Социально-коммуникативное развитие»  Воспитывать положительно-эмоциональный настрой, дисциплинированность;  Формировать умение внимательно слушать сверстников;  Воспитывать умение работать в команде.
Материал:
картинки – с животными; загадки про животных.
Содержание занятия:
- Играет музыка в мире животных.
В.: -
Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами прослушали мелодию, как вы думаете откуда она? (ответы детей).
В.: - Э
та мелодия из телепередачи «В мире животных». Это очень интересная передача о животных, в которой рассказывают о животных разных стран, о диких и домашних животных, об их особенностях и повадках. А мы сегодня мы с вами проведем викторину о животных. - Наша викторина посвящена животным холодных жарких стран, а также диким и домашним. Наша первая команда будет называться «Добряки», эта команда названа в честь животных которые не опасные для людей. А вторая команда будет
называться «Эй не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска». Выберите капитанов команд. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл, и по итогу викторины вам будет вручен приз.
1 задание: Отгадайте загадки о домашних и диких животных.

Ответ считается полным, если вы ответили на загадку и определили

какое это животное дикое или домашнее.
1.У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц) 2. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) 3.Чтобы другом ее стать, Нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка. В конуре живет... (собака) 3. Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека Вроде сумки для орехов Или, скажем, вещмешка. (Суслик) 4.Тигру младший он братишка, И его боится мышка. В нашем доме без забот Проживает рыжий… (кот) 5.Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры) 6. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж) 7.Отгадать я помогу, Кто пасется на лугу. Чтобы были мы здоровы, Молоко дают... (коровы) 8.Посмотрите, посмотрите: Это кто уснул в корыте? Грязным стал он, как чертенок, Непоседа... (поросенок) 9. В одежде богатой, Да сам слеповатый, Живет без оконца, Не видывал солнца. (Крот) 10. Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла. (Лиса) 11. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) 12. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) 13. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех…(Волк)
14. Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь) 15. Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт. (Коза) 16. Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил, А в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? ( Белка)
2 задание. Вопрос – ответ.
Тема: Животные жарких стран 1. Животное у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд) 2. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру) 3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон) 4. У какого животного есть один рог? (Носорог) 5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра) 6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха) 7. Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр) 8. Ползучее животное с ядом? (Змея) 9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил) 10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна) 11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев) 12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот) Тема: Животные крайнего севера 1. Животное севера, похожее на лису? (Песец) 2. У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин) 3. Животное с рогами на голове? (Северный олень) 4.Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж) 5. Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь) 6. Косой зверек с длинными ушами? (Полярный заяц)
3 задание. Детеныши животных.
У слона – слоненок, У верблюда - У коровы - У кенгуру - У лисы - У моржа - У козы - У медведя - У пингвина - У носорога -
У зайца - У лошади - У волка - У зебры - У белого медведя - У черепахи - У белки - У овцы - У тигра - У ежа - У свиньи - У крокодила - У обезьяны - У собаки - У льва - У бегемота - У кошки - У северного оленя - У пингвина –
4 задание. Конкурс капитанов.

Определи животное по признаку опасное – не опасное.
На доске выставлены картинки с животными, капитаны должны выбрать картинки которые подходят к их заданию. 1 команда выбирает животных которые не опасные для людей, а 2 команда – опасные.
Физ. минутка
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте), Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом), А когда проголодалась (поглаживание живота), За добычею помчалась (бег на месте). Шли лисята по дорожке (ходьба на месте), И увидели серёжки, (массируют мочки ушей) Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой), А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).
5 задание. Литературный конкурс.
В каких сказках, рассказах, стихотворениях или мультфильмах встречаются животные, о которых мы сегодня говорим.
6 задание. Задание на внимательность.
Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый…слон (медведь) Быстрее всех от страха Несётся… черепаха (заяц) По горной круче проходил Обросший шерстью… крокодил (козёл) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает… корова (обезьяна) Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку… ёж (жираф) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (медведь)
Все преграды одолев, Бьёт копытом верный… лев (конь) Фрукты хоботом берёт Толстокожий… бегемот (слон) Дочерей и сыновей Учит хрюкать… муравей (свинья) В чаще голову задрав, Воет с голоду… жираф (волк) Клубком свернулся — ну-ка тронь! Со всех сторон колючий… конь (ёж) Как в автобусный салон, К маме в сумку прыгнул… слон (кенгурёнок) Над лесом Солнца луч потух, Крадётся Царь зверей… петух (лев) Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?»… мышей (собак) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… лисица (белка) Вот и закончилась наша викторина. И кто бы, сегодня не оказался впереди, можно с уверенностью сказать, что победила дружба. Вручаем детям медали «Юный друг природе ».


Яндекс.Метрика